Алло. Это «Реал» Мадрид?
История о том, что тележурналисты обычные люди, просто у них работа такая. И снова в центре повествования мадридский «Реал», общение с которым стало важным фронтом работы «Футбольного клуба» в последние недели.
Сейчас прямо на ваших глазах буду уничтожать самый популярный обывательский предрассудок о том, что телевизор это «волшебный ящик» (щелкнул пальцами и он показал, все, что захотелось), а тележурналисты это крайне привилегированные люди, наделенные исключительными и почти сверхъестественными возможностями по контактам и общению с любыми представителями мира сего (« скину-ка я SMS-ку Моуринью давно че-то вместе не ужинали, может, расскажет че интересное »).
На самом деле, ни у кого из нас в мобильнике номера Моуринью нет, и шансов поговорить с ним почти столько же, сколько у любого сидящего перед телевизором. Просто у нас работа такая. Так что, если кому вдруг захочется расскажу как это, примерно, делается.
На позапрошлой неделе, верстая очередной выпуск «ФК», Вася чудесно своевременно припомнил, что «Реал» проводит первый предсезонный сбор в австрийском местечке Ирднинг. Примечательно в этом Ирднинге то, что расположился недалеко от Линца (еще одного австрийского местечка), где уже две недели праздно трудился Кирилл Пупшев, наш специальный корреспондент на юношеском чемпионате Европы. Идея отправить Кирилла в лагерь «Реала» и заполучить соблазнительно эксклюзивный репортаж возникла мгновенно.
«Давай, говорю, кто быстрее дозвонится. Ты в «Спартак-МЖК», или я в «Реал»
Вопрос за малым договориться с «Реалом», что к ним завтра приедет некто Пупшев и будет всем там досаждать попытками снять тренировку или взять какое-нибудь интервью. Беру решение этого вопроса на себя. Понятно, что в телефоне у меня нет не только номера Моуринью, но еще и Рауля, и Каннаваро, и Рамона Кальдерона, и иже с ними, поэтому действую самым доступным способом со слепой верой в лучшее набираю номер, указанный на официальном сайте испанской лиги (lfp.es). В это же время за соседним столом Денис Казанский готовит сюжет об исключении «Спартака-МЖК» из первого дивизиона, и ему нужно звонить в клуб в Рязань.
- Давай, говорю, кто быстрее дозвонится. Ты в «Спартак-МЖК», или я в «Реал».
- Давай.
У меня в трубке англоговорящий автоответчик (с неубиваемым испанским акцентом) сообщает, что я позвонил в «Рррреал Мадрид». У Казанского гудки или тишина. У меня неожиданно включается живая сеньорита объясняю ей, чего хочу. «Сейчас соединю вас с отделом по контактам с прессой», строго обещает сеньорита и исчезает в потоке грустной лирической музыки. Казанский с природной провинциальной приветливостью уже о чем-то болтает с Рязанью он однозначно победил. Хотя я чувствую, что и сам в полушаге от успеха. Сквозь музыку опять включается сеньорита: «Вы знаете, заметно погрустневшим голосом, что-то там нет никого, и почти ласково, может, вы когда-нибудь потом перезвоните?»
Вот это да! От Рязани я б еще такое ожидал Образ Великого Клуба рухнул в полторы секунды. Сеньорита, видимо, тоже об этом подумала. В качестве извинений получаю от нее другой телефонный номер. Звоню по другому получаю третий. Звоню по третьему получаю четвертый, мобильный телефон контактного лица в Австрии. Звоню в Австрию, не даю некому Хавьеру даже полумомента, чтобы опомниться, и невыносимо вежливо вываливаю на него весь поток информации: «Это русское телевидение бла-бла-бла очень любим и очень уважаем бла-бла-бла «Реал» наш любимый клуб бла-бла-бла не сочтите за нескромность и простите за дерзость бла-бла-бла еще раз извините, если что бла-бла-бла но очень хотим приехать к вам завтра и сделать репортаж». Лаконичный ответ наполнен таааким спокойствием и тааакой бесконечной гордостью, что я просто заворожен.
- Да, приезжайте.
Чистая победа. Даже от Рязани я б такого не ожидал
Сергей АКУЛИНИН