Прогнозы мимо кассы

В этом году «Формула-1» явно не дает скучать ни простым болельщикам, ни признанным экспертам, с легкостью разрушая прогнозы на предстоящие Гран-при. Всего месяц назад большинство известных аналитиков, включая главного редактора журнала «Автоспорт» Марка Хьюза, были уверены, что трасса в Монце идеально подойдет «Макларену», а в Сингапуре должны будут властвовать пилоты «Ред Булл». Однако в Италии, как известно, даже идеально проведший уик-энд Дженсон Баттон так и не дотянулся до первого места на финише, а в азиатском городе-государстве уверенная поступь «быков» на тренировках неожиданно сбилась во время квалификации�

На самом деле, второе и пятое места Феттеля и Уэббера не кажутся таким уж большим сюрпризом, если в этой истории разобраться детальнее. Еще в августе Sports.ru отмечал, что обилие кочек на «Марина-Бэй» серьезно бьет по преимуществу RB6 в области аэродинамики. Ужесточенные тесты ФИА, конечно, тоже могли стать причиной падения скорости «энергетиков», но точно проверить это можно будет только на «Сузуке» – трассе, которая идеально подходит машинам австрийской команды. Если и там «Ред Булл» не возьмет поул, то тогда Мартин Уитмарш и компания смогут смело потирать руки � их мольбы к Федерации действительно принесли результаты. Ну а пока следует обращать внимание на другие причины «провала» RB6. Помимо вышеупомянутых кочек, следует отметить, что характер сингапурской трассы можно описать как «разгоны-торможения», то есть, на этом треке серьезную роль играют характеристики моторов � как всем известно, «Феррари» и «Мерседес» в этом году значительно превосходят «Рено», – и на «Марина-Бэй», между прочим, это было заметно очень даже хорошо.

Загружаю...

Обилие кочек на «Марина-Бэй» серьезно бьет по преимуществу RB6 в области аэродинамики

Первый сектор трассы � короткий и скоростной: мы наблюдаем лишь один медленный и два среднескоростных поворота. Остальная часть здесь � либо прямые, либо небольшие поворотики, в которых тормозить и вовсе не нужно. Именно на этом участке Феттель «привез» Алонсо 0,1 секунды, а Кубица (мы же сравниваем моторы «Рено» с «Феррари» и «Мерседесами») в своей весовой категории взял верх над Нико Росбергом.

На втором и особенно третьем секторах, как раз и наблюдаются участки «разгон-торможение», на которых моторы итальянской и немецкой фирм заметно превосходят французские аналоги. Смотрите: на каждом из этих секторов Феттель проиграл Алонсо почти по 0,2 секунды, а Кубица в итоге, тоже уступил Росбергу 0,4 секунды.

При этом, конечно, следует отметить, что на заключительном секторе Себ допустил помарку, коснувшись металлического барьера при выходе из поворота. Возможно, именно эта ошибка и лишила немца поула, но, как бы там ни было, огромного преимущества «быков», которое предсказывали эксперты, сегодня совсем не наблюдалось.

Загружаю...

Зато приятно удивила «Феррари». Когда в первом сегменте квалификации на трассе замер болид Массы, а затем на проблемы с мотором пожаловался Алонсо, тифози должны были заволноваться. Любители теории заговора даже предположили, что в «Феррари» явно перемудрили с настройками моторов, и вот, мол, результат � одна из машин оказалась вне борьбы. Но в итоге Алонсо все-таки разобрался с проблемами, выиграл поул и сделал так называемую доминошную «рыбу» – ведь Масса, как раз, остался в квалификации последним�

Любители теории заговора предположили, что «Феррари» в квалификации перемудрила с настройками моторов

В общем, сегодня у тифози чувства немного смешанные. С одной стороны, эта история с моторами, которая, как знать, позже может аукнуться команде – не будем забывать, что к Гран-при Сингапура Фернандо и Фелипе уже израсходовали лимит на свежие двигатели, и что в оставшихся Гран-при им придется использовать старые силовые агрегаты. Зато с другой стороны, нельзя не заметить, что двукратный чемпион мира, похоже, вышел на пик формы. Отличные выступления Фернандо пошли после неудачного Гран-при Бельгии � в Италии испанец выиграл поул и гонку, сегодня он снова первый в квалификации� Если Алонсо продолжит в том же духе и на остальных этапах, он, безусловно, будет главным претендентом на титул.

Второй ряд стартового поля захватили гонщики «Макларена». И если традиционно хорошее выступление Льюиса (хотя его решающий круг идеальным не был) в Сингапуре не выглядит сюрпризом, то Дженсон действительно удивил. На протяжении всего уик-энда действующий чемпион мира жаловался на баланс MP4-25, а сегодня, кстати, отметил, что испортил заднюю шину еще на первом секторе в решающей попытке. Что же будет, когда у Баттона получится идеальный круг?

Загружаю...

В Топ-10 также пробились Кубица и Росберг (это было ожидаемо), Баррикелло подтвердил традиционно высокую форму «Уильямса» на «Марина-Бэй» (отличное шестое место!), наконец, в десятке лучших и Михаэль Шумахер вместе с Камуи Кобаяси. Оба новичка Гран-при Сингапура приятно порадовали своих болельщиков, причем немец пробился в третий сегмент квалификации впервые, начиная с июльского Гран-при Великобритании.

Следует рассказать и о других парнях, не прошедших дальше второй части квалификации, но чьи выступления нельзя не отметить: Ник Хайдфельд, вчера впервые севший за руль болида образца 2010 года и на всех тренировках демонстрировавший близкие к Кобаяси результаты, в решающий момент выжать из машины максимума не смог, оставшись на 15-й позиции. Гонщики «Форс-Индии» выступили еще печальнее, став худшими во втором сегменте. Впрочем, постепенный спад в результатах индийской конюшни мы предсказывали во время летних каникул.

R30 занесло, и неуправляемая машина задом отправилась в сторону отбойника

Наконец, Виталию Петрову сегодня похвастаться тоже нечем. «Рено» позволяла бороться за место в Топ-10, до определенного момента россиянин вполне удовлетворял временным требованиям, но в итоге вновь поскользнулся на мокром участке трассы � R30 занесло, и неуправляемая машина задом отправилась в сторону отбойника. От удара задним правым колесом об стену погнулась подвеска, и сессия для Виталия закончилась. Если руководство команды под словами «надеемся на прогресс» имело в виду исключение пилотом глупых ошибок, то пока можно сказать, что выборжанин топчется на месте.

Шансов обгонять соперников с 12-й позиции (которую Виталий получит после штрафа Хюлькенберга за смену коробки передач) в Сингапуре почти нет, так что ключевым моментом Гран-при может оказаться старт, на котором следует постараться отыграть как можно больше позиций.

Загружаю...

Это же касается и лидеров. Начало гонки может выдаться напряженным и потому, что со второго места стартует Себастьян Феттель, чьи резкие маневры в последнее время вызывают у болельщиков конкурирующих команд приступы паники.

Есть и еще один фактор, который в Сингапуре постоянно напоминает о себе невысохшими до конца лужами и низко висящими над городом тучами � прогноз погоды по-прежнему обещает в воскресенье грозу и обильные осадки, так что у нас есть хоть какая-то надежда, что повторения прошлогодней скуки в этот раз не будет.

Популярные комментарии
mar del mar
Так и произошло.
Ответ на комментарий МиколаДжеря
Думаю, будет сухо и Фонс уделает всех.
Mark-I
заокеанский пацаненок уже и место себе под кустом застолбил, на всякий случай...)))
Ответ на комментарий ДСС
Ахахах... Канадка уже докладывать начала... То ли ещё будет... Может так статься... Может так случиться, что при победе Хэма она рванёт, что пятки засверкают... :)))
sheva1976
не заморачивайся...те, кто вводит такие термины, ничег оне понимают и не видят разницы.... сегодня для них - одно, а завтра - другое, всему найдут оправдание своему малолетнему брюзжанию. От пилота зависит все!
Ответ на комментарий Gregari
Народ, я уже спрашивал несколько раз, простите за назойливость, но микто к сожалению внятно объяснить не может. Когда машина становитса «самовозкой», а когда остаётса «ведром с болтами»? Есть ли промежуточное понятие? Во Алонзо едит последние гонки великолепно. У него уже «самовозка», всё ешё «ведро с болтами» или что-то третье? И когда побеждал Хэмильтон что у него было? И на чём ездит Михаэль Шумачер? И если машины, регулярно занимающие 10-13-ое места «вёдра с болтами», то как тогда называетса в этой классификации «Лотус»? Очень хочетса получить ответ от следующих персон: МиколаДжеря, cys, Alain, doctor.morge, Diabl0, AlterEgo, ДСС. А то хочетса в беседе назвать машину «самовозкой», а потом думаешь: «А вдруг она далеко уже ещё нет ...». Очень не хочетса сесть в лужу.
Еще 24 комментария
27 комментариев Написать комментарий