От чертей к пингвинам

Герой гонки

Признаться по чести, поломать голову над определением лучшего в этой номинации пришлось изрядно. Фелипе Масса? Да, пилот безупречно провел старт, а затем без сучка и задоринки откатал 57 кругов. Но стоило стюардам впаять бразильцу 25-секундый штраф за нарушение техники безопасности (пусть и не по собственной воле) при выезде с пит-лейна, как ореол славы мгновенно меркнет. Себастьян Феттель? Квалификацию юниор провел просто великолепно, но в воскресенье запомнился разве что нестандартным прохождением среднескоростных виражей. Тимо Глок? Но его выигрыш позиции определила грамотная стратегия капитанского мостика…

Лавров на Гран-при Европы заслуживает Роб Смедли – гоночный инженер Массы

Пожалуй, венценосных лавров заслуживает Роб Смедли – гоночный инженер Фелипе Массы, принимавший активное участие в выработке гоночной стратегии и шлифовавший вместе с пилотом воскресные настройки. Думается, не зря именно ему была доверена честь выйти на подиум для получения приза конструктору-победителю. Как видим, скорбный труд специалиста и его советы способствовали достойному выступлению подопечного в Валенсии.

Антигерой гонки

Технический персонал команды «Феррари» когда-нибудь доиграется до того, что его разгонят к чертям. Ну, скажите на милость, как так можно было «затупить» при возвращении на трассу Фелипе Массы и погасить сигналы на электронной системе в момент, когда параллельным курсом набирал ход Адриан Сутиль?! Или выставить на решающий отрезок квалификации Кими Райкконену комплект «софта» вместо более скоростного и прикатываемого «суперсофта»? Наконец, почему бы не рассказать пилотам в трехнедельной паузе об элементарной технике безопасности? Что при покидании пит-лейна не на проезжающих мимо соперников надо ориентироваться, а на светофоры компьютерного помощника?! Ибо в противном случае можно покалечиться или покалечить держащего топливный шланг…

Парадокс гонки

И зачем нужно было пиарить Валенсию, если на ней ровным счетом не происходит ничего интересного? Исключительно ради того, чтобы «алонсоманы» сорили деньгами и позволяли большому Берни обогащаться? Если по такому принципу будут строить новые треки, то, надеемся, эпидемия «Ф-1» минует южный полюс. Иначе году в 2020 не избежать нам какого-нибудь Гран-при Шпицбергена или «Антарктиды Интернэшнл», организованного лишь потому, что коалиция пингвинов-фанатов Адриана Сутиля заявит о готовности тратить тысячи евро ради лицезрения любимца, гоняющегося по ледовому бездорожью…

Ради чего было «корячить» на петле 25 виражей и во всеуслышание заявлять о шедевральных участках для атакующих маневров, если в действительности долгожданных обгонов случилось всего два с половиной (и то если прищурить оба глаза)? Хорошо хоть старина Дэвид не подвел: первый обгон сотворил для эстетов, изящно обогнув Пике-младшего. Ну а затем в свойственном ему стиле «чпокнул» Адриана Сутиля. Во-первых, чтобы форму не терять. А во-вторых, чтоб не зазнавался молодняк. А то ж, понимаешь, рванул с новой коробкой передач на 15-ю позицию. Непорядок!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Дмитрий Герчиков
Популярные комментарии
doctormorge
Я с итальянцами работал. Север, конечно - это что-то вроде Австрии или итальянской Швейцарии. Технически изобретательно, дизайн промышленный лучший в мире, механики неплохие, но: в области организации - плохо. Это отрыжки европейского социализма - топ персонал вменяемый и в общении комфортный, а внизу разгильдяйство и шариковщина, типа мы на этих гнуть спину не будем. Во-вторых, это проблема преимущественно семейного бизнеса - современные компании так не работают, нет возможности привлекать ресурсы под новации. Нынешняя генерация компаний и технологий идет от гос. инвестиций Муссолини. Все, что после этого, в Италии неосвоено. Лучший пример - отличный по техническим параметрам итальянский флот во второй мировой войне. И абсолютно небоеспособный, англичане его походя пару раз приложили. И в то же время великолепные и новаторские боевые пловцы. Я к чему это. С ними нужен личный контакт, это латинская культура. И самому быть настойчивым и организованным. Масса, по-моему, этнический итальянец, ему это понятно. А Кими привык приходить, садиться в кокпит, проехать и идти домой. Без контроля гонщика, менеджера и гоночного инженера команда перерабатывать не будет. Здесь не Маки, без понукания вопросы решаться не будут. Поэтому перспективы Кими в Феррари я оцениваю не очень радужно, именно в свете корпоративной культуры. Кстати, наши неплохо в эту культуру вписываются. И по гонке - о двигателях. Феррари, Маки и Тойота показали, что двигатели тяговитые, на этой трассе получили преимущество, и их обладатели и поднялись выше среднего. Никаких прорывов в пилотировании я не увидел. Кстати, если заморозка сохранится, то Рено и Хонда выглядят бесперспективно. Я в регламенте на KERS нашел, что ограничивается максимальная мощность отдачи, всего 400 кДж на круг, что меньше 7 секунд на полной мощности. Штатный двигатель за круг сможет дать около 6 Мдж, так что считайте перспективы сами.
JUVENTUS & Seria A
Форца Феррари!!
Speedy-Racer
скучнейшая гонка: полтора обгона, никакой борьбы за лидерство вообще, красные лажали всю дорогу. вдобавок полный 100% слив Кими - и со стороны команды, и технически, и с его собственной :(
Еще 55 комментариев
58 комментариев Написать комментарий