Как Роналду первый в мире набрал 500 млн подписчиков в инсте? Исследование Sports.ru

Что заходит, сколько стоит реклама, кто помогает.

Криштиану Роналду – первый человек, который набрал 500 миллионов подписчиков в инстаграме [Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России]. Больше – только у аккаунта самой платформы (571 миллион).

Как Роналду сформировал и монетизировал медийное величие? Сколько рекламных постов он выпускает? Кто помогает ему в управлении аккаунтом?

Как устроен инстаграм Роналду: +200 миллионов подписчиков за 1,5 года, самый популярный пост – те самые шахматы с Месси (40 миллионов лайков!)

Роналду зарегистрировался в инстаграме в октябре-2012. За 10 лет он опубликовал больше 3,4 тысячи постов. Да, Роналду и здесь перебивает собственные рекорды: в 2017 году он стал первым спортсменом, который набрал 100 миллионов подписчиков. На 200, 300, 400 и 500 миллионов – вообще среди всех пользователей.

Загружаю...

Чтобы сделать из 400 миллионов 500, Роналду хватило ровно девять месяцев. Еще более высокий темп он показал с предыдущей сотней – восемь месяцев. Тогда были история на Евро-2020 с бутылками Coca-Cola и возвращение в «Манчестер Юнайтед». На рост подписчиков не повлияла даже эпидемия коронавируса. Соучредитель аналитической компании Hopper HQ Майк Бандар объяснял:

«Covid-19 влияет на нашу жизнь, но, похоже, инстаграм – одно из немногих мест, на которое пандемия не оказала негативного воздействия. Поскольку люди используют приложение чаще, чем когда-либо прежде, некоторые могут сказать, что это неизбежно приведет к пику доходов. С постоянно растущим числом подписчиков и огромным количеством постов неудивительно, насколько ценным может быть контент от знаменитостей».

Что такое аккаунт Роналду в цифрах:

  • 11,1 миллиарда лайков (3,3 млн в среднем на каждом посте);
  • 86 миллионов комментариев (25 тысяч в среднем на каждом посте).

Роналду пробил 500 миллионов подписчиков на фоне скандального интервью Пирсу Моргану, ухода из «Манчестер Юнайтед» и шахматной коллаборации с Лионелем Месси для рекламы Louis Vuitton. 500 миллионов – это больше, чем суммарная аудитория клубов, в которых он играл. 22 ноября Роналду обновил планку, а через пять дней на его аккаунте прибавилось еще четыре миллиона подписчиков.

В общий топ-50 инстаграма входят семь спортсменов: пять – футболисты, еще два – крикетчик Вират Кохли и баскетболист Леброн Джеймс. Единственные клубы в рейтинге – «Реал» (127 млн) и «Барселона» (113 млн). Так выглядит десятка самых популярных спортсменов:

Общее количество подписчиков топ-10 – около 3,5 миллиарда:

  • Шахматная партия против Лионеля Месси – самый популярный пост в инстаграме Роналду. Он собрал больше 40 миллионов лайков, хотя вышел только 19 ноября;
  • Второй по популярности – совместное фото с семьей и новость об ожидании двойни (32,6 млн). Это самый популярный пост во всем инстаграме за 2021 год;
  • Третий – фото с новорожденной дочерью, когда стало известно о смерти второго ребенка (около 21 млн).

Больше всего комментариев подписчики оставили под постом от 27 сентября 2022 года, где Роналду одет в форму сборной Португалии – около 760 тысяч. В тройке – обращение по поводу смерти ребенка (больше 600 тысяч) и шахматы с Месси (больше 500 тысяч).

Загружаю...

После победы в Лиге чемпионов Роналду выпустил сразу девять постов, но самый популярный контент – с семьей

В среднем за год Роналду публикует 340 постов и чаще всего использовал тег #finoallafine – девиз болельщиков «Ювентуса» (117 раз). Исполнительный директор спортивного цифрового консалтингового агентства Seven League Эндрю Коллинз изучил наполнение инстаграма Роналду с 2018 по 2019 год. Весь контент Коллинз разделил на пять категорий:

  1. Все, что связано с семьей;
  2. Мысли, наблюдения и образ жизни;
  3. Футбольные посты;
  4. Бизнес-идеи, связанные с деловыми интересами;
  5. Реклама.

Какие выводы сделал Коллинз:

  • Рекламные посты привлекали на 45% меньше внимания, чем все остальные. Из 50 худших постов 23 – реклама. Для сравнения: обычный видеоролик набирал в среднем по 23,5 миллиона просмотров, рекламный – 8,7;
  • Семейные посты составили всего 13% от общего количества, но вызвали наибольшую реакцию аудитории по комментариям и лайкам. 30 самых популярных постов – либо личные, либо семейные. Интерес к ним на 42% выше среднего;
  • Посты о футболе составили 40% от общего объема и на 39% обеспечили вовлеченность аудитории;
  • Посты о деловых интересах привлекли на 37% меньше внимания, чем средний показатель.

Самый продуктивный день по количеству лайков – 19 ноября 2022 года, когда появилось совместное фото Роналду и Месси за шахматным чемоданом (48,7 млн).

Больше 37 миллионов было 4 июня 2017 года – второй показатель. Тогда «Реал» в финале победил «Ювентус» и выиграл Лигу чемпионов, а Роналду опубликовал сразу девять постов – наибольший показатель за 10 лет.

В «Ювентусе» Роналду зарабатывал меньше, чем с инстаграма. Один рекламный пост стоит около 2,5 млн долларов

Вероятно, социальными сетями Роналду управляет Мариса Мендеш – дочь агента Жорже Мендеша. Она окончила факультет маркетинга и часто публиковала совместные фотографии с Роналду на официальных мероприятиях, съемках и в неформальной обстановке. В 2016 году сам Роналду выложил общую фотографию с Мендеш и подписал пост: «Рабочий день с моей командой».

Загружаю...

По данным агентства Hopper HQ, Роналду – самая дорогая звезда в инстаграме в 2022 году. Ценник на один рекламный пост составляет 2,4 миллиона долларов. В тройку входят Кайли Дженнер (1,835 млн) и Лионель Месси (1,777 млн). Роналду и Месси – единственные в топ-10 не из мирового шоу-бизнеса.

Впервые Роналду возглавил рейтинг самых богатых пользователей инстаграма в 2021 году, когда проходил Евро-2020. Тогда он взбодрил инфополе убранными на пресс-конференции бутылками Coca-Cola, а стоимость одного рекламного поста оценивалась в 1,6 миллиона долларов. The Guardian отмечал, что инстаграм принес Роналду около 40 миллионов – это больше, чем он зарабатывал в «Ювентусе».

Эксперт по пиару Марк Борковски говорил: «Роналду находится на вершине рейтинга заработков в социальных сетях. Речь идет о подъеме личного бренда, личного канала, это дает такую огромную силу. Именно это позволило Роналду заявить о себе и здоровом образе жизни».

В 2022 году Роналду опубликовал 331 пост, из них как минимум 46 – спонсорские. Еще несколько реклам выходили без пометки, что у публикации есть спонсор. После начала ЧМ-2022 в Катаре инстаграм Роналду прорекламировал статистический сервис LiveScore, шампунь Clear Men, ритейлер часов и ювелирных изделий Jacob & Co и Nike.

Загружаю...

Статистическая компания Nielsen Sports оценила, что средняя стоимость рекламного поста в инстаграме Роналду – 2,8 миллиона долларов. Так выглядит топ-10 среди игроков на ЧМ-2022 по наибольшему влиянию (при составлении рейтинга учитывались коэффициент вовлеченности аудитории, рост числа подписчиков и стоимость рекламы):

  1. Криштиану Роналду – 2,8 млн.
  2. Лионель Месси – 1,95 млн.
  3. Неймар – 970 тысяч.
  4. Килиан Мбаппе – 603 тысячи.
  5. Винисиус – 660 тысяч.
  6. Гави – 491 тысяча.
  7. Энтони – 346 тысяч.
  8. Каземиро – 349 тысяч.
  9. Роберт Левандовски – 388 тысяч.
  10. Пауло Дибала – 375 тысяч.

Почему у Швейцарии квадратный флаг, хотя у всех в мире прямоугольные

Фото: instagram.com/cristiano

Популярные комментарии
Дмитрий Караваев
Если не из этих 500 млн - ставь + 😆
Katin Dag
У кого инсты нету тоже +
Ответ на комментарий Дмитрий Караваев
Если не из этих 500 млн - ставь + 😆
Анатолий Дмитриевич
проблема в том, что Роналду не лучший игрок мира, а инстаграм ведет не он, а целое пиар-агенство. но написал красиво, пафосно, в стиле сммщиков Роналду))
Ответ на комментарий ХЫЫЫ
Просто Роналду не только лучший игрок мира, но и может привлекать людей как личность. На это его тоже хватает. Любой знает как сложно совмещать, и работу и медийку, порой человека на личную жизнь не хватает. Так что представьте какой великий человек Роналду. Этот гений популяризирует футбол как никто другой. Раньше был Бекхэм, который сразу же забил на футбол при первой же популярности, не потянул. Но Роналду бог.
Еще 52 комментария
55 комментариев Написать комментарий