Своя трасса, своя погода

Что бы мы делали без Гран-при Великобритании? Каждый раз, когда Берни Экклстоун заводил разговоры об устаревшем полотне, несовременных боксах, трафике на дорогах, парковках на грязных полях, сердце замирало. Без ее старейшего этапа «Формулу-1» представить сложно. Примерно так же сложно, как теперь пытаться представить чемпионат-2008 без потрясающего сражения в Сильверстоуне.

Типичную английскую погоду – угрюмое небо, моросящий дождик и нежаркие +16 – нельзя назвать типичной для гонки на местном треке, но она в любом случае обещает захватывающую борьбу.

Проблемы – это слово было любимым у комментаторов

Она, эта борьба, началась сразу, как погасли огни светофора. Пока обладатель первого поула в карьере Хейкки Ковалайнен прикрывал свое главное достижение от покушений Кими Райкконена и Марка Уэббера, по внутренней стороне трека рванул Льюис Хэмилтон, едва сразу не пробившись в лидеры с четвертой позиции.

В паре «Макларенов» вопрос передачи лидерства британцу казался риторическим. Так и получилось: Льюис вскорости опередил Хейкки и отправился за победой, заполучить которую в таких условиях было чрезвычайно сложно – хотя бы потому, что требовалось для начала без особых проблем добраться до финиша. Проблемы – это слово сегодня было любимым у комментаторов, болельщиков, руководителей команд.

Хэмилтон больше чем на круг обогнал всех, оказавшихся за пределами призовой тройки

Неправильные настройки, дождь и человеческий фактор раз за разом срывали машины с траектории, заставляя кружиться на асфальте и вязнуть в мягком гравии. Больше всего они доставали «Феррари», очевидно неуютно чувствовавшую себя в сырую погоду. Фелипе Масса устроил настоящее фигурное катание, а Райкконен провел всего два достойных отрезка – перед первой дозаправкой, на облегченной машине и по подсохшей трассе, и в концовке, неплохо поборовшись с Фернандо Алонсо, одним из героев этапа.

На дождевом этапе вообще сложно выступить «обычно» – скорее всего, ты станешь героем или останешься неудачником. Первых выделять, конечно, интереснее. Хэмилтон относится к этой категории хотя бы потому, что ни разу не ошибся на скользком асфальте, в итоге больше чем на круг (!) обогнав всех, оказавшихся за пределами призовой тройки. Ник Хайдфельд достоин аплодисментов хотя бы за двойной обгон Райкконена и Ковалайнена – не говоря уже о занятом втором месте. Рубенс Баррикелло, всегда здорово смотревшийся под дождем, приехал третьим – «Хонда» вообще уже забыла о том, каково это – стоять на подиуме.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Николай Цынкевич
Популярные комментарии
Diabl0
alex8951 Дождевая резина была не обязательно. Дождевой воспользовались лишь несколько гонщиков, умнее всего конечно Хонда. Ник проехал все отрезки на промежуточных, как и Хэм. Я просто не понял другого, зачем нужно было не менять резину то? Что бы это дало Кими, предположим трасса бы продолжила подсыхать и дождь бы не пошел? Что изношенные покрышки дали бы преимущество перед свежими?
Diabl0
Новый Африканец. Я уже не говорю о задвигании напарников в Феррари при МШ. Там настолько все очевидно было, что аж глаза резало.
Diabl0
Составы резины: http://www.formulamag.com/news/7084
Еще 132 комментария
135 комментариев Написать комментарий