Манипуляции с покруговкой Гран-При Австралии и Малайзии (начало)

Сезон начался. Прошли два Гран-При. Значит появилась и статистика для манипуляций :-)

В первой части своего обзора я решил представить "картинки" с f1matrix.it. Все картинки с таблицами в заметке кликабельны.

Для начала Австралия 2012.

Первая таблица - это темп всех пилотов в гонке в удобном для сравнения виде.

Цветовая гамма на этом рисунке имеет следующий смысл:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а

- ячейки болотного цвета - круги за сэфети-каром

Загружаю...

- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:30, оранжевые - время из 1,31 и т.д.

Следующая табличка - позиции пилотов по ходу гонки (первый столбец для пилота) и время круга относительно других пилотов (второй столбец для пилота):

Здешняя цветовая гамма достаточно простая: чем темнее, тем ниже позиция или хуже время круга.

Оставшаяся картинка по Австралии - это тип шин по стинтам гонки.

Как следует из пояснения: S - мягкий состав резины, М - средний, N - новый, U - б/у. 

Как и в первой таблице:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда и выезда с пит-стопа

Макларен в этой гонке должен был брать дубль, но.....одна из сторон гаража сработала не лучшим образом.

Загружаю...

Теперь аналогичные картинки для Малайзии 2012:

Полная покруговка:

Смысл цветовой гаммы аналогичен австралийскому:

- красная ячейка - лучшее время пилота в гонке

- пара зеленой ячейки с синей - круги заезда/выезда на/с пит-стоп/а

- белый ряд ячеек - остановка гонки

- остальные цвета соответсвуют определенной временной границе: например желтые ячейки - время из 1:41, оранжевые - время из 1,42 и т.д.

Далее изменение позиций пилота по ходу гонки (1-ый столбец для пилота) и сравнение времени круга относительно соперников (2-ой столбец для пилота):

Шины:

Как следует из пояснения: H - жесткий состав резины, М - средний, I - промежуточный, W - дождевой, N - новый, U - б/у. 

Загружаю...

Как и в первой таблице красная ячейка соответсвует лучшему времени пилота в гонке.

Вторая гонка сезона получилась более непредсказуемой и поэтому более интересной. Хотя это и не удивительно для дождевой гонки: дождь - лотерея. В Малайзии изюминка была в подсыхающей трассе. Очевидно, что не все угадали с настройками. Но фактор лотереи не умоляет заслуг победителя, а даже наоборот: вносит дополнительных красок:

P.S.

С одной стороны, представленные здесь таблицы очень информативны. С другой стороны, их форма и обилие данных сложны для того, чтобы на их основе пытаться объяснить причины успехов в гонке одних и неудач других.

В продолжении к данной заметке будут уже традиционные сравнительные таблицы (значения среднего темпа в гонке в целом  и по отрезкам, сравнение напарников и т.д.) на основе официальной статистики ФИА и с привлечением данных с сайта f1matrix.it, уже упомянутого в начале заметки.

Хотелось бы, чтобы в комплексе все представленные таблицы помогли интересующимся данным вопросом с цифрами в руках обосновывать свое мнение по событиям в прошедших гонках или при желании опровергать чьи-то голословные заявления :-)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Околоформульные страсти
Популярные комментарии
checker
цифры беспристрастны, но их толкование..;) после Малайзии я вдруг ощутил себя самым ярым болельщиком КОМАНДЫ Макларен, отстаивая тезис, что команда не сливала нарочно Лью.. и единственная гоночная неприятность с Хэмом случилась на втором питстопе, где он простоял лишние 6 секунд.. но там был явный форс-мажор, обусловленный близостью боксов Маков ко въезду на пит-лейн..
Ответ на комментарий dmsstar
чтобы на их основе пытаться объяснить причины успехов в гонке одних и неудач других ----------------------------------- тут каждый по своему, в меру ангажированности, объясняет причины успехов и неудач, а цифры в таблицах - беспристрастны
dmsstar
Согласен. О сливе Хэма нарочно и об отсутствии КТ в команде говорят одни и те же. Вот где толкование сыскать бы:)
Ответ на комментарий checker
цифры беспристрастны, но их толкование..;) после Малайзии я вдруг ощутил себя самым ярым болельщиком КОМАНДЫ Макларен, отстаивая тезис, что команда не сливала нарочно Лью.. и единственная гоночная неприятность с Хэмом случилась на втором питстопе, где он простоял лишние 6 секунд.. но там был явный форс-мажор, обусловленный близостью боксов Маков ко въезду на пит-лейн..
dmsstar
Слишком велика была разница в скорости на подсыхающей трассе
Ответ на комментарий checker
поскольку мы так и не увидели борьбу за победу между Алонсо и Пересом, остается только пожалеть, что у Лью случалась заминка на втором питстопе, из-за которой он без борьбы потерял лидерство.. учитывая, что на подсыхающей трассе первые двое были быстрей, можно было бы оценить оборонительные качества Лью и атакующие упомянутой пары пилотов.. если еще пофантазировать, то занятые этой борьбой могли подпустить к себе на дистанцию атаки пару РБ и Кими.. могла получиться неплохая заварушка..:)
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий