Практикам и разоблачителям

Если говорить начистоту, то зерна сомнения в безукоризненности победы Баттона, зародившиеся по ходу этапа, дали серьезные всходы аккурат после прочтения материала «Теоретикам и заговорщикам». Слишком уж ладно тактический гений Росса Брауна вывел на гребень волны лидера чемпионата мира � без сучка и задоринки и с хорошим запасом прочности. Ну не бывает такого в современной «Формуле-1», хоть убейте! Тютелька в тютельку осеняет только доктора Хауса, и то аккурат за пять минут до окончания серии�

Начнем плясать от печки, то бишь со старта. Изучив загрузку топливом и удостоверившись, что оба гонщика идут на три пит-стопа (здесь уже клялся-божился Фрай), резонно сделать вывод � команда сделает ставку на того, кто окажется впереди после атаки первого поворота. На это косвенно намекнул и Браун в интервью за 15 минут до начала состязания. Мол, если не выйдем вперед, стратегия не сработает, но коли прорвемся, то своего не упустим. Отрезок от сигнала до точки торможения оба представителя конюшни отработали на славу, однако в дальнейшем более удачно сработал Рубиньо. Он, к слову, в нынешнем сезоне в медленных поворотах оттормаживается куда толковее � плавно, размеренно, с аккуратным следованием по траектории. В общем, бразилец возглавил пелотон и довольно уверенно покатил к победе. Даже незапланированное появление на трассе машины безопасности не отразилось на раскладах � на Баррикелло работал софт, прикатанный к постоянно прогревавшейся трассе, Фелипе Масса в роли буфера для пелотона и невыразительный ход по трассе напарника.

Загружаю...

«Бриджстоун» и словом не обмолвился о дефекте шин или чем-то подобном в отношении Баррикелло

А вот дальше начинается самое интересное. Ничего не подозревающий Рубенс проводит плановую дозаправку на круг позже напарника, после чего узнает, что британцу изменили стратегию. Вернее, узнает � не совсем корректное слово. Баррикелло просто ставят перед фактом: Дженс отныне гоняет по плану «Б», а тебе, брат, придется заставить всю эту систему работать. Причем, заметьте, каким образом была осуществлена деформация тактики. «Когда подошел момент первого пит-стопа, стало очевидно, что Дженсон не сможет выехать на трассу впереди Росберга, если продолжит следовать стратегии трех остановок. Таким образом, было принято решение переключить Баттона на два пит-стопа», � это слова Росса Брауна. То бишь именно капитанский мостик инициировал ход. Это важно, поскольку доказывает важный постулат � в «Брауне» ключевые стратегические решения принимает Росс Браун. Это не «БМВ-Заубер», где Ник Хайдфельд может убедить команду не проводить «переобувку», объясняя решения опытом и «чуйкой». Это не «Рено», где Фернандо Алонсо может затребовать к микрофону Пэта Симмондза, с которым долгое время работал в связке «инженер-пилот», и растолковать шефу, почему надо поступить так или иначе. Это не «Феррари» (заранее простите, фаны!), где Кими Райкконену по силам заткнуть стратегов, просто напомнив команде о проколах предыдущих этапов, и действовать по собственному усмотрению. И это не «Макларен», где в интересах Льюиса Хэмилтона Фил Прю по ходу гонки готов поднять на уши весь штаб, а если понадобится � и весь Уокинг... Дженсон же «был не очень уверен в том, что стратегия будет успешной�», но подчинился. Точка. Абзац.

Загружаю...

Далее. Рубенс набирает обороты, наращивает преимущество, но после второй дозаправки неожиданно теряет темп. Собственно, вместе с ним испаряются и шансы бразильца на успех, ведь у Баттона машина начинает работать на полных оборотах, шины катят, как по маслу, а запертый за Массой Феттель в гневе грызет ногти сквозь перчатки (привет стратегам «Ред Булл»!) Официальная причина кризиса BGP 001 Рубиньо, озвученная после гонки, � плохой компаунд, плюс, возможно, проблемы болида, имевшие техническую природу. Автор этих строк так и не нашел ни малейшего упоминания о неполадках шасси. Следовательно, остаются покрышки. И вот здесь занозой в мягких тканях сидит очень любопытная нестыковка. «Бриджстоун» и словом не обмолвился о дефекте шин или чем-то подобном в отношении Баррикелло. Вдумайтесь: компания, которая бережет репутацию как зеницу ока, фактически спускает на тормозах косвенное обвинение пилота в том, что их продукт лишил потребителя золота. Да Хирохиде Хамасима, скорее, сделает харакири прямо на трассе, нежели признает подобное! Ведь после любого мало-мальски значимого инцидента «Формулы-1» последних лет, где фигурировали покрышки, японцы сразу же назначали расследование. И знакомили публику не только с его результатом, но и ходом дознания. Ошибки редко, но признавались, необоснованные обвинения опровергались. Сейчас же тишина. Непонятно�

Загружаю...

За передвижениями Баттона мостик следит с придыханием, в отношении же Баррикелло полагается на его гоночную команду

Следующий эпизод. Процитируем заявление спортивного директора «Брауна» Ника Фрая порталу Autosport сразу после гонки: «Обычно стратегические решения принимаются совместно с гоночными инженерами. Если бы ребята из команды Рубенса хотели пойти на два пит-стопа, они сделали бы это. Но они были уверены в своих действиях». Любопытно, не правда ли? То есть за передвижениями по трассе лидера чемпионата команда следит с придыханием, держит руку на пульсе событий и радикально вмешивается в расчеты и планы Эндрю Шовлина уже на 18-м круге. В отношении же бразильца, который по всем показателям претендовал на Гран-при, конюшня полагается на его команду. Более того, решись она ко второму стопу на радикальный шаг � использование харда, а не софта на короткий отрезок в 12 кругов, и прохождение заключительной части вновь на «опции» � Росс бы даже и ухом не повел. Признайтесь, но только «по чесноку», вы в это поверите?!

Кстати, искренне жаль, что вариант с твердым компаундом Джок Клиа так и не поставил на повестку дня. Судя положению пилотов на трассе в период с 19-го по 31-й круги, Рубенс потерял бы в инициативе самый минимум � для него главной проблемой виделся бы «состав», который спрессовался бы за задним антикрылом в свете временных потерь. Но! Все прекрасно осведомлены, сколь непросто (а если начистоту � то почти нереально) обгонять на «Монтмело». Лишь на длинной прямой с помощью слип-стрима у конкурентов был бы шанс. Но сколько бы машин сумели обойти отнюдь не залитый по горловину BGP 001 после собственного визита в боксы на неприкатанных покрышках и в борьбе с умело обороняющимся матерым гонщиком? Ведь метеор Феттель показал, как можно застрять позади «черепашки» на болиде, в разы превосходящем ее по темпу� Да даже в случае наихудшего развития событий возможностей для воздания аналогичного отмщения у Баррикелло было бы в разы больше.

Загружаю...

И еще один момент. Опять же выдержка из интервью Фрая: «Перед гонкой мы серьезно рассматривали этот вариант развития событий [неудачу при разделении гонщиков на первом отрезке � Sports.ru], так что незапланированной эту смену стратегии не назовешь». О»кей, версия во многом объясняет плавность перевода Баттона на новые рельсы. Но как же тогда быть с безалаберным обслуживанием Рубиньо на первом пит-стопе? Тем, что убило время прозябанием в трафике и аукнулось ранней второй остановкой вместо потенциального наращивания преимущества. Неужто, разрабатывая план «Б», о детализации основного маршрута никто не позаботился, не прикинул возможные варианты? Ведь стратегия в Каталонии давным-давно стала секретом Полишинеля.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Дмитрий Герчиков
Популярные комментарии
Clark
MaxMove, пардон, я просто не разглядел вот этого - 44.4 л ~ 33.3 кг Теперь для меня всё встало на свои места.
Ответ на комментарий MaxMove
У топлива гарантированно нет.
Mr.BadGuy
нестыковка. как раз второй отрезок Барик прошел хорошо, имея лишних 20кг он бы так не летел. Да и гоночный инженер его вряд ли совсем идиот.
Ответ на комментарий wkr
Просматриваю блоги, форумы и складывается впечатление, что либо я самый «глазастый», либо все «слепые». :) При обсуждении данного эпизода обращают внимание на что угодно (типа, «неудачный комплект резинок»), только не момент, который видели все в трансляции гонки. Передо мной на мониторе стоп-кадр записи гонки. В центре картины болид БГП, вверху цифры «47/66», внизу подпись «Р. Барикелло, Брон Мерседес, 56 литров, 18 кругов». 18! Следующий пит должен пройти при заголовке «29/66», по идее. Но Барри на втором пите при цифрах «35/66». То есть, он входит на пит, имея на борту еще 20кг топлива, проще говоря, у него стибрили 6 кругов, за которые можно сделать многое. Как минимум выехать с пита сразу позади Батти, в паре секунд, максимум. А дальше обоим остается по одному питу и Барри спокойно делает Батти, зайдя на пит на 4-6 кругов позже того (при добросовестном выполнении стратегии для Барра) . Возвращаемся ко второму питу Барри. После него и до последнего своего пита Руб прошел 20 кругов. У Батта оставалось топлива на 17-18 кругов, то есть меньше, чем у Руба. Понятно, кто был быстрей на этом отрезке. Брону было нужно, чтоб Рубенс не мешался под ногами, и его зазвали на ранний пит, чтобы он оказался после не только Батта, но и Массды с Фитилем. Проще говоря, оказалось, что не достаточно было сменить стратегию Батту, надо еще придержать Барра. Ведь в боксах сидели папа и девчонка «лидера» команды, не огорчать же их. :)
doctormorge
Конспирологические теории тем и хороши, что все, что отбрасывает тень на плетень, принимается в качестве доказательств. Во-первых, в чем смысл командной тактики сейчас, когда Баттон опережает своего ближайшего соперника на отнюдь не на пару очков? Напротив, уверенное второе своего же пилота в случае форс-мажора - отличная страховка. Во-вторых, я не думаю, что Росс Браун лично ведет весь хронометраж, прогнозирование и планирование сразу для двух пилотов. На командном мостике уйма народу, скорее всего, каждым пилотом занимается своя команда, а руководитель только утверждает ключевые решения. То, что команда Баттона приняла решение, которое не сразу стало известным команде Баррикелло, говорит как раз в пользу этой гипотезы. В-третьих, о неудачном комплекте говорил сам Баррикелло на взвешивании, это отнюдь не версия команды, данная задним числом. А так да, в качестве полемического вброса, хорошо.
Еще 49 комментариев
52 комментария Написать комментарий