Кулинарный поединок
Честно признаться, по ходу состязательных сегментов не покидала мысль о том, что Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен накануне Гран-при посетили ресторанчик-другой местного производства, где познакомились с таким шедевром кулинарии, как перкельт. Для непосвященных объясню: блюдо, название которого происходит от слова «обжарить», состоит из кусочков мяса, сдобренных паприкой, и доводится до готовности при помощи тщательной (можно даже сказать тотальной!) термической обработки. Видимо, еда так понравилась напарникам, что они позаимствовали у мадьярских поваров ее рецепт, а затем в полевых условиях сотворили перкельт из визави. Дабы оценить степень глобальности превосходства серебряных, обратим внимание на препоул: после первого (!) же быстрого круга лидер чемпионской гонки настолько уверовал в неприкасаемость собственных позиций, что покинул кокпит и отправился в туалет, а затем провел окончание сегмента в беседах с Филом Прю!.. Дальше — больше. Обкатав машину в условиях загруженности топливом (объяснения невыразительного старта в медиуме Дэймоном Хиллом выглядят вполне правдоподобными), британец вернулся к квалификационному режиму. При этом вновь продемонстрировал собственную состоятельность — во втором сегменте не было зафиксировано ни одной его ошибки на торможении, что для Хэмилтона в условиях чередования медленных и среднескоростных поворотов довольно нехарактерно (ритмичность действий никогда не была сильной стороной Льюиса). Апофеозом же перфоманса пилота стал суперпоул, где он добыл десятый поул в карьере. Причем прохождение последнего быстрого круга явилось точной копией его чемпионской работы в серии GP2 — филигранная работа рулем плюс плавная работа педалями в затяжных поворотах! Если учесть, что шасси было настроено едва ли не под идеальное механическое сцепление софта с бытсро гревшимся полотном (разница температур в начале и конце сессии составила восемь градусов), остается лишь отвесить реверанс уважения команде из Уокинга, идеально отработавшую субботу на благо лидера.
Dо втором сегменте не было зафиксировано ни одной ошибки на торможении, что для Хэмилтона в условиях чередования медленных и среднескоростных поворотов довольно нехарактерно
Cтратеги и инженеры Скудерии были отнюдь не столь искусны, а посему позволили сделать из подопечных паласинту — венгерские слоенные блинчики, которые обычно фаршируют чем-нибудь сладким. Трудности «алых» начались еще субботним утром, когда менеджер Кими Райкконена в одном из интервью на пит-лейне признался — финн не нашел оптимальных настроек, а посему будет сражаться, скорее, не с противниками, а с капризами шасси. Так и получилось. F2008 северянина выглядел черепашкой не только на фоне напарника, но и в преломлении на темп прямых конкурентов — БМВ и «Тойоты». На последнем же круге в попытках выжать из непокорного шасси дополнительные десятые секунды Кими рискнул, но просчитался — ошибка отбросила чемпиона мира в середину топового пелетона плюс вынудила стартовать с грязной (четной) стороны трассы, что в Модьороде смерти подобно.
С Массой ситуация менее очевидна, но все чуть более оптимистична. Сам бразилец уверен, что замахнуться на поул ему помешал трафик в виде более медленных машин и относительная изношенность покрышек. Отчасти «отмазка прокатывает», поскольку в Q1 и Q2 Фелипе был вполне конкурентоспособен. Однако его громкое бряцание оружием и громкие заявления о готовности навести шороху в верхней части пелетона не вызывают ничего, кроме улыбки — бравада со стороны южноамериканца не уместна хотя бы потому, что зрители так и не увидали реальных возможностей Ковалайнена. По нашему субъективному мнению, у Хейкки в загашниках остался неплохой запас скорости — преображение финна в суперпоуле служит лучшим тому подтверждением. Вопрос в том, реализует ли он весь потенциал, если первоочердной задачей на старте для скандинава станет защита позиций лидера от посягательств преследователя.
Отдельного кулинарного комментария заслуживает венгерский ростбиф под эксклюзивным названием «Ник Хайдфельд в собственном соку». Хоть убейте, но найти реальную блокировку со стороны Себа Бурдэ на последнем быстром круге препоула, в которой «бимерский» немец обвинил гонщика из «Торо Россо», невозможно даже при тысячекратных просмотрах записи. Француз всецело был занят решением единственной дилеммы — как создать разрыв с шедшей впереди машиной Джанкарло Физикеллы, чтобы затем не иметь помех при прохождении решающего flying lap. Задача была не из легких, поскольку итальянец сам периодически сбрасывал скорость и перестраховывался из-за сражений с избыточной поворачиваемостью при входах в виражи. Посему держать в уме страдания шедшего следом КвикНика не мог да и, по большому счету, не должен был... Добавим, что к моменту инцидента бородач из Менхенгладбаха уже безбожно проигрывал времени заветной 15-й позиции и мог квалифицироваться в медиум только чудом. Ведь замедление Бурдэ, даже если его расценить как намеренное — что, судя по видеозаписи, можно сделать лишь с огромной натяжкой — лишило Хайдфельда 0,2 секунды как максимум. Гандикап же между главным «бимером» и Росбергом составил 0,3 секунды.
Хоть убейте, но найти реальную блокировку со стороны Себа Бурдэ на последнем быстром круге препоула невозможно даже при тысячекратных просмотрах записи
Загружаю...
Истинный же деликатес приготовил армии персональных фантов и всем поклонникам «Тойоты» Тимо Глок. Куроскуса от немца — вермишель со сметаной и со шкварками из обжаренного шпига — наверняка удовлетворила аппетиты самых изысканных кельнских гурманов. Пилот блестяще использовал преимущества подвески TF108, периодически внося мелкие правки в настройки и увеличивая механическое сцепление с треком, и доминировал на протяжении всей субботы — даже утренние свободные заезды Тимо проводил на загляденье. Кроме того на руку Глоку сыграла разумно выбранная тактика: ранние появления на трассе и относительно свободная траектория (как от грязи, так и от трафика) позволили немцу реализовать потенциал машины едва ли не на сто процентов. Откровением же дня стали входы и выходы парня из поворотов — пожалуй, кроме Хэмилтона в ходе отборочной сессии никому не удавалось сохранять стабильность задка болида во всех 13 виражах!
Что ж, дежурные яства поданы, аперитив выпит. Осталось дождаться завтрашнего пиршества и отведать коронных блюд шеф-поваров…