Евгения Медведева: история успеха вне спортивной карьеры

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Успех спортивной карьеры всегда оценивается с точки зрения количества титулов и медалей, завоеванных на крупнейших мировых первенствах и олимпиадах. Однако для самого спортсмена немаловажным является и монетизация своих достижений и известности, поскольку любой спортивный путь рано или поздно заканчивается, а жизнь продолжается. В один прекрасный день приходится строить эту жизнь заново, уже вне мира спортивных достижений.

К сожалению, лишь немногие виды спорта могут похвастаться большой коммерческой привлекательностью. В фигурное катание спонсоры пришли совсем недавно и, наверно, можно смело сказать, что Евгения Медведева стала одной из первых фигуристок, которая не просто привлекла внимание рекламодателей, но и смогла собрать довольно внушительное портфолио контрактов.  Вероятно, самое внушительное среди российских фигуристов.

Свои первые крупные контракты с известными брендами Евгения Медведева подписала сразу после чемпионата мира в Хельсинки в 2017 году. Россыпь мировых рекордов в преддверии Олимпийских игр, тотальное доминирование в течение двух лет и, конечно, победа на двух подряд мировых первенствах не могли не остаться без внимания мировых гигантов, таких как Procter&Gamble и Nike.

Загружаю...

29 декабря 2017 в своих соцсетях Евгения разместила пост о том, что рада стать послом и частью команды Pantene. Рекламная кампания с ее участием «Сильнее с Pantene. Несмотря ни на что» была запущена на всех медиа платформах, ТВ и рекламных площадках страны.

Спустя несколько месяцев после Олимпиады в Пхенчхане, вероятно, оценив успех сотрудничества, Pantene сделал Евгению полноценным лицом бренда, выпустив продукцию с ее изображением и повторно запустив рекламные кампании на ТВ и социальных сетях. Совместная работа продолжалась более 3 лет и включала в себя различные мастер-классы, встречи с победителями конкурсов бренда и автограф-сессии.

Также Евгения Медведева и ее мама стали послами кампании «Спасибо, мама!» в России. Кампания проводилась P&G в поддержку Олимпийских игр и рассказывала о том, какую роль играет мама в жизни каждого выдающегося спортсмена.

Примерно в тот же период, после чемпионата мира 2017, был заключен 4-летний контракт с мировым лидером рынка спортивных товаров компанией Nike. Сотрудничая с Nike, Евгения неоднократно проводила спортивные мероприятия для поклонников бренда, а в марте 2019 года стала одной из участниц супер успешной глобальной рекламной кампании Nike Dream Crazier. В видеоролике длиною в две минуты Евгения рассказала о своем отношении к спорту, Олимпиадам и тренировкам. Два ролика, выложенных на официальной странице Nike в инстаграм (*запрещенная соцсеть), собрали рекордные для того времени 4,4  и 3,3 млн просмотров.

На протяжении всех лет сотрудничества с Nike Евгения входила в пул глобальных атлетов бренда, неоднократно появляясь в глобальных рекламных кампаниях и социальных сетях наряду с такими мировыми звездами, как Серена Уильямс и Килиан Мбаппе.

Загружаю...

В 2018-2020 годах Евгения тренировалась в Канаде и активно соревновалась, поэтому возможностей для рекламных активностей было немного. Тем не менее иностранные компании, в частности, японские, нашли возможности для сотрудничества, ведь ежегодно Евгения приезжала в Японию на летние шоу. В этот период Женя становится послом японской компании Rivaland's, снимается в рекламе японской мобильной игры "Magia Record" и рекламирует продукцию японского бренда TOPVALU компании AEON’s. Также в Канаде был снят ролик Acuvue Oasys 1 Day, бренда контактных линз от американского гиганта Johnson & Johnson. Во время кратковременных визитов в Москву, Евгения успела стать амбассадором конкурса K-POP Camp на MTV Russia, а также сняться в новогоднем ролике компании Яндекс.

После окончательного возвращения в Россию, осенью 2020 года Евгения анонсировала сотрудничество с крупнейшей̆ компанией̆ по производству видеоигр и анимации miHoYo. Фигуристка сыграла главную героиню игры Honkai Impact 3rd — валькирию Дюрандаль – в рождественской рекламной кампании. Нельзя не отметить качественную работу съемочной группы и самой спортсменки – образ получился удивительно точным, а видео - атмосферным и красивым.

В этом же году сумасшедшая популярность Евгении в стране восходящего солнца принесла ей еще одно очень интересное сотрудничество с японской национальной туристической организацией JNTO. Фигуристка неоднократно говорила в различных интервью, что Япония - одна из ее любимых стран и ей интересна японская культура, она даже занялась изучением языка.

В рамках сотрудничества с JNTO Евгения приняла участие в онлайн-фестивале J-FEST в декабре 2020 года, рекламировала уникальные достопримечательности Японии в своих соцсетях, а также приняла участие в спецпроекте для путеводителя «Коммерсантъ». К сожалению, более масштабным планам сотрудничества помешала пандемия.

Загружаю...

В целом, возвращение в Россию открыло для спортсменки огромные коммерческие возможности, а большое количество новостей, связанных с ее спортивных карьерой, только подогревали интерес и поднимали уровень медийности фигуристки. Конечно, контракты не заставили себя ждать.

В марте 2021 было объявлено о том, что Евгения стала амбассадором бренда Nestlé® Fitness®. Сотрудничество со швейцарской компанией получилось действительно масштабным.  Помимо различных рекламных и промо-активностей, бренд использовал изображение спортсменки на упаковке своих товаров, а в рамках проекта #fitnessвудовольствие Евгения Медведева выпустила капсульную коллекцию одежды.

Российские бренды также не упустили возможность привлечь фигуристку к сотрудничеству. В феврале 2021 она заключила большой контракт с маркетплейсом Озон, к которому Евгения присоединилась в качестве амбассадора. В рамках контракта было снято множество промо роликов для социальных сетей.

Также в декабре контракт с Медведевой заключила Московская биржа и ее платформа «Финуслуги». Проект включал масштабную кампанию на ТВ, в digital-, наружной рекламе, на нестандартных носителях и в формате спецпроектов.

Осень 2021 года ознаменовалась для Евгении новым взрывом популярности. Участие спортсменки в Ледниковом Периоде - само по себе большое событие, а выбор в партнеры самого популярного на тот момент блогера, Дани Милохина, наделал много шума в СМИ и приковал внимание не только зрителей, но и, конечно, различных брендов. В предновогодний период количество отснятой рекламы в социальных сетях с участием Евгении просто зашкаливало. Надо отдать должное команде Медведевой – ведению социальных сетей в этот период было уделено особое внимание, чтобы не оттолкнуть подписчиков большим количеством рекламы, а качество самих рекламных материалов было выдержано на высоком уровне.

Загружаю...

В преддверии Олимпийских игр в Пекине Евгения, будучи уже свободной от обязательств в рамках контракта c Nike, стала амбассадором олимпийской коллекции спортивной одежды ZaSport и послом команды ОКР на предстоящих Играх.

Следующий большой контракт Евгении был заключен уже в мае 2022 года - фигуристка сообщила о том, что стала бренд-амбассадором компании Siberian Wellness. К анонсированию сотрудничества бренд подошел масштабно, отправив целую съемочную группу вместе с Евгенией на Байкал для съемки большого, невероятно красивого промо-ролика.

В рамках сотрудничества со спортсменкой была запущена эксклюзивная серия спортивных наборов «Champion Box – Medvedeva Like’s It». В сентябре прошлого года Евгения посетила Белград, где проводилась большая международная конференция Welcome to Future, посвященная 26-летию компании. Выступление Евгении на конференции транслировалось в 11-ти странах присутствия компании.

За время партнерства с компанией Евгения стала не только амбассадором бренда, но и послом экоинициатив Фонда «Мир Вокруг Тебя» компании Siberian Wellness – снялась в ролике, посвященном проблеме исчезновения гренландских китов. В январе 2023 года Евгения Медведева стала героиней нового эпизода мобильной игры My Wellness Story – «Новогодние воспоминания».

Помимо долгосрочных «флагманских» контрактов Евгения может похвастаться целым рядом рекламных проектов, направленных на продвижение отдельных проектов и продуктов. В июне началось сотрудничество с производителем энергетических напитков E-ON BCCA, в августе – рекламная кампания по продвижению платформы новой платформы Yappi от Газпром Медиа, а в ноябре 2022 года фигуристка стала лицом российского бренда декоративной косметики Influence Beauty.

Загружаю...

Коммерческая деятельность Медведевой не ограничивается рекламными контрактами. Начиная с 2020 года, каждую зиму Евгения сотрудничает с крупными компаниями и проводит мастер-классы на центральных катках Москвы. Так, в 2020-м году Медведева проводила мастер-класс в Парке Горького для компании Самолет. В 2021-м на ГУМ-катке проводились мастер-классы компании Ahmad Tea. Этой зимой на том же ГУМ-катке Евгения участвовала в мероприятиях Альфа-банка, а на катке ВДНХ с декабря по февраль провела 12 мастер-классов совместно с проектом Х5 retail Group – сервисом «Пакет».

Наиболее активно Евгения использует для рекламы брендов свои социальные сети. За последние годы ее подписчики и поклонники видели коллаборации с таким брендами, как Colgate, Lacoste, Milka, Lego, HUAWEI, Tezenis, Rexona, Matrix, Halls, российскими торговым сетями Магнит, Rive Goshe, Золотое Яблоко, Пятерочка, компанией, занимающейся ландшафтным дизайном – Империал Гарден, производителем электроники MSI, а также российскими брендами и продуктами: Erich Krause, Верховье, Легенды Байкала (Legend of Baikal), Полисорб. Не остаются в стороне и питомцы Евгении – вместе со своим французским бульдогом Женя прорекламировала пробиотик FortiFlora® от бренда PRO PLAN.  

Таким образом, Евгения Медведева не только собрала внушительно портфолио контрактов во время своей соревновательной карьеры, но и преумножила его уже после ее завершения. Выйдя за рамки спортивного мира и постоянно расширяя границы своей популярности за счет участия в большом количестве совершенно различных проектов – от благотворительных и общественно-значимых мероприятий до телевизионных шоу, Евгения не перестает привлекать внимание различных брендов и компаний. Можно смело сказать, что спортсменке удалось не только достичь вершин в спорте, грамотно монетизировать спортивные достижения, но и выстроить мощный фундамент для строительства своего собственного медийного бренда.

Загружаю...

Ждем, чем еще удивит нас Евгения.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
МедоСальхов
Популярные комментарии
hello_YOU
Женя это про личность с большой буквы, про харизму, про шарм, про характер, и поэтому популярность и востребованность, которая у нее есть вполне понятна и уж точно заслужена. Очень радостно, что сейчас такие герои, обладающие внушительным бэкраундом, находятся на повестке. Желаю Жене не останавливаться на достигнутом!
Team Moonbear
Отличная статья! Спасибо! Женя действительно смогла грамотно использовать свою популярность и медийность. А впереди еще новая коллекция одежды, так что успехов ей, она точно нас удивит ❤️
Lana Kazakova
Реклама Nike была очень классной. Ещё нравится реклама Yappy, сама соцсеть, конечно, не очень, но их рекламный ролик был просто огонь.
Еще 94 комментария
97 комментариев Написать комментарий