Трулли вместо Массы?

В том, что перестаешь писать о «Формуле-1» постоянно, есть свои недостатки. Потому что думать-то не перестаешь. И когда к тебе приходит мысль о том, что события будут развиваться так-то и так-то, об этом знаешь только ты. А когда потом так и происходит, ты вроде как собой доволен, но поделиться этим не с кем – глупо же говорить потом «а я знал, что так будет, просто сказать поленился».

Во время гонки в Мельбурне у меня появилась мысль, что если в «Феррари» таки решатся на отставку Массы по ходу сезона, то отличным кандидатом на его место станет Ярно Трулли. Выяснилось, что я не один такой – с таким же мнением выступили многие итальянские журналисты, хотя совсем недавно речь в основном шла о Пересе, Бьянки и Кубице.

Логика их, конечно, проста – в «Феррари» недовольны Массой, в «Феррари» любят итальянских пилотов, а самый успешный из действующих итальянских пилотов внезапно оказался свободен от обязательств (да, у Виталия Петрова есть удивительное свойство косвенным образом влиять на судьбу других гонщиков). Autosprint пошел еще дальше, назвав Трулли «идеальным кандидатом», и заявив, что он «пользуется уважением Фернандо Алонсо».

Загружаю...

В «Феррари» любят итальянских пилотов, а самый успешный из действующих итальянских пилотов внезапно оказался свободен

Вот тут давайте разбираться. Начнем с того, что Массу, конечно, пока никуда не увольняют. Более того – пока тон заявлений «Феррари» скорее извинительный – там полагают, что проблемы бразильца все же связаны с машиной. Вон, даже шасси ему поменяли, на всякий случай (бывало, что на разных шасси гонщики показывали совершенно разные результаты – вспомнить, к примеру, Феттеля в 2010-м). Правда, это палка о двух концах – если, несмотря на все это, результаты Фелипе не улучшатся, то виноватым окажется уже однозначно он. А ведь этот сезон с самого начала был для Массы проверочным – ему это совершенно прозрачно объяснил сам ди Монтеземоло.

В то же время «Феррари», вообще, не относится к командам, которые любят менять пилотов прямо по ходу чемпионата. Нет, такие случаи в истории Скудерии были, но история у нее длинная, а за последние 20 лет такое происходило всего четыре раза, и во всех этих случаях замены все же были связаны с форс-мажорными обстоятельствами. В 1994-м с травмой Алези на тестах, в 1999-м с переломом ноги у Шумахера, и в 2009-м дважды после повреждения, полученного Массой в Венгрии.

Загружаю...

Причем стоит заметить, что во всех этих случаях, кроме 1999 года, на смену действующему пилоту приглашался итальянец: вместо Алези за руль сел Никола Ларини, вместо Массы – Лука Бадоер... Правда, вот в этом месте Фелипе стоит напрячься – Бадоер, как мы помним, с этой ролью не справился, и всего после двух гонок на это место был приглашен Джанкарло Физикелла. Тоже, к слову, итальянец. Вот сейчас, в некотором смысле, сам бразилец оказался в роли Бадоера...

Стоит заметить, что во всех немногих случаях замены в Скудерии, кроме 1999 года, на смену действующему пилоту приглашался итальянец

Кстати, я нарочно взял период за 20 лет, а ведь добавь я к этому сроку еще пару лет, и в копилку ротаций пилотов по ходу сезона добавились бы еще сразу два эпизода – с Простом в 1991-м, и с Капелли в 1992-м. Однако сделал я это намеренно, но вовсе не для того, чтобы подтасовать факты – просто это была «дотодтовская» история Скудерии, и та команда существовала на совершенно других принципах, нежели сейчас.

Возвращаясь к вопросу, с которого мы начали: да, на первый взгляд, Трулли выглядит очень удачной заменой для Массы. Он быстр, он опытен, он свободен, и он итальянец – ничего лучше и придумать нельзя. Но все не так просто. Дело в том, что Трулли и Алонсо уже выступали вместе, в «Рено». И поначалу все действительно было прекрасно – отношения у них были замечательные. После сезона 2003 года я общался с обоими, и Ярно честно признался, что да, не все получалось, но «я постараюсь навязать борьбу Фернандо в следующем сезоне». Казалось бы, обычные слова, которые мы слышим каждое межсезонье, но тут было некоторое отличие – Ярно свое обещание сдержал. В 2004-м году он сделал почти невозможное – он начал опережать Алонсо.

Загружаю...

Не то, чтобы он был быстрее в каждой гонке, но давление на испанца оказывал значительное. Никто этого не ожидал, абсолютно никто. Верхом наглости со стороны Трулли, конечно, была победа в Монако. Учитывая, что все остальные гонки вплоть аж до Гран-при Венгрии выиграл Шумахер, нетрудно догадаться насколько силен был удар по самолюбию Фернандо. И вот тогда (точнее, где-то после Франции) начали происходит какие-то странные вещи. На Ярно внезапно ополчился Бриаторе, обстановка накалилась, Трулли начали зажимать, а его машина вдруг потеряла ход, да еще и принялась ломаться. Закончилось все, как мы помним, увольнением Ярно – вот уж Бриаторе замены по ходу чемпионата никогда не смущали.

Возможность сотрудничества с Трулли наверняка вызовет у Алонсо неприятные воспоминания

Понятно, что Флавио – человек своеобразный, и учитывая, что для Алонсо он был не только шефом, но и менеджером, его реакция оказалась вполне ожидаемой. Однако в какой-то степени ее инициировал сам Фернандо, который оказался в очень некомфортной ситуации. Как мы убедились позже, когда он перешел в «Макларен», давления со стороны напарника испанец не переносит.

С этой точки зрения переход Трулли в «Феррари», которая сейчас уже откровенно выстроена под Алонсо, выглядит довольно сомнительным. Конечно, сейчас другая ситуация, Фернандо на коне во всех смыслах этого выражения, и бояться ему особо нечего. Но возможность сотрудничества с Трулли наверняка вызовет у него неприятные воспоминания, и испанец найдет способ донести эту точку зрения до своего руководства. А оно, руководство, сейчас к Алонсо очень даже прислушивается.

Загружаю...

Потому, как бы мне не хотелось увидеть замечательного парня и отличного гонщика Ярно за рулем красной машины, я в такой вариант не верю.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Формуляр
Популярные комментарии
Эльмир Валеев
да, футбольных фанатов всегда легко отличить по специфической манере общения.
Ответ на комментарий scatabaza
\\И вот тогда (точнее, где-то после Франции) начали происходит какие-то странные вещи... Как мы убедились позже, когда он перешел в «Макларен», давления со стороны напарника испанец не переносит\\ детский сад.читайте интервью трулли.и не оно,желательно. учите матчасть по контракту трулли с тойотой один против всех в макларен-это «не переносит»? всем бы так «не переносить» вот «краш-киды»,как мы убедились(с)-не переносят.
Эльмир Валеев
это не статья, это просто пост в моём блоге. а порассуждать в личном дневнике о том или ином сценарии - вполне нормально, имхо. то, что пост в итоге оказался вынесен на ленту сайта - инициатива редакции, а не моя )) я, конечно, не против, но это всё равно пост в блоге ))
Ответ на комментарий NikTar
Мне, кажется, статья ни о чем! Так себе история Трулли и домыслы, которые всерьез никто не воспринимает. Несерьезная статья.
Дмитрий Федотов
Позволь я тут тоже немного напишу, дополню несколькими своими мыслями ) Я помню многие интервью Ярно, где он очень доброжелательно говорит об Алонсо - и это было уже после увольнения из «Рено». Конечно, может быть, это просто свойство души итальянца - он помнит хорошее и не зацикливается на плохом. Но мне показалось, что в тех напряженных отношениях с Бриаторе в 2004-м он испанца не винит. По поводу замены - я не знаю, что должен сделать Масса, чтобы его сейчас выгнали. Во-первых, «Альберт-парк» - ну совершенно не его трасса, постоянно какие-то проблемы. Будет «Сепанг» - вот тут и посмотрим, если будет так же плохо, то «Феррари» задумается. Но не думаю, что в ближайшее время повторятся такие же провалы. Во-вторых, Трулли мне кажется неподготовленным к переходу. Ему придется изучать команду, машину - вряд ли он сходу побьет результаты того же Массы. И Алонсо это прекрасно знает. И вряд ли Фернандо сейчас опасается Ярно, так что не думаю, что испанец будет мешать такому переходу. В-третьих, у «Феррари» же еще есть Физикелла. И если Масса все же провалится, возможно, следовало бы дать шанс именно Джанкарло. Наконец, я не верю, что рокировка будет совсем скоро - не раньше второй половины сезона. Если команда чувствует отчасти виноватой себя по отношению к Массе - она даст ему немного времени на то, чтобы исправиться.
Еще 92 комментария
95 комментариев Написать комментарий