«Наконец-то гоночный дух вернулся». Что соперники думают о «Дакаре» без «КАМАЗа»?

Совсем не то, что ждала русская команда.

В Новый год традиционно стартует самый престижный ралли-рейд планеты – «Дакар». Вот только теперь он впервые за 30 лет пройдет без «КАМАЗа» – 19-кратных чемпионов из Набережных Челнов не устроил нейтральный статус, и армада не отправилась в Саудовскую Аравию.

Как на такой поворот посмотрели соперники? В «КАМАЗе» уверяли: по ним скучают.

«Конечно, организаторы «Дакара» очень жалеют, что не будет «КАМАЗа», – заявил шеф команды и семикратный чемпион рейда Владимир Чагин. – Российский «КАМАЗ» можно победить только тогда, когда он не участвует. Потому что у многих участников Дакара было желание не столько победить, сколько побить «КАМАЗ».

Загружаю...

«Многие соперники хоть и радуются, что «КАМАЗа» не будет, но, как правило, всегда любой спортсмен хочет соревноваться с сильным соперником, – уверял пятикратный чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. – чтобы была интересная борьба. Для нас это всегда было важно, где бы мы ни участвовали. Уверен, это так же необходимо и нашим соперникам.

Да, не будет «КАМАЗа», «МАЗа», наверное, появятся новые лидеры «Дакара», но, думаю, все равно в какой-то степени наши конкуренты расстроены. В том плане, что всегда хочется, чтобы был лидер. На него все смотрят, берут пример, стараются повторить какие-то технические решения топовых, лидирующих команд. Только в этом случае победа будет полноценной».

А правда ли это? Если изучить интервью участников из первой двадцатки (то есть за исключением новичков, техничек и просто энтузиастов) с официального сайта рейда или сказанное журналистам на прологе, складывается немного другое впечатление.

«С моей точки зрения этот «Дакар» будет интересеный как никогда, – высказался чешский гонщик Алеш Лопрайс – флагман команды «Лопрайс Прага» и неоднократный финишер в топ-5. – В то же время я верю, что ключем к нему будет спокойствие и холодная голова, ведь «Дакар» выйдет самым длинным за 8 лет.

Теперь шанс на отличный результат определенно выше, но, с другой стороны, такой же шанс выпадает и другим проигравшим в прошлые годы. Думаю, гонка станет более равной, что только увеличит давление, но и сделает ее веселее. Верхние строчки могут резко меняться.

Например, многие гонщики категории грузовиков впервые в жизни узнают, как открывать трек. А это непростая задача, потому что пилоту придется полагаться только на себя при налете на дюны и в других ситуациях. Ехать первым – большая нервотрепка даже для штурмана по сравнению с ездой по следам одного или трех грузовиков.

Загружаю...

Затем кто-то может догнать, обогнать и внезапно обнаружить себя в такой же ситуации. Это может случиться с парнями, которым раньше не выпадал шанс выиграть спецучасток – и тогда они попадут в режим максимальной атаки. Останется вопрос, сколько они выдержат ментально, и как долго протянет их техника».

«Да, обычно «КАМАЗ» начинал любой спецучасток первым, вторым и третьим, прокладывая маршрут через дюны, – согласился гонщик «Торпедо Ивеко» Ричард де Грот. – А теперь соревнование станет совсем другим. Те, кто привык следовать, сами должны буду открывать трассу. Лидеру легко допустить ошибку, а значит, у второго или третьего будет преимущество, но они могут победить на этапе и поменяться местами на следующий день! Такое часто можно увидеть в классе байков – теперь то же самое будет и в грузовиках».

«Без «КАМАЗа» гонка будет тоже сложной, – отметил Мартин ван ден Бринк, приехавший за россиянами в 2022-м. – «Дакар» нельзя выиграть в первый же день. Но мы должны сражаться за подиум теперь».

«Сейчас отличное время – без «КАМАЗа» больше мест на подиуме!» – подтвердил бывший штурман Мартина Вутер де Грааф, заявившийся в экипаже Кеса Колена на гибридном грузовике под чемпионским номером 500.

«Чувствуется, словно вернется гоночный дух, – присоединился и Мартин Мацик, трижды завершавший рейд в топ-5. – И это будет действительно другой «Дакар» – но не только потому, что нет «КАМАЗа». Но про это и правда все говорят! Если бы я получал евро каждый раз, когда слышал: «Вы победите»…

Загружаю...

Это «Дакар»! Здесь не бывает просто – нельзя просто выиграть в гонке на 15 дней и 10000 км. Нужно выжить. Это сложнее, чем выглядит со стороны! Взлеты и падения будут каждый день. Но я реально жду с нетерпением, потому что теперь никто ничего точно не знает, никто ничего не может предсказать. Я чувствую это облегчение у соперников, как возвращается гоночный дух. Все рады вновь гоняться со всеми и наслаждаться соревнованием».

«Думаю, «Дакар» выйдет интересным, и мы насладимся им как семья, – высказался Ярослав Вальтр из «Татры» с одним финишем в топ-10 в пяти рейдах. – Мы уже шутим обо всем и делаем ставки. «КАМАЗовцы» были профи, гонки были их работой. Невозможно было с ними соревноваться, может, только при технических проблемах. Без них уровень соперничества выйдет очень равным».

«Без русских теперь невозможно предсказать победителя, – уверял и нидерландец Паскаль де Баар из «Рено»с одним шестым местом в зачете грузовиков в 15 рейдах. – В прошлом году плотность уже была такой, что если ты ехал в топ-10 и ошибался с одной дюной, то знал: теряешь от 2 до 4 позиций. Иногда были дни, когда десятка укладывалась в 10 минут! И в этом году это будет самый жесткий рейд».

«Этот год будет совсем другим и особенным, – резюмировал опытнейший Герт Хузинк с 30 «Дакарами» в ролях механика, штурмана и гонщика на всевозможной технике от машин до гибридных грузовиков «Рено». – Жаль, что «КАМАЗа» нет, но его отсутствие создаст крайне захватывающее соревнование – каждый день можно будет видеть нового победителя. Наша цель – финишировать в топ-5, но в то же метят еще 10 машин, и каждая может этого достичь – включая подиум и победу».

Загружаю...

Как-то совсем не похоже на грусть по доминаторам из России?

«Дакар» впервые за 30 лет без «КАМАЗа», россиян – всего трое. Почему наших не устроил нейтральный статус и за кого теперь болеть?

«КАМАЗ» остался без зарубежных спонсоров: теперь распродает гоночные грузовики на $1 млн, сдается в аренду на ралли, зовет на базу

«Сейчас все понеслись – грузовики прыгают через барханы». Пятикратный чемпион «Дакара» из «КАМАЗа» – о конкуренции и новом болиде

Фото: Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos; REUTERS/Hamad I Mohammed

Популярные комментарии
gribovodoved
Т.е. фактически подтверждают, что КАМАЗ был сильнейшей командой, при том, что регулярно привозил новых гонщиков. Интересно, не взять на Олимпиаду Канаду, а потом говорить: "смотрите, хоккей на Олимпиаде стал интереснее, тут может победить кто угодно" - это тоже самое?))
Лыж_Ник
Разумеется это другое, понимать надо!
Ответ на комментарий gribovodoved
Т.е. фактически подтверждают, что КАМАЗ был сильнейшей командой, при том, что регулярно привозил новых гонщиков. Интересно, не взять на Олимпиаду Канаду, а потом говорить: "смотрите, хоккей на Олимпиаде стал интереснее, тут может победить кто угодно" - это тоже самое?))
filippa
это так по спортивному. убрать вне поля конкурентрв и радоваться типа победе....
Еще 95 комментариев
98 комментариев Написать комментарий