«Луч» и солнце золотое, небесные из Поднебесной. Изучаем, в какой форме команды женской Суперлиги
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Чемпион футболки, приносящие удачу, не меняет, ЦСКА стал более узнаваемым, 12 звёзд и 3 стрелы для АГУ-"Адыиф", юбилейные "Лада" и "Кубань", молниеносная "Звезда", небесный "Феникс": экспертиза БЦ покажет, в какой форме команды Суперлиги начали сезон.
…Результаты стартовых матчей женского чемпионата России однозначно порадовали любителей интриги. Однако вызывать положительные эмоции у гандбольных болельщиков команды стали ещё до начала официального клубного сезона. Если раньше к игровой форме большинство клубов относилось с прохладцей и при выборе руководствовалось, скорее всего, её стоимостью и соответствием клубным цветам, то сезон-2022/23 удивляет и в этом плане.
Узоры, увеличенные элементы эмблем, отсылки к городам и геральдике, да даже граффити! А видеопредставления форм?! Кажется, раньше таким занимались только "Звезда" и — внезапно — АГУ-"Адыиф" в 2018-м…
Видимо, после ухода многих западных брендов с российского рынка клубы стали чаще обращаться к менее раскрученным фирмам, готовым делать то, что пожелают сами заказчики. Давайте же посмотрим вместе, что в итоге получилось.
Спойлер: всем причастным к новым дизайнам форм (от тех, кто придумал и, что не менее важно, согласовал, до производителей) — огромный респект. Вау-эффект точно произошёл!
"Ростов-Дон"
Как и футбольный чемпион — "Зенит", донской клуб остался в прежних футболках. Изменилось лишь количество спонсоров — их стало заметно меньше. Потеряла фон надпись "Ростсельмаш" спереди и сзади, что сделало дизайн ещё более минималистичным. Размещение надписи между номером и фамилией на спине изначально было необычным ходом, зато теперь она выглядит не такой грузной. А ещё у "Ростова" крутые разминочные костюмы, но тоску по жёлтой форме они не перекроют. Кажется, фанатский сектор с этим согласится — в прошлом сезоне в жёлтом команда выходила на площадку считанное количество раз.
Думается, ростовские болельщики ожидали нового дизайна формы, который будет отражать клубную концепцию на сезон: "Мы разные — город один". Однако "Ростов-Дон" не оставил фанатов без сюрпризов, обновив фан-шоп и подготовив новую коллекцию клубной продукции.
ЦСКА
Красочный видеоролик с презентацией продемонстрировал не менее яркую форму. После однотипных вариантов от Mizuno и Puma в предыдущие годы в этом сезоне столичный коллектив предстал в безлоготипной (на футболке) Kempa двух цветов. Традиционные красно-синие сочетаются с белым и делают ЦСКА более узнаваемым.
Красные рукава гармонируют с основными и синим, и белым цветами, ну и контрастные дополнения в районе подмышек, а также по бокам синей футболки добавляют нарядности. Основной сине-красный комплект чем-то близок футбольному дизайну, оттого выглядит только необычнее.
"Лада"
Тольяттинский клуб основательно подготовился к празднованию юбилея. Видеопрезентация сезона претендует на звание лучшей за всю историю российского гандбола, а форма — одна из самых необычных. Повторить её точно будет невозможно, так как на ней отражены достопримечательности Тольятти на фоне Жигулёвских гор. Особое место в сердечке занимает логотип АвтоВАЗа, расположенный на крыше главной башни завода и сохранённый на футболке. Круто, ведь такие детали по-настоящему решают!
Нежный небесный цвет тоже идеально подходит, вот только эмблема резко бросается в глаза. Если бы логотипные белка и LADA были стилизованы, смотрелось бы ещё лучше. Впрочем, идея и исполнение всё равно заслуживают самых высоких оценок. Обидно только за голкиперов, которые остались с шаблонной Kempa.
"Астраханочка"
Астраханская команда вошла в новый сезон не только с новыми руководством, тренером и некоторыми игроками, но и со свежей эмблемой, а также игровой формой. На домашнем красном комплекте расположился большой стилизованный силуэт логотипа, выездной — очень светло-голубой — рассказывает о городе: на рукавах изображение стен Астраханского Кремля, внизу — волжских волн.
Вратари также остались в обычной Kempa, зато их кофты напоминают о вхождении клуба в общество "Динамо" характерной буквой "Д" (даже более "динамовской", чем у соседей вверх по Волге).
Подробнее рассказать об изменениях в клубном стиле БЦ попросил директора "Астраханочки" Дарью Краснову.
— У нас возникла идея осовременить эмблему, но при этом не менять её кардинально. Дизайн игровых комплектов придумала лично я, потом доработали его с представителями фирмы, производящей форму. Мы с ними сотрудничаем давно. И такую форму со сплошным дизайном, а не с отдельной печатью элементов, уже производили несколько лет назад. Поэтому в этом сезоне решили попробовать снова и, судя по отзывам самих девочек и болельщиков, не прогадали, — сказала Дарья Краснова.
"Звезда"
Подмосковная команда выступает в яркой форме не первый год. Однако в этом сезоне "Звезда" переплюнула сама себя. К разработке дизайна выездного комплекта явно был привлечён художник-импрессионист, однако смелые узоры не выглядят вычурно, а вполне себе гармонируют.
Домашняя форма — скромно, но со вкусом и всё с той же молнией, ведь "Звезда" позиционирует себя как "молниеносных". Ну а вратарские комплекты, пожалуй, самые необычные в лиге. Контрастный силуэт молний, выполненный в форме буквы "З" на весь фасон кофты, выглядит стильно.
"Кубань"
Краснодарский клуб пошёл по тольяттинскому пути. В следующем году "Кубань" будет праздновать полувековой юбилей, о чём напоминает нашивка на правой стороне груди. Клуб подготовил к этому событию один из самых необычных комплектов в истории, но вратарей оставил в шаблонных кофтах Kempa.
Сочетание жёлтого и зелёного практически исключает возможность сделать некрасиво, поэтому узоры не то следа тигровой лапы, не то… впрочем, придумайте сами, возможности для фантазии полно — ярко выделяют форму южной команды.
"Динамо-Синара"
Волгоградская команда продолжает играть в комплектах прошлого сезона. Традиционных для спортивного общества бело-голубых футболок по-прежнему нет, на домашней форме синий сочетается с серыми вставками. Чёрный же цвет всегда добавляет элегантности и стройнит, что, вероятно, большинству девушек по душе.
"Университет"
Ижевская команда начала сезон с… пресс-конференции! На мероприятии помимо новичков была представлена и первая в истории клуба уникальная эмблема, ведь до этого "Университет" пользовался логотипом Удмуртского государственного университета.
Ожидалось, что сейчас клуб удивит ещё и формой, но нет. Фотосессия прошла в чёрных футболках прошлого сезона, на которых остались следы былых сражений в виде пятен от липучки. А вот немногочисленным новичкам повезло, им достались свежие майки.
Впрочем, всем известно о небольших объёмах финансирования клуба, поэтому требовать от "Университета" ежегодного участия в показе мод Суперлиги неправильно. Зато предсезонная пресс-конференция, новая эмблема и сенсация в игре с "Ладой" сделали команду одним из главных ньюсмейкеров августа-сентября.
"Университет" в прошлом сезоне пришёл к использованию в форме цветов флага Республики Удмуртия — красного и чёрного, хотя до этого команда в каких только расцветках не играла…
"Ставрополье"
Ставропольский коллектив делит первую строчку в турнирной таблице, победив во всех трёх матчах. Знали бы в клубе, что дело пойдёт так, наверняка заказали бы обновки. А так команда выступает в прежних комплектах формы — шаблонных футболках Nike в цветах Ставропольского края — синем и жёлтом, а также чёрных шортах. Опять же — скромно, но со вкусом.
АГУ-"Адыиф"
Прошлогодний эксперимент с одной из самых… хм… странных игровых форм в истории Суперлиги — завершился. Майкопчанки входят в сезон в новых комплектах, которые возвращаются к былому дизайну с традиционными для флага Адыгеи 12 звёздами и 3 стрелами.
С этим элементом на игровой форме футбольная майкопская "Дружба" выступает уже лет пять, а несколько сезонов назад к удачному переносу региональной айдентики на форму пришли и в гандбольном клубе. Выглядит здорово. Также в этом сезоне на футболках размещена стилизованная эмблема (абсолютно верный шаг, особенно это касается гостевого фиолетового комплекта). Ну и спустя два сезона вернулись к солидному шрифту вместо едва подходящих под регламент буковок фамилии, которые должны быть не менее 7 см в высоту.
Кстати, наклейка D&K на рукавах АГУ-"Адыиф", "Астраханочки" и "Кубани" — логотип одноимённого краснодарского спортивно-экипировочного центра.
"Луч"
Жаль, что столичная команда презентовала форму для широкой публики фотосессией. Видеоролик под аккомпанемент серенады Трубадура зашёл бы на ура, ведь на форме "Луча" — солнце золотое! И пусть главная наша звезда выполнена на обеих комплектах в более светлых тонах основных цветов, зато по очертаниям видно, что она пылает.
Ну и не самая привычная для российского гандбола фирма-производитель — Patrick — наверняка дала повод для шуток и определения, кто больше похож на морскую звезду ("ктоооо проживает на дне океана?"). Форма же точно входит в число самых необычных даже в этом поразительном сезоне.
"Балтийская заря"
Новичок турнира удивил граффити на игровой форме, в виде которого на майки нанесено название клуба. Также футболки "Зари" выделяются количеством спонсоров — их логотипов на экипировке петербургской команды больше, чем у других участников Суперлиги. Яркие и контрастные комплекты составляют отличную пару. Не забыли в Санкт-Петербурге и о голкиперах, которые выходят на площадку в таких же контрастных кофтах с необычным принтом на рукавах.
"Феникс"
Второй новичок Суперлиги предстал в игровой форме со строгим дизайном, зато сразу с тремя комплектами. И если в футболках небесного (для команды из Поднебесной, как метко заметил астраханский комментатор) и чёрного цветов "Феникс" потерпел поражения в первых же матчах, то в традиционной для Китая красной форме проиграл лишь в третьей встрече. Из изысков — иероглифы на рукавах.
Николай Спирчагов
Фото: пресс-службы клубов женской Суперлиги
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра": handballfast.com