Разобрали рекламу Nike и Louis Vuitton: те самые шахматы от Роналду и Месси. Бренды теряют интерес молодежи?

«Подкаст Сирена» возвращается!

«Подкаст Сирена» возвращается! В новом сезоне много поговорим про чемпионат мира, изменения в рекламном рынке и будущем креативной индустрии.

Загружаю...

Сегодня в гостях Маша Лиховид из группы компаний «Родная речь». Поговорили с ней о рекламе, интересе молодой аудитории к спорту и адаптации рынка к новым условиям.

Выбрали для вас самое яркое.

Обсуждаем западную рекламу: похоже, Nike и Louis Vuitton сработали на молодую аудиторию

• Криштиану Роналду и Лео Месси разложили перед собой чемодан и поучаствовали в рекламной кампании Louis Vuitton. За одним из них они сидят как за шахматной доской и обдумают ходы. Вот мнение Лиховид по рекламе:

«Для футбольных болельщиков все очевидно: две легенды, за которыми все следят и делятся на два лагеря. Но этот кейс интересен скорее не тем, что они сняли в рекламе Месси и Роналду, а что это Louis Vuitton. Зачем они это сделали: на моя взгляд, не для того, чтобы поддержать чемпионат мира, а чтобы скорее напомнить о себе очень широкой аудитории.

Понятно, что реклама разошлась по всему миру: все ее видели, обсуждают. И у люкса, кажется, еще с 2020 года назревают проблемы. Молодежь все меньше и меньше интересуется люксовыми вещами, тренд и российский, и зарубежный. Здесь Louis Vuitton напоминает о себе и пытается играть не на территории люкса, а на то что: «Ребята, мы с вами на одном языке говорим». Такое заигрывание и желание не выпадать из контекста».

• Еще красивый ролик снял Nike: там молодые Роналдо и Роналдиньо зарубились с Мбаппе, Роналду и другими звездами.

Загружаю...

«Это классная попытка перестроиться, потому что мы знаем, что молодежь в меньшей степени интересуется классическим спортом, такими как футбол и хоккей, и в большей – киберспортом. Там гораздо меньшее значение принимает спортивная форма – и Nike, и adidas, которые спонсируют почти весь футбольный мир, как будто тоже теряют молодую аудиторию.

Nike сделали ролик, который может помочь им охватить очень широкую аудиторию – и тех, кто знает хотя бы половину этих футболистов в лицо, и за счет привнесения аниме-части. Скорее хотят стать ближе к более молодой аудитории и заинтересовать их этим контентом.

Вангую, что мы в своей жизни точно застанем изменение регламента и правил игры, потому что иначе не получится», – говорит Лиховид.

Молодым неинтересен традиционный футбол – почему?

«Молодежь же не может столько времени смотреть матч, который менее насыщен событиями, чем Dota или Counter-Strike. Им не хватает экшена. Они быстро переключаются, быстрее сканируют информацию, понимают ее суть.

Для того, чтобы оценить пост в социальной сети, человеческому мозгу нужно 3 секунды. То есть [за это время] ты понимаешь, будешь ли дальше его читать – там слишком много буковок или нет. И с учетом, что они привыкли больше потреблять контент компьютерных игр – и на телефонах, и на компьютерах – то здесь им кажется, что [футбол] это скучно. Также как и нам скучно смотреть, например, фильмы пятидесятилетней давности. Есть исключения, но это вопрос скорости потребления контента и того, к чему они привыкли».

«Стратегии больше не работают». Как адаптироваться к рекламному рынку в 2023 году

«Делать прогнозы на далеко идущее будущее действительно сложно. И мы придерживаемся того, что стратегии больше не работают. Раньше было [так]: ноябрь-декабрь – мы планируем всю рекламную активность клиента как минимум по основным видам медиа. Понятно, что внутри бывают какие-то изменения. Сейчас подход сохраняется, но коэффициент изменений внутри гораздо выше. И вопрос не как спланировать на год, а скорее в тактике.

Загружаю...

Первое, что будет актуально в следующем году – это быстрые решения и запуски. Второе – что касается именно спорта – все равно развивать насмотренность. Смотреть зарубежный рынок, что делают там, смотреть кейсы, спецпроекты спонсорство из других отраслей. Развивать пул механик – смотреть кто и что делает, как он разговаривает с аудиторией.

И приземлять, но не повторять на российского потребителя, потому что даже два-три года назад зарубежные кейсы были не так репрезентативны по отношению к тому, что делаем мы. Их было не так легко повторить. Очень часто мы слышим от коллег, партнеров: «Вы посмотрите, что делают на других рынках. Давайте мы тут предложим то же самое». И начинают генерировать идеи.

При этом в моей практике за 5 лет был один кейс, когда опыт клиента на других рынках был учтен и захотелось сделать что-то в России. Инициатива вышла от самого клиента. Они после какого-то слета увидели, что делают их коллеги и им захотелось сделать то же самое.

Почему так происходит: один и тот же бренд на разных рынках решает разные задачи. Если говорить про спорт, то за рубежом он давно научился сам на себе зарабатывать. Они решают задачи скорее по улучшению взаимоотношений с рекламодателями, спонсорами. А мы еще находимся на этапе, что нам нужно научиться зарабатывать на спортивном контенте».

Слушайте на всех удобных платформах

Apple Podcasts

Яндекс Музыка

Google Podcasts

Podcast.ru

Не забудьте оценить наш подкаст!

Популярные комментарии
geby
Эта позиция из партии Карлсена против Накамуры. Если ты не понял, значит ничего не смыслишь в шахматах, а если ничего не смыслишь в шахматах, то и писать это нечего было.
Ответ на комментарий Эразм
Что-то я не понял расстановку в этой партии...хотя боюсь что эти "великие" даже названия фигур не смогут назвать.
Vasiliy S
> напомнить о себе очень широкой аудитории. У Луи Витон, как и у остальных брендов групп LVMH, Kering или Richemont никогда не было широкой аудитории, на то это и относится к люксовой продукции > 2020 года назревают проблемы У LVMH рост прибыли в 21 более 100%, и если это можно списать на эффект низкой базы 20го, то за 22й выручка растёт на 28%+ в сравнении с 21м(да тут не прибыль, но не думаю что там будет резкая смена пропорций) Спасибо, аналитика огонь
zabegalo
LV никогда не был молодежным брендом. Это люксовый бренд. А деньги обычно у тех, кто постарше
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий