Михаил Алешин: «Пришел опыт, пришла возможность побеждать»

Сразу развеем укоренившийся в сознании болельщиков миф: Алешин гоняется в молодежных сериях вовсе не за тем, чтобы в итоге попасть в «Формулу-1». Михаилу просто нравятся гонки – а где выступать ему не столь важно. Все решения по дальнейшему будущему семейство Алешиных доверило спонсорам – и каждый разговор отца и сына с прессой неизбежно возвращался к словам благодарности партнерам.

Вообще, слово «спонсоры» по ходу пресс-конференции упоминалось чаще всего. Что характерно, публичное название этих самых спонсоров прозвучало ровно один раз. А наименование нового партнера, французской косметической фирмы Payot, отец Михаила, Петр Алешин, не назвал вовсе – видимо, не успел запомнить. Или постеснялся, хоть сам и упрекал журналистов в излишней щепетильности в вопросе называния спонсоров.

- Петр Михайлович, прекрасный повод для встречи – Михаил стал чемпионом Мировой серии «Рено».

– Да, это здорово. Победа Михаила – часть наших успехов в этом году. Очень приятно, что программа поддержки российского автоспорта, начатая нами в 2010-м, развивается. На мой взгляд, она очень успешна.

Загружаю...

Все решения по дальнейшему будущему семейство Алешиных доверило спонсорам

- То есть, для вас Михаил – это, в первую очередь, воспитанник программы «Наша Формула»?

Понимаете, глобальной целью нашей программы является постоянное присутствие российских гонщиков в ведущих автоспортивных сериях мира. Нельзя просто достать деньги и поехать в Формуле-1. Вот заплатил, поехал – а дальше что? Мы будем идти, что называется, step by step. Нужно находить разумные компромиссы. Мы выступаем за максимальную отдачу для спонсоров. Так что GP2 это будет, или «ДТМ» – не столь важно. «Формула-1» – всего-навсего одна из категорий автоспорта.

Мне хотелось бы подчеркнуть: автоспорт является самым дорогим из всех видов спорта. У нас в стране есть некая проблема: мы иногда стыдливо умалчиваем о компаниях, которые помогают нашим спортсменам. Кажется, что это станет скрытой рекламой. Но ведь упоминание спонсоров совершенно нормально – мы же имеем дело с социальной программой! И «Газпромбанк», и «Кордиант», и «Газпромнефть» – они прекрасно проживут без поддержки нашего автоспорта. Поверьте, они очень хорошо себя чувствуют. Но эти компании помогают, и об этом надо говорить.

Сейчас у нас появились замечательные партнеры из области парфюмерии. И нормально, что это скрытая реклама, так и должно быть – на западе так все и работает. А в свете недавнего подписания нашим правительством контракта на проведение Гран-при России, упоминание спонсоров еще поспособствует популяризации спорта, и без этого – никуда!

- И все же, если говорить непосредственно о «Формуле-1» – какие варианты есть у Михаила на следующий год?

– У нас есть предложения от «Верджина», «Лотуса» и «Форс-Индии». И в первую очередь мы рассматриваем варианты, в которых предусмотрено выступление в гонках в качестве боевого пилота. Но пока ничего более конкретного сказать я не могу. Это многовариантная система, и принять окончательное решение очень сложно.

Загружаю...

«У нас есть предложения от «Верджина», «Лотуса» и «Форс-Индии»

- Если поступит предложение от «Хиспании», вы будете готовы его принять?

– Мы рассматриваем все варианты. Другое дело, что для спонсоров они должны удовлетворять соотношению цена/качество, и пиар-отдача от сотрудничества также берется во внимание.

В случае с «Хиспанией» пиар-отдача явно не соответствует вложениям.

- Но вариант еще одного сезона в Мировой Серии исключен?

– На 99%.

- Как присутствие Виталия Петрова в «Формуле-1» влияет на шансы Михаила пробиться в Большие Призы?

– Никоим образом не влияет. У них своя программа, у нас – своя. Мне вообще неэтично это оценивать – как с точки зрения менеджмента, так и с точки зрения спортивных результатов. Я уважаю то, чем они занимаются, но на этом мы вопрос и закроем.

- Рассматриваете ли вы вариант перехода в кузовные серии?

– Пока о кузовах речь не идет…

За годы в Европейских гоночных сериях Алешины поднаторели в обтекаемых формулировках политкорректного содержания, и теперь к сути приходится продираться сквозь ворох клише и заготовленных фраз. С Михаилом дело обстоит проще – Мишу, в основном, спрашивают не о контрактах, а непосредственно о гонках. И иногда – о свободном времени.

«Никогда не говорил, что GP2 – это плохой класс»

- Михаил, с чем связан рост стабильности в этом году?

– На самом деле, тут много факторов. Где-то мне раньше опыта не хватало, где-то прогрессировала команда. Видно, когда люди работают на победу, все вместе. А сейчас – пришел опыт, и пришла возможность побеждать.

- Ты не раз говорил, что Мировая серия «Рено» для тебя предпочтительнее GP2. Если спонсоры выберут на следующий сезон именно GP2 – пойдешь?

Загружаю...

– Естественно. Я никогда не говорил, что GP2 – это плохой класс. Я лишь утверждаю, что намного больше трезвых вещей можно узнать о машине в тех классах, где есть тренировки.

GP2 – это 30 минут тренировок за уик-энд, в Мировой серии «Рено» – 2 тренировки по 45 минут. Квалификация в GP2 одна, в Мировой серии – перед каждой гонкой. Соответственно, появляется больше времени, чтобы поработать с инженерами, поколдовать над настройками. Я могу сказать, что в GP2 люди не могут столько работать с машиной – они элементарно не успевают. Там есть какие-то стандартные настройки – и они их используют, у них нет времени даже что-то попробовать, дополнительно поработать с машиной. Там особо ничему не научишься. А чтобы попасть в «Формулу-1» – необходимо уметь взаимодействовать с инженерами, и Мировая серия дает возможность приобрести этот навык.

- Есть ли какой-то срок, в течение которого критично попасть в «Формулу-1»? Можешь ли ты сказать, например, «если через три года не попаду в «Ф-1» – все, не стоит больше пытаться»?

– Нет, тут много вариантов. Возьмите Петрова – он меня старше на три года. Исходя из этого, у нас много времени. Хотя и это не показатель – есть люди, которые приходили в «Формулу-1» еще позже, чем Виталий. Конечно, лучше прийти пораньше и учиться, чтобы к 26 годам показывать хорошие результаты и бороться за чемпионство. Но, к сожалению, в данной ситуации от меня мало что зависит. Все, что зависело – уже сделал. Дальше слово за спонсорами.

«Лучше прийти в «Формулу-1» пораньше и учиться, чтобы к 26 годам показывать хорошие результаты и бороться за чемпионство»

- Станешь ли ты рассматривать варианты с гонками на выносливость или кузовными соревнованиями, если зацепиться в «Формуле-1» не получится?

Загружаю...

– Да, конечно. На «Формуле-1» жизнь не заканчивается. Естественно, я бы очень хотел туда попасть, но повторюсь – не все зависит от меня. Надеюсь, что титул в Мировой серии «Рено» мне поможет. На самом деле, мне важно вообще выступать в гонках. А где именно – это не первостепенный вопрос.

- Не было ли идеи обратиться к одному из зарубежных менеджмент-агентств с опытом продвижения гонщиков в «Формулу-1»?

– Нет. У меня есть менеджер, зовут его Алексей Николаев. Он русский человек, но имеет обширные связи. Он помогает мне в течение нескольких лет, и благодаря ему я всего этого добился. Важно осознавать – нельзя просто так прийти в «Формулу-1» и сказать: ну чего, будем работать или нет? Это, конечно, будет чисто по-нашему, но в Европе так дела не делаются.

- Хорошо, давай поговорим о свободном времени. Чем ты занимаешься вне гонок?

– В целом, всегда гонки. А в межсезонье – спортзал. Особенно никаким видом спорта не увлекаюсь, просто регулярно занимаюсь на тренажерах.

- На хобби время остается?

– К счастью, да. Я занимаюсь музыкой, играю в группе Z.O.J. (ЗэдОуДжей).

- Сам какую музыку любишь?

– Слушаю самую разную – могу показать свой iPod, там музыка от классики до рока. Ближе всего по духу мне блюз, но это далеко не единственный стиль, который я люблю. Какого-то одного любимого музыканта нет, но могу выделить Стива Рэй Вона, группу Doors, Фрэнка Заппу.

«Всегда очень просто отзываться о российской команде не очень хорошо, намного сложнее просто взять и поболеть»

- Как ты проводишь многочисленные перелеты? Многие гонщики смотрят фильмы в дороге.

– Когда лечу из Москвы – обычно сплю, когда в Москву – общаюсь с болельщиками в Интернете. А кино тоже люблю, только не попсовое. Джима Джармуша уважаю, очень интересные у него идеи.

- За другими видами спорта следишь? Может, за кого-то персонально болеешь?

Загружаю...

– Нет, но когда вижу, что в каких-то соревнованиях Россия участвует на серьезном уровне, в том же футболе, например – то, конечно, смотрю. Сам я в футболе ничего не понимаю, но всегда болею за наших – потому, что считаю, что нужно болеть. Всегда очень просто отзываться о российской команде не очень хорошо, намного сложнее просто взять и поболеть. Многие не верили и в мою победу. Но были и те, кто верил – и во многом благодаря им я добился этого успеха.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Антон Погорельский
Популярные комментарии
tallmuch
Он свою конференцию ведет на одном конкурирующем спортивном ресурсе. Вряд ли «ФИ» предлагает ему боевым пилотом. Наверное, тестером зовут. Если боевым, то, скорее всего, при хорошем таком стартовом взносе. Хотя у них и ди Реста на подходе. ХЗ.
Ответ на комментарий Владимир
Хиспания - не вариант. Гм. Главное, чтобы боевым попал. И лучше, конечно, в Форс Индию. Хотя главное чтобы попал и главное чтобы не в Рено. И где это Миша общается с болельщиками? Или общение - это колонка на Ньюсе?
sheva1976
интересно..помню, когда Алешин был совсем юным, в 2001 году и почти до 2004 высоко котировался Роман Русинов, даже его приглашали в боксы МакЛарен отобедать в Имолу...вот где сейчас теперь он?
dark_elf777
Алешин крут)))
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий