ГАЗ Рейд Спорт презентует обновленные гоночные машины на Бахе «Россия – Северный лес 2023»!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Заводская гоночная команда GAZ RAID SPORT, представляющая отечественный автомобильный бренд «ГАЗ» при поддержке Горьковского автомобильного завода, выступит на Бахе «Россия – Северный лес 2023» на обновленных спорткарах. В составе команды на первой гонке сезона заявлены Александр Русанов/Алексей Мальцев на GAZelle NN категории Т1 и Алексей Игнатов/Евгений Павлов на GAZelle NN категории R (Рейд-спорт).
В интервью пресс-службе Бахе «Россия – Северный лес 2023» спортивный директор команды Вячеслав Субботин раскрыл интереснейшие подробности о модернизации гоночной техники, а также рассказал о спортивных задачах на предстоящую баху и на сезон 2023.
Вячеслав, с каким техническим потенциалом и обновлениями команда начинает новый гоночный сезон 2023?
В. Субботин: «Команда стартует в новом сезоне с серьезным техническим потенциалом, потому что мы намерены взять реванш за 2022 год. Нам не удалось выиграть титул в прошедшем спортивном сезоне, так как в зачетном классе «Рейд спорт», где мы 6-ти кратные чемпионы страны, изменились технические требования. В этом классе получили право ехать прототипы с любым объемом двигателя и любой коробкой передач. Ограничения касались только обязательством поставить рестриктор. В итоге, состязаться с такими прототипами, например, как Nissan NP300, нам было очень сложно, поэтому весь прошедший год мы готовили машину, которая сможет противостоять прототипам, и сделали это!
На Бахе «Россия – Северный лес 2023» мы презентуем Gazelle NN с независимой передней подвеской, двухрядной кабиной, короткой легкой рамой и короткой базой. Мы понизили массу и соответственно, ниже сместился центр тяжести, но главное, это независимая подвеска, скорость которой в отличие от мостовых машин примерно на 15-20% выше. На последнем этапе чемпионата страны 2022 года в Ульяновске, мы доказали, что потенциал у этой машины огромный, выиграв в категории и приехав 5-ми в абсолюте с экипажем Игнатов/Павлов. Надеемся, что ребята достойно выступят и на «Северном лесе».
Второй автомобиль команды, заявленный в категории Т1 с экипажем Русанов/Мальцев, это мостовая версия машины GAZelle NN с передним и задним зависимыми мостами. К сезону 2023 этот автомобиль также прошел модернизацию. Мы хорошо поработали с трансмиссией, амортизаторами, передаточным рядом и, главное, с мотором. К нам на базу, наконец, пришли моторы Cummins Euro 6, которые по характеристикам дают по мощности плюс 50 л.с., и облегчают массу на 70 кг. Это очень существенно! Хочу также отметить, что и в других зачетных категориях, которые мы представим уже на следующих этапах чемпионата России, также будут изменения. В грузовиках мы поработали над массой, серьезно снизив ее, поработали над передней подвеской — поменяли немного кинематику и тоже уменьшили массу, по-другому настроили амортизаторы, и очень серьезно работаем над моторами, чтобы выставить новые двигатели с большей мощностью и крутящим моментом. Интересным и, на мой взгляд, очень перспективным направлением становится класс Т3, который мы изучаем и планируем развивать на нашей технологической базе. Пока тестово я езжу на таком автомобиле – это Can-Am Maverick 2019 года обладателя Кубка Мира Фёдора Воробьёва, который мы значительно улучшили, дополнили технологиями от «Газелей» и плотно занимаемся настройками. Будем строить еще машины, хотим серьезно развивать этот класс».
В заявке Бахи «Россия – Северный лес 2023» два экипажа команды в зачетах Т1 и Рейд-спорт. Какие спортивные задачи у каждого?
В.Субботин: «У экипажа Игнатов/Павлов, в Рейд-спорте, задача максимум – выиграть. Будем стараться быть на подиуме и получить очки. Мы не едем тренироваться, мы едем выигрывать. Задачи у дуэта Русанов/Мальцев в Т1 – везти очки в абсолюте и присматриваться к «топ-пилотам» уровня Владимира Васильева, который едет очень сильно. Мы будем на него равняться и оценивать свой уровень. С новым мотором наша машина имеет отличные шансы реализовать эту задачу. Кроме того, наши парни – классические раллисты, и скользкие дорожки Ленинградской области им в самый раз. Если они не доберут где-то по динамике разгона, то по управляемости и прохождению поворотов с элементами классического ралли, они покажут себя во всем блеске. Это одни из лучших пилотов в классическом ралли, и настрой у экипажей всегда боевой.
Какие особенности управления «Газелями» на снежно-ледовом покрытии вы бы выделили?
В.Субботин: «Наши машины тяжелее, чем прототипы, даже несмотря на то, что версия с независимой подвеской уже облегчена. Динамика разгона у нас меньше, поэтому на ледовом покрытии нужно проявлять мастерство пилотирования и мастерство штурмана – на это планируем делать упор. Пилотировать не тормозя, иногда даже на грани риска, — только так можно справиться с поставленными задачами и не проиграть много прототипам. Очень важный момент относится и к подготовке трассы. Наши машины довольно длинные, и в прошлом году они реально не вписывались в очень крутые повороты: приходились сдавать назад и в два три приема делать заходы, а это большие потери драгоценного времени. Я надеюсь, что эти ошибки организаторы учли, и предусмотрели габариты дороги не только под маленькие машины Т3, но и под наши «Газели». Еще один момент касается обрезки веток деревьев, нависающих над гоночной трассой. Это также большая проблема, так как машины у нас высокие, и ветки могут разбить стекла».
Чем интересна и особенна баха «Россия – Северный лес» для команды ГАЗ Рейд Спорт?
В.Субботин: «Баха «Россия – Северный лес 2023» всегда была интересна, прежде всего, своим статусом и сильным интернациональным составом участников. Соревноваться на уровне мировых мастеров – это дорого стоит, ведь только так можно самим совершенствоваться и показывать результат. Сейчас, как я уже говорил, из мировых звезд будем смотреть за Владимиром Васильевым и набираться соревновательного опыта.
Баха «Россия — Северный лес» для нас – очень престижная гонка, и если мы там выигрываем, то, как говорится, снимаем «сливки»!»