В новой «Ф-1» вернули залипательные смены шин быстрее 2 секунд! А ведь cчиталось, что их навечно отправили в историю

И теперь лучшая бригада – не «Ред Булл».

На Гран-при Мексики за кадром осталось историческое событие: «Макларен» помог Даниэлю Риккардо с эпичным прорывом на седьмую позицию первым в новой «Ф-1» пит-стопом быстрее двух секунд (1,98!).

Загружаю...

А теперь еще раз – но сверху и в замедленном повторе:

«Макларен» побил предыдущий рекорд сезона «Ред Булл» в 2,09 секунды – и то результат лучшей (теперь в прошлом бригады) считался почти невозможным из-за новых более тяжелых колес и перемен регламента, пролоббированных «Мерседесом» еще в 2021-м специально против пит-стопов быстрее двух секунд.

Разница в массе колес вообще-то реально приличная: каждое переднее прибавило 2,5 кг, а каждое заднее – 3 кг за счет увеличения диска и объема «нерезиновых» внутренностей. Механикам пришлось тренироваться намного больше и фактически заново.

В начале сезона шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер прогнозировал конец эры экспресс-обслуживания:

«Пит-стопы станут медленнее. Это логично, ведь колеса стали больше и тяжелее. Сомневаюсь, что мы сможем проводить пит-стопы меньше, чем за 2 секунды. Хотя надеюсь, что результаты упадут не сильно и время пит-стопа составит 2 с небольшим секунды. Это будет хорошим результатом».

Загружаю...

Никуда не делись и директивы ФИА, призванные«обезопасить» пит-стопы «Формулы-1»: по ним теперь не допускается автоматический сброс болида с домкрата после фиксации процедуры закручивания колесной гайки. Их ввели еще на Гран-при Бельгии 2021-го – после запроса «Мерседеса» о «некоторых процедурах пит-стопа».

По регламенту механик обязан после завершения работы нажать на «разрешающую кнопку» – и уже она спустя обязательные 0,2 секунды подаст сигнал на домкрат на спуск машины. Новые правила ввели автоматическое удержание домкрата в случае, если сенсоры определят неполный заворот гайки. В итоге механики больше не могут рисковать с началом процесса откручивания до поднятия машины на домкрат и возвращением болида на асфальт одновременно с завершением процесса закручивания гайки.

Теоретически изменения замедляли пит-стопы минимум на 0,2-0,3 секунды, потому казалось абсолютно невозможным снова пробить 2 секунды еще с потяжелевшими шинами (если только команды не совершат еще один технический прорыв с выпуском мегаточных сенсоров).

Но «Макларен» это сделал – и на прорыв ушло всего 8 месяцев. Аплодисменты! Путь к рекорду всех времен в 1,82 секунды начат заново.

Мегатрюк из главных гонок США – рывок по стене как в NFS! 5 обгонов за финальный круг – и машина не развалилась

«Феррари» изобрела робота-уведомителя о конце гонки и сэйфти-каре. Он твердит требования даже без пилота в болиде – после схода на эвакуатор

Соцсети рвет подозрительная гифка: болид «Ред Булл» подпрыгнул ДО наезда на брошенный на пути гайковерт «Феррари». Это как?

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson

Популярные комментарии
Сергей Богатырев
бывает гайка так прикипит, что машину на завод целиком везти приходится
Ответ на комментарий Алексей Схххххххххххххв
Эти чуваки никогда голодать не будут))))) на край смогут разувать тачки прям на светофорах и никто не поймёт даже.)))
Алексей Схххххххххххххв
Эти чуваки никогда голодать не будут))))) на край смогут разувать тачки прям на светофорах и никто не поймёт даже.)))
JudgeDiRenjie
Ни фига не рекорд. В нашем бутовском автосервисе ушла 1 секунда. Жена приехала шины на зимние менять, а ей говорят: "У Вас и так зимние, шипованные". Весной забыла сменить.
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий