Рекламная грязь

Меня всегда поражало, как сильно реклама уродует всё вокруг себя. Если сложить все доводы за и против рекламы, в сумме получится приличный и длинный, как нос Пиноккио, минус — конечно, по моим критериям.

Попробую объяснить. Если говорить просто, положительный эффект — это деньги, которые имеет клуб, отрицательный — внешняя составляющая имиджа команды. Нет ничего хорошего в том, чтобы выглядеть, как рекламный столб или как цирковой шатёр. В данный момент команды КХЛ по степени облепенности практически равны европейцам; всё в угоду спонсорам, а не зрителям. Сомнительное достижение. Разница состоит в том, что европейцы сажают рекламные места на цветные плашки, чтобы уж даже слепой заметил; у нас, слава богу, подобный садизм ещё не так распространён:

Загружаю...

 

Если вам вдруг показалось, что художник перегнул палку, и что «ну не может быть настолько плохо» — ещё как может. Глядя на это, хочется заверещать: «Мои глаза! Мои глаза!»:

 

Я ничего не имею против рекламы, но для этого она должна обладать одним важным (действительно важным) свойством — быть желанной. В жизни же всё должно быть добровольным; если одна из сторон чего-либо не хочет, а вторая впихивает, то это уже насилие. Когда на каком-нибудь сайте внезапно и без спроса выскакивает очередная реклама «Виагры», она по уровню омерзительности равна черту из табакерки. По наблюдениям, деликатной и полезной рекламы очень мало, а вот чёртовой — чуть больше, чем бесконечность. Хоккейная как раз из их числа.

Чтобы подтвердить это, достаточно задать нам всем важные вопросы — желаете ли вы видеть рекламу на форме хоккеистов? Ищете ли вы её глазами? Подозреваю, что голоса можно будет разделить на три основные кучи: стотонную «НЕТ», пудовую «мне всё равно», и килограмовую «да», причём последняя будет состоять большей частью из змеиного яда. Это голоса рекламодателей.

Рекламодатели пользуются возможностями, которые им предоставляет лига и клуб. Клуб может продать ограниченное количество мест — регламент КХЛ оговаривает пять возможных позиций на формах команд: 2+1 на шлеме, 1+1 на плечах, 1 на пояснице, 1 на животе, 1+1 на шортах. К сожалению, у меня есть картинка только для свитера: 

Загружаю...

 

 

Мне всегда нравилось, как круто выглядит «чистая» форма и лёд за океаном. Визуально команды смотрятся цельно и с достоинством. А как же наши? Что с КХЛщиками?

Вот визуальные пачкуны, собранные в пять групп по степени запущенности. За рекламу считались не только очевидные логотипы и эмблемы спонсоров, но так же надписи, означающие локацию клубов и гербы городов, занимающие какую-либо позицию, кроме как на груди. Например, у «Северстали» надписи «Череповец» и «Вологодская область» тоже считались рекламой (да и сам логотип клуба, но это уже вне таблицы). Реклама лиги не учитывалась, как печальная данность, точнее, как ярмо:

 

В КХЛ всего две команды совсем отказались от логотипов спонсоров на своих комплектах. Это «Атлант» и «Витязь», парни из Подмосковья. К большому сожалению, тягой к рекламной грязи отличились все столичники — Рига, Минск, и, к уже ставшему просто огромным сожалению, Москва с Питером.

Загружаю...

 

Впрочем, одна картинка скажет больше, чем тысячи слов: посмотрите, насколько лучше и чище смотрится форма! Это же почти НХЛ. Для полного эффекта я убрал также и всю КХЛовскую рекламу, кроме эмблемы лиги, хотя и был ужасно сильный соблазн привести его к приличному виду:

 

Вердикт

Реклама не должна быть прямой, лобовой. Так она ничего, кроме раздражения, не даёт, и практически никак не работает. Реклама может, и должна работать намного тоньше.

 

 

Фото: ХК «Атлант» (Татьяна Белянова и Андрей Горбунов), Sandro Stutz

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Sports Identity
Популярные комментарии
Пётр Строков
Прекрасный пост! Смотрю на европейское дилетантство, на форме из рекламы ничего не выделяется совсем, какой тогда её смысл? Вообще в шоке почему европейцы находятся в прошлом веке по маркетингу. У Трактора на пояснице - Бовид, Фортум, Трубопрокатный. На плечах Макфа и Ариант. Не совсем сходится с вашими данными... ЗЫ: Почему не снять хорошие рекламные ролики и крутить их между перерывами. Достали всякие передачи типо «проброс», «колизей» и «забить с метра», вместо них пусть крутят. Эффективнее использовать рекламу на бортах+телевидение, другие фишки придумывать. В Америке по ходу матча у каждой команды идёт реклама - лучший сейв+спонсор, лучший момент+спонсор. На форме дать одно место основному спонсору и все.
ХК "Динамо-Минск"
Ну вы даете. «К большому сожалению, тягой к рекламной грязи отличились все столичники — Рига, Минск»... А зарабатывать как? Между прочим, в НХЛ, на которую вы ссылаетесь, клубы сами продают рекламу, в частности, на льду. КХЛ все лучшие позиции продает сама. Нам остается немногое, поэтому продаем все остальное. И будем продавать еще больше.
Александр Балабанов
С одной стороны да, в Европе салат. С другой стороны - хоккей там не футбол, и Газпрома у них нет. Так что. живут как могут. А вот КХЛ, как «проект Путина», при желании могла бы этот вопрос и порешать.
Еще 68 комментариев
71 комментарий Написать комментарий