Денежный ТОП! Миллиарды от Nike и «Забрать все» от Pepsi: Какой бренд вкладывает больше всего денег в спорт?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Когда вы включаете телевизор, комп или телефон, чтобы посмотреть свое любимое спортивное мероприятие (матч, турнир или гонка), то перед вами открывается огромный мир различных логотипов, как будто вы пришли в местный ТЦ за осенней коллекцией в Zara. 

Но знаете ли вы, кто тратит больше всего денег, чтобы именно их логотип был у вас перед глазами? Прежде чем читать дальше, ответьте себе на вопрос: какой бренд у вас ассоциируется со спортом?

5 место: Coca-Cola

Казалось бы, просто напиток, НО! Кола очень часто поддерживает спортивные турниры ТОП-класса, а также снабжает своими напитками мероприятия поменьше. Стоит учесть, что Coca-Cola включает в себя такие напитки, как Sprite, Fanta и тд.

Пример сотрудничества: Coca-Cola и Олимпийские игры 2020 в Токио (сумма сделки ≈ 800 млн $)

4 место: Rolex

Совершенно неожиданно в этом списке появляется такой знаменитый бренд, как Ролекс. И что же они забыли в спорте? Чтобы оставаться на таком хайпе, чтобы все знали, что Ролекс это очень-очень (и еще много раз ОЧЕНЬ) дорогой бренд, они спонсируют такие же ОЧЕНЬ дорогие виды спорта. Гольф, Теннис, Формула-1. Это все виды спорта для «высшего» слоя общества, что непосредственно подходит для такого бренда.

Пример: Rolex и Formula-1 (сумма сделки не уточняется)

3 место: Adidas

На третье место врывается любимый бренд Дудя и наших замечательных рынков - Адидас. Адидас является партнером ТОП клубов в разных видах спорта - от футбола до плавания. Помимо формы, атрибутики и тд., немецкий бренд платит значительные суммы не только клубам, но и самим спортсменам.

Пример: Adidas и ФК «Реал» Мадрид (≈ 1,2 млрд $)

2 место: Pepsi

Да-да, все мы больше любит Колу, чем Пепси (ведь так?). Именно поэтому бренд вкладывает немало денег в свой маркетинг, а именно в спорт. Они вливают кучу денег абсолютно во все виды спорта, чтобы перед витриной магазина Магнит ты выбрал именно его. 

Пример: Pepsi и все на свете (≈ 1 млрд $ на спорт каждый год)

1 место: Nike

Мне иногда кажется, что у каждого дома есть обувь Найки. Это огромная, просто ОГРОМНАЯ маркетинговая работа, которая сравниться лишь с Apple. Найк тратит миллиарды долларов каждый год и является лидером на рынке спортивных спонсоров. Вы можете собрать все сферы, в которых есть вышеперечисленные бренды, и увидите, что везде также есть Nike. Потрясающая работа.

Пример: Nike и пожизненный контракт с ЛеБроном, Роналду и Джорданом (каждому по 1 млрд $)

Итог:

Бренды тратят на спорт десятки миллиардов долларов ежегодно. Кто-то больше, кто-то меньше. В статье разобрали лишь ТОП-5, а представьте, сколько еще коммерческих (не берем наши любимые РЖД, ВТБ и Газпром) партнеров вкладывают свои маркетинговые бюджеты по всему миру, чтобы получить выхлоп. Не сосчитать. Жаль, что культура спонсорства в России не так сильна развита и не будет развиваться еще несколько лет точно. Продолжаем следить за другими :) Всем добра и жирных контрактов!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Твоя Карманная Спонсорка