Как букмекеры выбирают турнир для спонсорства?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Разбираем на примере кейса «BetBoom Кубок Чемпионов по русскому бильярду»

«Как заинтересовать букмекера?» —  таким вопросом часто задаются организаторы турниров, т.к. каждый хотел бы заполучить себе сильного партнера, который помог бы развивать спорт на высоком уровне. Рынок беттинга — высококонкурентная ниша в России. Официальной лицензией на данный момент обладают 16 букмекерских компаний, которые ведут постоянную борьбу между собой за активы и за одну целевую аудиторию.

Для начала отметим, что букмекер работает только с аудиторией 18+.

А теперь подробнее: 

Как определить, что ваш актив представляет ценность для партнёра?

Необходимо оценить его по 12 ключевым показателям.

Также важно понимать, что выручку букмекерам генерят по большей части классические игровые виды спорта и киберспорт. Поэтому в первую очередь, представители беттинга обращают внимание на эти активы. Так ТОП-3 вида спорта по количеству ставок — это футбол, хоккей и баскетбол.  

Загружаю...

Маркетинговые бюджеты идут в те же дисциплины, но бывают исключения, как у BetBoom с русским бильярдом.

Немного истории: в июне 2021 года Министерством спорта России была утверждена программа развития бильярдного спорта, были утверждены цели и задачи, но самое главное — это создание новых турниров, которые бы привлекали внимание общественности к бильярду. Летом 2022 года состоялся первый турнир, организаторы которого искали надежного партнера и нашли его в лице нашей компании — мы стали титульным партнером турнира BetBoom Кубок чемпионов по русскому бильярду и помогли Федерации бильярдного спорта России создать абсолютно новый продукт, совместно разработав новую айдентику соревнования и выстроив с коллегами из «Матч ТВ» совершенно новую ТВ картинку, повысив качество прямых трансляции до уровня мировых чемпионатов. Всего в рамках турнира их было 13 в среднем по 1,5 часа каждая, и проходили они каждый понедельник на протяжении 2,5 месяцев.

Благодаря специфике вида спорта, логотипы спонсора постоянно в кадре во время трансляции, что позволяет постоянно взаимодействовать с целевой аудиторией русского бильярда — мужчинами 35-55 лет.

Мы довели показатель OTS (Opportunity to see) до максимума, используя все возможности спонсорского пакета. Были забрендированы: 

  • Логотип на баннерах в игровой зоне: перед зрительскими трибунами, на стороне LED-борта
  • Комбо-лого Соревнования, фирменные цвета и стиля Спонсора в графику
  • Борты бильярдного стола

  • Именные таблички в зоне отдыха спортсменов
  • LED-экран в зоне съемки ведущей камеры
  • Главные призы Соревнования
  • Наименование бренда Спонсора в названии Соревнования
  • Эксклюзивное размещение логотипа Спонсора на форме игроков и судей
  • Логотип в зоне проведения интервью

По итогам турнира BetBoom Кубок Чемпионов мы получили следующие результаты:

Благодаря показам турнира на федеральном канале мы смогли охватить 4 500 000 целевой аудитории мужчин 18+.

Общее количество просмотров турнира составило 20 550 000, из них:

  • Матч ТВ  — более 14 000 000 просмотров 
  • на сайтах Матч ТВ и Sportbox — 350 000 просмотров
  • YouTube — 1 700 000 просмотров
  • Матч Игра — 4 500 000 просмотров 

Мы проанализировали результаты и приняли решение о продолжении сотрудничества. Так на стыке 2022 и 2023 года прошел второй турнир — BetBoom Лига Чемпионов по русскому бильярду. В рамках турнира был расширен пакет спонсорских опций и сделан акцент на анонсирование турнира, создание специального сайта. Показатели второго турнира нас порадовали, но нужно быть честными, они были гораздо скромнее. Это связано с датами проведения турнира (люди реже смотрят телевизор в конце декабря).

Загружаю...

На этом все, надеемся, что наша статья была для вас полезна, и мы смогли чуть больше рассказать о нестандартных подходах в спортивном спонсорстве. Если у вас есть интересные проекты или вопросы, вы всегда можете связаться с нами в комментариях.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
BetBoom