Ник Сакевич – человек даровавший НЛЛ новую жизнь. (часть первая)

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

02 августа 2022 года на должность комиссара НЛЛ был назначен Бретт Фруд. На этой позиции он сменил Ника Сакевич который занимал данную должность с 2016 года и добился многого на своем посту. При нем посещаемость Лиги до пандемии росла по нарастающей. Были заключены важные и крупные контракты на медиа-права, из последних, крупный и многолетний контракт с ESPN, а также были добавлены 6 новых франшиз. Но обо всём по порядку.

Ник Сакевич

“Шесть лет назад Национальная Лакросс Лига постучала в мою дверь.” – рассказывает Ник Сакевич. “НЛЛ была малоизвестной лигой, которая просуществовала 30 лет и пережила свои взлеты и падения, но то, что происходило ниже профессионального уровня, выглядело ужасно знакомым. За последнее десятилетие массовое участие в лакроссе начало проявляться, а затем резко возросло, что удивительно похоже на футбол в США 1980-х годов.”

“Когда мы пришли, мы знали, что нам нужно взять существующие активы и переосмыслить их для будущего бизнеса. Кто были наши болельщики, что могли бы рассказать нам наши спортсмены и владельцы, что могли бы сделать с нами наши медиа-партнеры и как мы могли бы повернуть в будущее?”

Загружаю...

“За пример для подражания мы взяли MLS (Major League Soccer): под руководством некоторых дальновидных владельцев и комиссара Дона Гарбера, MLS нашла ответы на те же вопросы в течение двух десятилетий. В НЛЛ мы применяем эти же уроки. Мы следовали плану, который, как мы видели, работает в MLS — иметь целеустремленное и разумное ведение дел на уровне команд, создать основную базу поклонников и создать отличный, аутентичный опыт как в цифровом пространстве, так и на местах проведения матчей. Мы убедились, что наши владельцы, которые имеют опыт работы в NBA, WNBA, NHL и NFL, знали, что наш рост не будет стремительным, но верили, что наш план имеет основательную бизнес стратегию. И со временем наша посещаемость, доходы и телезрители выросли.”

“Например, без активных действий на аренах во время пандемии COVID-19, наши сотрудники работали над достижением непревзойденного роста в социальных сетях, общаясь с нашими болельщиками, спортсменами и тренерами так, как мы действительно не общались раньше. Мы добились роста числа подписчиков в Twitter, Facebook и Instagram, а вовлеченность выросла с 20% до 76% на публикацию.”

Оглядываясь назад, переезд команды "Philadelphia Wings" в Коннектикут в 2014 году, выглядит как последняя точка упадка НЛЛ. Потеря рынка в Филадельфии особенно беспокоила лигу, потому что "Крылья" были образцовой франшизой в течение почти двух десятилетий, выигрывавшей чемпионаты и развившей большую, горячую базу поклонников в четвертом по величине городе Соединенных Штатов и центре полевого лакросса.

Сакевич: “Возвращение этой команды было ключевым приоритетом. Они никогда не должны были уходить. Ситуация требовала правильного подхода. Нужно было договариваться с ареной любой ценой. Это было неудачное стечение обстоятельств, когда команда переехала”.

Загружаю...

Вернуть бокс-лакросс в 2017 году в Филадельфию Сакевичу помогли старые связи. До того, как стать комиссаром НЛЛ, он был операционным партнером и генеральным директором Филадельфийского профсоюза. Для начала Ник перенес офис НЛЛ из Нью-Йорка в “город братской любви”. А затем привлёк к общей идеи Comcast Spectacor (компания которой принадлежат арена Wells Fargo Center и команда НХЛ “Philadelphia Flyers”), что дало толчок импульсу роста НЛЛ с одного уровня на другой.

“Возвращение "Крыльев" в Филадельфию было предвестником грядущих событий в отношении расширения Лиги, потому что "Крылья" были ключевым и доминирующим брендом - команда с такой богатой историей. Когда я впервые приехал в Филадельфию, первый звонок, который я сделал, был людям из Comcast Spectacor. В прошлом мы вели большой бизнес и вместе зарабатывали много денег. Было нетрудно опереться на эти отношения. Но было трудно убедить Дэйва Скотта, принимающего окончательное решение, в приобретении “Крыльев”. Дэйв - умный парень, и он не делает одолжения друзьям. Это потребовало качки. Потребовалось поделиться видением того, куда мы хотели вывести эту лигу. Дэйв доверился мне, но это заняло достаточно много времени”.

Но до возвращения "Philadelphia Wings" в НЛЛ, в этом же 2017 году, на арену вышел Джо Цай (соучредитель Alibaba Group), он приобретает франшизу расширения г.Сан-Диего и основывает команду “San Diego Seals”.

Сакевич: “Сан-Диего и Филадельфия были двумя важными сделками, которые помогли нам. Все дело в импульсе, и они дали нам хороший импульс. Лига до этого не расширялась в течение 10 лет. Это был в значительной степени застой, в основном выживание. Она потеряла коммерческие партнерские отношения и как бы застряла в нейтральном положении. Когда Джо решил инвестировать в Лигу, всё значительно поменялось, и это была первая сделка по расширению: команда № 10. Это открыло глаза для отрасли”.

Загружаю...

На примере “Филадельфии” видно, что НЛЛ отдает предпочтение, чтобы франшизы принадлежали той же группе, которая владеет ареной на которой они играют, и имеет достаточно ресурсов, чтобы владеть другой профессиональной спортивной командой. Кроме “Филадельфии”, это “Колорадо”, “Баффало”, “Калгари”. И вот настала очередь Ванкувера, НЛЛ также вернула команду обратно в сердце города под названием “Vancouver Warriors”.

Сакевич: “В Ванкувере у нас была больная франшиза. Франшизу сначала перенесли в Сан-Хосе, затем в Эверетт, а затем в Лэнгли, и это произошло за довольно короткий промежуток времени, что просто нехорошо по целому ряду причин. Владелец понимал, что лига движется в другом направлении с инвестициями в СМИ, спонсорстве, ставками на спорт, чтобы догнать остальной спортивный мир. А команда играла на арене вместимостью 5000 мест в молодежном спортивном комплексе в пригороде Ванкувера, и это было просто не то место, где можно было создать бренд на рынке, который является легендарным для бокс-лакросса. Процесс переговоров с “Vancouver Canucks”, вероятно занял около двух лет. Семья Аквилини была потрясающая, очень открытая, взволнованная бизнес-планом и долгосрочным видением Лиги. В итоге они заключили сделку по покупке команды и поместили ее туда, где ей по праву принадлежало быть, место в “Rogers Arena” центра Ванкувера, под управлением ”Canucks"".

Продолжение следует…

Друзья, подписывайтесь в нашу группу в ВК,

https://vk.com/nllreview

все последние новости и много других материалов (обзоры матчей, видео, опросы), всё там.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
NLL Review (всё о Лакроссе)