Макларены: ставка на Дженса?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Хотела написать следующий пост про вопросы, которые появились после ГП Австралии. Даже принялась за это дело, но где-то к концу первой вордовской страницы поняла: почему-то всё, что я пишу, имеет непосредственное отношение к одной команде. А именно, к МакЛарену. И, кстати, в новостных лентах добрая половина любопытных высказываний на этой неделе - именно за авторством ребят из Уокинга. Если уж так сложилось - поговорим о Маках.
Самым большим вопросом лично для меня по итогам первого ГП сезона было то, почему Льюис, собравший с первой попытки великолепный круг в Q-3, в гонке по сравнению с напарником смотрелся бледновато. Баттон как по рельсам наворачивал 58 кругов на пути к победе, а в это время Хэмильтон а) проиграл старт, б) не смог держать темп партнера на первых кругах, в) добрался на подиум исключительно потому, что Уэббер, который к концу дистанции был явно быстрей, так и не сподобился хотя бы на подобие атаки.
Конечно, в какой-то степени Льюису не повезло: кто знал, что во время его планового пит-стопа Петрову придется припарковать свой Кэтерхэм с накернившейся гидравликой в довольно опасном месте? Уж не знаю, планировался ли пит-стоп Феттеля на следующем круге изначально, или Быки просто хорошо сориентировались в ситуации, но позиция была проиграна, и винить в этом, в принципе, некого: просто обстоятельства так сложились, бывает.
Ну да ладно, в конце концов, не совсем уж Льюис гонку провалил, на подиум, как-никак, заехал, вроде бы можно расслабиться и спокойно ждать Малайзии. Мало ли, вот именно для этой трассы найти идеальные настройки не сумел, или там еще что. Но тут в СМИ начинают появляться заявления со стороны команды, одно другого интересней.
Во-первых, комментарий Мартина по итогам гонки. Дженс молодец, Дженс мог еще прибавить, Дженс то, Дженс сё... О Льюисе - ни слова. Следующий комментарий из тех же уст: "мы могли быть быстрее, если бы не ошибка с количеством топлива". Никаких публичных извинений перед своими пилотами (а перед Льюисом, если ему действительно пришлось ехать большую часть гонки в режиме экономии, извиниться бы стоило).
Далее - появляется еще одно вью господина Уитмарша: "Дженса недооценивают, если мы дадим ему хорошую машину - чемпионская чашка у него в кармане". Примерно одновременно с этим старина Дэвид, отлично знающий уокингскую кухню изнутри, в своей колонке не то что намекает, а прямо-таки открыто заявляет: "Дженс отправил Льюиса в нокаут". С оговорками типа "могу предположить", конечно: Култхард - это вам не Лауда, он парень тактичный, но суть высказывания от этого не меняется.
И, наконец, вчера появилось вью самого Льюиса. То есть понятно, что вью наговаривал/записывал пресс-секретарь, ибо все "живые" вьюшки мистера Хэмилтона - это кошмар для редакторов и находка для любителей скандалов. Хех, странно, на самом деле: вроде бы в Маках "ронспик" все быстро осваивают, неужели за столько лет своего питомца так и не смогли этой нехитрой науке обучить? Так вот, вью "ни о чём", продолжается обмусоливание темы "поддержка близких очень важна", привычное "я буду бороться за победы", в качестве оправдания за относительный провал в Австралии - стандартное в случаях, когда сказать нечего, "это был не мой день".
Что это? Макларен делает ставку на одного пилота? Причем не на своего воспитанника Льюиса, который уже, к слову, принес команде один титул, а на более привлекательного с маркетингововй точки зрения Дженса?
Я бы, честно говоря, не делала таких выводов по итогам всего лишь одной гонки и нескольких интервью. Но. Вчера исключительно из любопытства залезла в каталог рекламной продукции британского дистрибьютера Mobil (одного из крупных спонсоров Маков, если кто не в курсе). Ну, знаете, флажки там всякие, плакатики, которыми полагается обвешивать полки в залах магазинов и комнаты ожидания в автосервисах. Так вот, на большинстве красуется физиономия Дженса. Льюис не присутствует вовсе. С эстетической точки зрения это не может не радовать (моё субъективное мнение, никому его не навязываю, если кто считает Хэмилтона красавчиком - спорить ни в коем случае не собираюсь), а вот с точки зрения любителя строить догадки относительно подводных течений в формулических командах - весьма интересный фактор.
Итак, Маки, неоднократно подписывавшие пары сильных пилотов и отгребавшие в итоге одни неприятности, решили пойти другим путём? Сенна и Прост. Райкконен и Монтойя. Тот же Хэмилтон и Алонсо. Ничем хорошим для команды это не заканчивалось. Так что, в этом году, поняв, что машина позволяет претендовать на чемпионство, в Макларене решили чётко обозначить, кто в сезоне 2013 получит заветную "единичку"? Кстати, а когда там контракт Льюиса истекает, не в этом ли году?