Пуэрта
Корреспондент «Футбольного клуба» Сергей Акулинин этим летом побывал в Севилье. Трагическая смерть Антонио Пуэрты заставила его еще раз пересмотреть кассеты с отснятым материалом.
Жизнь продолжается часто говорят в таких случаях. Это неправда. Нельзя говорить «жизнь продолжается», когда на самом деле жизнь оборвалась. Почему я вдруг решил написать несколько строк об ушедшем из жизни человеке, который мне лично ничуть ни близок, ни далек? Что я еще могу сказать из того, что за последние четыре дня не было сказано?
Простой такой улыбчивый парень в светло-голубой рубашке с двумя расстегнутыми верхними пуговицами
Объясню. Во-первых, этот текст эмоция. Жуткая эмоция. А журналистская эмоция, в конечном итоге, просится быть воплощенной в слова. Во-вторых, я под сильным впечатлением от того, что всего пару месяцев назад успел немного познакомиться с этим человеком. В конце июня наш съемочная группа побывала в Севилье, где мы снимали цикл репортажей для «Футбольного клуба». Один из этих репортажей был посвящен Рамону Мончи, спортивному директору клуба. Мончи оказался человеком открытым и очень приветливым, пригласил нас к себе в кабинет, легко разговорился и мог бы, наверное, проболтать с нами как минимум, час, но примерно в середине интервью в открытую дверь кабинета вошел Пуэрта Простой такой улыбчивый парень в светло-голубой рубашке с двумя расстегнутыми верхними пуговицами. Пришел в назначенное время решать вопрос о продлении контракта. Увидел нашу камеру. Осторожно пожал мне руку, поздоровался с кривой улыбкой на лице, но, когда понял, что мы не испанское телевидение, быстро осмелел.
«Снимай, снимай, снимай!» энергично нашептываю оператору, осознавая, что сейчас нас может постичь большая репортерская удача совершенно случайно мы становимся свидетелями переподписания контракта с ключевым игроком команды. Сам Пуэрта, похоже, не против. На камеру внимания не обращает и, лишь искоса ухмыляясь в нашу сторону, начинает диктовать Мончи то ли реквизиты своего счета, то ли еще какие-то данные
«Это было всего два месяца назад», жалит острая мысль
Кассеты с отснятым в Севилье материалом сейчас без особой надобности лежат у меня в ящике стола. Беру одну из них, вставляю в видеомагнитофон и проверяю, не подвела ли меня память в каких-то мелочах. Не подвела. Вот она, только что описанная мною сцена. Перематываю чуть вперед. Здесь Мончи заправляет в принтер еще пачку бумаги, распечатывает какой-то небольшой документ и протягивает его Пуэрте. Пуэрта вдумчиво читает. Резкость чуть сбивается, потому что наш оператор пытается взять хороший крупный план. «Это было всего два месяца назад», жалит острая мысль. Перематываю еще вперед А здесь нас уже вежливо просят покинуть кабинет, а мы не менее вежливо пытаемся остаться. Трясущаяся камера торопливо выхватывает последний общий план я сгребаю в сумку все наши кабели и аккумуляторы, а Пуэрта стоит позади и нетерпеливо смотрит мне в спину
Вставляю другую кассету. Контракт подписан, и нам вновь разрешили вернуться в кабинет. Застаем еще более бытовую сцену из жизни клуба. К Пуэрте присоединились двое его друзей все уселись за низким журнальным столиком, на котором разложены билеты на предстоящий финал Кубка Короля «Севилья» «Хетафе». Идет шумный дележ. Своей долей никто не доволен. «А что ж так мало?» вопрошает Пуэрта, не переставая широко улыбаться. Мончи, тоже не переставая улыбаться, широко разводит руками: «Ну а что вы хотите? По пять штук на каждого, а остальные докупайте за свой счет». Вся компания закатывается раскатистым хохотом Перематываю еще чуть вперед. Все расходятся. Пуэрте, похоже, кто-то только что сказал, что мы из России. Уже в проеме двери он останавливается, чуть удивленно оборачивается и как-то неловко бросает: «Пока. Удачи». «Пока. И тебе удачи», дежурно отвечаю я
Это было всего два месяца назад Stop. Eject. Достаю кассету. Убираю обратно в ящик.
Все.
Сергей АКУЛИНИН