Liga Pro - обладатели Кубка России по интерактивному баскетболу 2023

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

27 апреля завершился «Финал четырех» Кубка России по интерактивному баскетболу сезона 2022/23. Это соревнование для профессиональных кибербаскетболистов, где команда Liga Pro Team заняла первое место. Организатором Кубка стала Российская Федерация Баскетбола. Liga Pro побеседовала с руководителем департамента интерактивного баскетбола РФБ Вячеславом Дьяченко и самым ценным игроком соревнования Михаилом Панченко.

Кубок России прошел в два этапа – регулярный сезон и «Финал четырех». В сезоне все участники провели друг с другом по два матча. В регулярном чемпионате приняли участие 9 команд, которые сыграли в два круга.  В «Финал четырех» вышли четыре лучшие команды. Призовой фонд Кубка России по интерактивному баскетболу составил 200 000 рублей.

Безоговорочным победителем Кубка России по интерактивному баскетболу стала Liga Pro Team. В прошлом году эта же команда одержала победу в составе другого клуба. Михаил Панченко — игрок в составе Liga Pro Team, который стал обладателем двух предыдущих Кубков России. Спортсмен был главной интригой «Финала четырех» в этом году. И в этом сезоне игрок сумел оправдать ожидания зрителей.

Загружаю...

«Я немного волновался перед полуфиналом, когда мы играли против Новосибирска, но в финале был уже полностью спокоен. Когда от тебя ждут победы, то это ощущается как давление на игру. Поэтому мне больше нравится быть андердогом. Тем не менее я рад, что Кубок России — наш», — делится Михаил.

Михаил профессионально занимался классическим баскетболом около 10 лет. Когда появилась приставка, то среди всех игр он выбрал кибербаскетбол. Поначалу совмещал: играл и в интерактивный баскетбол, и в обычный. Но в 11-м классе у молодого человека появились проблемы со здоровьем, поэтому он перестал заниматься классическим баскетболом. Так у спортсмена появилось больше времени для игр на консоли. Сейчас Михаил — один из лучших игроков по интерактивному баскетболу в Liga Pro.

«Первый раз речь об участии в лиге зашла в беседе питерских кибербаскетболистов. Я сначала подумал, что это несерьезно и есть какой-то подвох. А потом меня позвал туда мой друг Владислав. Несомненный плюс выступления в Liga Pro в том, что матчи проходят каждый день. Ты улучшаешь свою игру, при этом еще и выигрываешь призовые», — говорит спортсмен.

О становлении кибербаскетбола рассказывает Вячеслав Дьяченко — руководитель департамента интерактивного баскетбола РФБ.  Специалист считает, что киберспорт в последние годы стал очень популярен. Сам он начал играть в кибербаскетбол 15 лет назад. К тому времени его карьера в традиционном виде спорта уже была завершена.

«Я подумал, что было бы неплохо испытывать те же эмоции, как и при игре в традиционный баскетбол. К тому же в интерактивном формате игры было легче организовать турнир и собрать друзей. В 2014 году я уже организовывал ежемесячные любительские турниры. Собиралось около 30 человек. Дальше – больше. Начал сотрудничать с Ассоциацией уличного баскетбола, а потом презентовал нашу деятельность Российской Федерации Баскетбола. Во время пандемии интерактивный баскетбол стал хорошим выходом для тех, кто скучал по любимой игре», — говорит Вячеслав.

Загружаю...

В феврале 2020 года интерактивный баскетбол признали официальным видом спорта в стране, что дало возможность РФБ проводить официальные турниры: Кубок и Чемпионат России. Интерактивный баскетбол действительно заслуживал того, чтобы быть официальным видом спорта. Вячеслав Дьяченко уверен, что кибербаскетбол помогает увеличить популярность традиционного баскетбола. То же самое работает и в обратную сторону. Российская Федерация Баскетбола регулярно сотрудничает с организациями, которые дают возможность развиваться новому поколению кибербаскетболистов.

 

Liga Pro – занимает уникальную нишу по интерактивному баскетболу 1х1, в то время как Российская Федерация Баскетбола занимается организацией турниров по интерактивному баскетболу 3х3 и 5х5. Для игроков из России такое разнообразие форматов предоставляет выбор в каком направлении строить свою карьеру.

«В этом контексте сотрудничество РФБ и Liga Pro позволяет перенимать опыт у друга у друга в целях развития кибербаскетбола в России и это здорово. Игроки Liga Pro – это ребята, которые вышли из нашего комьюнити. Главный секрет успеха Liga Pro Team на соревнованиях – это слаженная работа команды, которая укрепляется благодаря участию в турнирах по интерактивному баскетболу в лиге. Общение ребят в обычной жизни и регулярная работа в одной нише формируют хорошую командную химию», — комментирует руководитель департамента интерактивного баскетбола РФБ Вячеслав Дьяченко.

Загружаю...

Интерактивный баскетбол Liga Pro – это живое комьюнити игроков по кибербаскетболу. Матчи по интерактивному баскетболу Liga Pro проходят в режиме MyTeam и формате 1х1. Основная площадка для соревнований — симулятор NBA2K. Ежедневно Liga Pro поводит 30 матчей по интерактивному баскетболу. За последний год трансляции матчей на разных площадках лиги набрали более 5 млн. просмотров. 

Для того, чтобы начать строить карьеру и зарабатывать деньги на профессиональном кибербаскетболе в Liga Pro — нужно регулярно тренироваться и принимать участие в локальных турнирах.

 

Liga Pro была основана в 2017 году для турниров по настольному теннису среди профессионалов и любителей. Сейчас Liga Pro — это регулярные турниры по настольному и большому теннису, волейболу, баскетболу 3х3, хоккею, микрофутзалу и интерактивным дисциплинам FIFA, NHL и NBA. За трансляциями Liga Pro следят зрители из 150 стран мира. За 2022 год было организовано более 120 тысяч матчей, в которых приняли участие 1 538 спортсменов. В прошлом году турниры лиги набрали больше 8 млн. просмотров. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Liga Pro