Пилот не главной роли

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 По завершении Гран-при Малайзии, то есть меньше двух недель как, «Феррари» вызывает у фанатов две стойкие ассоциации: победа Алонсо, победа ярчайшая, красивейшая, сложнейшая и весьма неприятный осадок от выступления второго пилота конюшни – Фелиппе Массы.

Если разбираться в лоб, то выходит, что Масса «Феррари» по сути дела не нужен. Сезон он начал слабо, да и прошлый закончил через пень-колоду. Однако гонки – это такой вид спорта, где мелочей не бывает, где прямой, безапелляционный взгляд не может дать полной картины происходящего.

Что значит фигура бразильского гонщика для итальянской команды? Судите сами: шесть с лишним сезонов в команде из Маранелло, вице-чемпионство 2008,  одиннадцать побед, тридцать три подиума. По-моему, язык не поворачивается говорить о профессиональной пригодности Фелиппе, глядя на эти цифры.

Однако, команде нужен результат. «Феррари» нужны яркие победы, нужны титулы, Кубки Конструкторов,  гимн Италии в честь победителя и статус кво – лучшей команды Формулы-1.

Что из всего этого может дать команде Фелиппе Масса? Немногое, прямо скажем. Ярким пилотом он не был никогда, звездой – тоже. К нему больше всего подходит титул «Самого лучшего второго пилота в сегодняшних гонках». Вспомните, надёжный тыл для Михаэля Шумахера в его последний сезон за рулём «красного болида», крепкий конкурент Кими Райкконена, вице-чемпион 2008 года, после клетчатого флага которого, на одном из сайтов появится заголовок «Масса больше не второй номер, Масса теперь конкурент номер один». А потом злосчастная пружина амортизатора, долгое возвращение и снова роль «второго» вслед за Фернандо Алонсо.  

И снова попытки взобраться наверх, попытки обрести себя в гонках. Пока – тщетные. Прошлый сезон не принёс удовлетворения ни самому пилоту, ни его команде. Новый – уже скомканный, уже какой-то несостоявшейся. Удручающие квалификации, ещё более отвратительные гонки. Обе гонки нового чемпионата. Однако стоит сказать о том, что Масса – это такой барометр «Феррари», если уж его лихорадит, то в команде что-то не ладится. Правда, вы можете мне возразить и будете иметь аргумент в лице победы Алонсо, но…

Знаете, смею процитировать соотечественника Фелиппе и тоже отличного «второго пилота» Рубенса Барикелло: «Фелипе будет тяжело». Фелиппе уже тяжело. Но нужно идти вперёд, нужно доказывать свою необходимость команде, свою преданность ей, доказывать, что резервы есть и что вся борьба впереди. Я очень надеюсь, что слова Луки  ди  Монтеземоло  об уверенности в Фелиппе не просто отговорка для прессы, а реальная поддержка своего пилота. И очень хочется верить, что для Массы всё ещё впереди, потому что таких гонщиков как он, в современной формуле практически нет. И пусть говорят, что незаменимых людей не бывает, я скажу откровенно, незаменимый второй пилот в Формуле-1 есть и его зовут Фелиппе Масса.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Женский взгляд на Формулу-1
Популярные комментарии
Miss_VG
Хотя не согласен с тезисом «Масса-лучший второй пилот». Не Масса это. Это Уэббер. --- спорить не буду, тут может быть много точек зрения, просто Масса - один из лучших, однако для меня - всё-таки самый лучший «второй пилот», особенно, если вспоминать при скольких первых скрипках он играл вторую и как успешно он это делал.)
Ответ на комментарий totsamyiparen
Подпишусь. Хотя не согласен с тезисом «Масса-лучший второй пилот». Не Масса это. Это Уэббер.
O6JIOMOB-HEPOH
Могу напомнить один прецедент, который, кстати, связан с Массой. Когда Масса попал в аварию, нужна была замена. Бадоер не поехал вообще, но это и понятно, возраст и отсутствие гоночной практики сказалось. Но в след за этим не поехал и Физика, который на ГП Бельгии занял второе место. Казалось бы - вот оно, опытный, не самый медленный, только что приехал на подиум за другую конюшню - и не едет. Поэтому утверждать, что прям вот куча народа, посади их сейчас в кокпит Феррари, будет быстрее Массы, я бы не стал. Увидеть Переса в Феррари мне очень хочется, но не так, как было с Физикой. Пусть лучше сейчас он поотжигает в Заубере, машина вроде позволяет, а на следующий полноценно впишется в структуру красных :) Если уж очень хочется заменить Массу, можно позвать вечного пилота по вызову - КвикНика :) Я думаю что он практически единственный, на данный момент, способен заменить Массу «на ходу». Опыт позволяет.
Ответ на комментарий jinxal
И где хоть один довод, почему Масса незаменим? Разве Пересу не стоит дать шанс? Или итальянец(!) Трулли хуже поедет? Куда уж хуже. А может стоит присмотреться к стайке молодых звезд, не получивших место в Формуле-1? Да более того, боевитые Буэми и Альгерсуари по-любому будет быстрее и настырнее Массы.
n-ergo
Масса - молодец, понимает, что после пружины быстро уже не поедет, но всё же периодически достаёт из рукава, невидимые постороннему наблюдателю, тузы и остаётся в команде, пополняя при этом не хило свой банковский счёт! :)
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий