Нос к носу

Прошли те времена, когда презентация нового болида «Уильямс» была главным событием межсезонья. Независимость, которая была до недавнего времени главным козырем команды, обратилась против нее. Без поддержки крупных автопроизводителей и инвесторов она скатилась на восьмую строчку Кубка конструкторов в прошлом году. Финансовые дела команды Фрэнка Уильямса еще более неутешительны: 2006 и 2007 годы конюшня заканчивала с отрицательным балансом. Исключением, похоже, не стал и прошлый сезон. «Уильямс» крепко уселся на кредитной игле, и ситуацию может исправить только успех на трассе.

Надежды команды связаны с представленным в Портимане болидом FW31 – благо, серьезные изменения в правилах вполне могут позволить команде преподнести сюрприз соперникам. По заверению возглавляющего технический отдел Сэма Майкла, эта машина впервые за очень долгое время создавалась с чистого листа.

Отсутствие основных пилотов «Уильямса» подчеркивало тривиальность момента

Загружаю...

Пока в активе «Уильямса» есть только банковские кредиты, выданные под прошлую репутацию, и надежды на будущие победы, пышных презентаций ждать не стоит. Новую машину публике показали в скромной темно-синей ливрее – в «боевых» цветах болид представят позже, когда утрясутся все детали контрактов с новыми спонсорами. Отсутствие основных пилотов Нико Росберга и Казуки Накадзимы – болид на трассу вывел тест-пилот Нико Хюлькенберг – только подчеркивало тривиальность момента.

Что же касается собственно конструктивных особенностей FW31, то они, на первый взгляд, так же просты, как и промежуточная раскраска машины. Здесь нет ни изящества «Феррари», ни футуристичности «Тойоты», ни пугающей рациональности «Рено». И все же болид может похвастать рядом характерных особенностей.

Новый технический регламент освободил значительное пространство для решения важной задачи: как создать эффект трубки Вентури в области аэродинамически нейтральной средней области переднего антикрыла. В «Уильямсе» ответ на эту задачу попытались найти с помощью изогнутого и заметно расширяющегося на конце носового обтекателя. По замыслу инженеров, область низкого давления под этим аэродинамическим элементом станет источником действующей на переднее антикрыло прижимной силы.

В «Уильямсе» пока не определились со сроками начала эксплуатации KERS

Что касается самого антикрыла, то эта конструкция, похоже, наиболее завершенная из всех, которые пока представлены на новых машинах. Направляющие воздушный поток вверх и в сторону от передних колес торцевые пластины, изогнутые для большей прижимной силы подвижные плоскости – при детальном рассмотрении понимаешь, что в «Уильямсе» недаром начали работу над передним крылом раньше остальных конюшен.

Характерная черта новой машины – маленькие «ушки» для забора воздуха по бокам верхнего воздухозаборника. В то время как их «старший брат» работает на систему охлаждения двигателя, два небольших воздухозаборника выполняют аналогичную задачу для гидравлической системы.

Загружаю...

Еще одно произведение инженерного искусства – боковые понтоны. Верхняя линия этих массивных и высоких элементов уходит вниз только в районе отверстий выхлопных труб. Здесь конструкторы «Уильямса» пошли наперекор мнению коллег из большинства других команд, которые предпочли использовать достаточно низкие понтоны, постепенно сужающиеся к области выходных отверстий системы охлаждения.

Остается лишь надеяться, что «утконос» справится со своей задачей лучше «моржа»

Система KERS, использование которой в этом году – дело добровольное, также наличествует в конструкции FW31. Правда в «Уильямсе» пока не определились со сроками начала ее эксплуатации. Здесь, как и в «Феррари», не уверены, что игра стоит свеч: если все сработает как надо, это сократит время прохождения круга на пару десятых секунды, в противном случае потери будут измеряться ощутимо большими величинами.

Не менее осторожные оценки вызывает и итог первого дня испытаний новой машины. Особых проблем с ней не было (кроме вылета Нико на прогревочном круге), но дождь в Портимане не дал возможности сопоставить скорость FW31 с конкурентами. Без малого пять секунд отставания от «Торо Росо» Себастьяна Буэми и более 2,5 с преимущества над «Рено» Нельсиньо Пике – это, конечно, следствие непогоды. Но вот 0,3 секунды разницы с прошедшим большее количество кругов «Маклареном» Педро де ла Розы внушают осторожный оптимизм.



Впрочем, выдавать авансы под радикальный внешний вид болида – дело неблагодарное. Уж сколько ожиданий было связано в начале 2004 года с FW26, сколько восторгов вызвал носовой обтекатель, по форме напоминавший клыки моржа. На деле же решение это оказалось неудачным, а провал команды в том сезоне положил началу затяжному спаду и стал первым шагом к расставанию с «БМВ». Второй раз подобную роскошь «Уильямс» себе позволить не может – падать еще дальше совершенно невозможно. Так что остается лишь надеяться, что «утконос» справится со своей задачей лучше «моржа».

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Игорь Постнов
Популярные комментарии
scatabaza
те же претензии к автору: «аэродинамически нейтральной средней области переднего антикрыла» «Что касается самого антикрыла» «при детальном рассмотрении понимаешь» «Верхняя линия этих массивных и высоких элементов уходит вниз» ... уважаемый автор полагает,что читатель должен сверяться по фотографиям? сделайте врезку и обозначьте стрелочками,иначе-малоинформативно.
SergDrag
Не будем ворошить прошлое, что, кому, зачем и почему. Авторы пишут статьи, и получают реакцию в виде комментариев. Мы пишем комментарии, и наши слова тоже вызывают реакцию. Вы ущемили мое чувство справедливости, я ущемил ваше собственного достоинства. Не поняли почему - ну что ж, значит, я ничего не достиг этим, и зря вспылил. Извините.
Ответ на комментарий Новый Африканец.
Согласитесь что обидно когда публично хотят плюнуть в лицо? Мне обидно. Я так и не понял за что? За то что пустослов здесь разливал сопли? Здесь профи которые пишут о Ф-1 10 летиями и которых знают в России попадают под критику(и признают критику) а вы меня готвы были оплевать только за то что я не дождался ответов от пустослова и за то что он пустослов.
Новый Африканец.
Игорь с возращением и успехов.
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий