Макларены: ставка на Дженса?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

Хотела написать следующий пост про вопросы, которые появились после ГП Австралии. Даже принялась за это дело, но где-то к концу первой вордовской страницы поняла: почему-то всё, что я пишу, имеет непосредственное отношение к одной команде. А именно, к МакЛарену. И, кстати, в новостных лентах добрая половина любопытных высказываний на этой неделе - именно за авторством ребят из Уокинга. Если уж так сложилось - поговорим о Маках.

Самым большим вопросом лично для меня по итогам первого ГП сезона было то, почему Льюис, собравший с первой попытки великолепный круг в Q-3, в гонке по сравнению с напарником смотрелся бледновато. Баттон как по рельсам наворачивал 58 кругов на пути к победе, а в это время Хэмильтон а) проиграл старт, б) не смог держать темп партнера на первых кругах, в) добрался на подиум исключительно потому, что Уэббер, который к концу дистанции был явно быстрей, так и не сподобился хотя бы на подобие атаки.

Загружаю...

Конечно, в какой-то степени Льюису не повезло: кто знал, что во время его планового пит-стопа Петрову придется припарковать свой Кэтерхэм с накернившейся гидравликой в довольно опасном месте? Уж не знаю, планировался ли пит-стоп Феттеля на следующем круге изначально, или Быки просто хорошо сориентировались в ситуации, но позиция была проиграна, и винить в этом, в принципе, некого: просто обстоятельства так сложились, бывает.

Ну да ладно, в конце концов, не совсем уж Льюис гонку провалил, на подиум, как-никак, заехал, вроде бы можно расслабиться и спокойно ждать Малайзии. Мало ли, вот именно для этой трассы найти идеальные настройки не сумел, или там еще что. Но тут в СМИ начинают появляться заявления со стороны команды, одно другого интересней.

Во-первых, комментарий Мартина по итогам гонки. Дженс молодец, Дженс мог еще прибавить, Дженс то, Дженс сё... О Льюисе - ни слова. Следующий комментарий из тех же уст: "мы могли быть быстрее, если бы не ошибка с количеством топлива". Никаких публичных извинений перед своими пилотами (а перед Льюисом, если ему действительно пришлось ехать большую часть гонки в режиме экономии, извиниться бы стоило).

Далее - появляется еще одно вью господина Уитмарша: "Дженса недооценивают, если мы дадим ему хорошую машину - чемпионская чашка у него в кармане". Примерно одновременно с этим старина Дэвид, отлично знающий уокингскую кухню изнутри, в своей колонке не то что намекает, а прямо-таки открыто заявляет: "Дженс отправил Льюиса в нокаут". С оговорками типа "могу предположить", конечно: Култхард - это вам не Лауда, он парень тактичный, но суть высказывания от этого не меняется.

И, наконец, вчера появилось вью самого Льюиса. То есть понятно, что вью наговаривал/записывал пресс-секретарь, ибо все "живые" вьюшки мистера Хэмилтона - это кошмар для редакторов и находка для любителей скандалов. Хех, странно, на самом деле: вроде бы в Маках "ронспик" все быстро осваивают, неужели за столько лет своего питомца так и не смогли этой нехитрой науке обучить? Так вот, вью "ни о чём", продолжается обмусоливание темы "поддержка близких очень важна", привычное "я буду бороться за победы", в качестве оправдания за относительный провал в Австралии - стандартное в случаях, когда сказать нечего, "это был не мой день".

Загружаю...

Что это? Макларен делает ставку на одного пилота? Причем не на своего воспитанника Льюиса, который уже, к слову, принес команде один титул, а на более привлекательного с маркетингововй точки зрения Дженса?

Я бы, честно говоря, не делала таких выводов по итогам всего лишь одной гонки и нескольких интервью. Но. Вчера исключительно из любопытства залезла в каталог рекламной продукции британского дистрибьютера Mobil (одного из крупных спонсоров Маков, если кто не в курсе). Ну, знаете, флажки там всякие, плакатики, которыми полагается обвешивать полки в залах магазинов и комнаты ожидания в автосервисах. Так вот, на большинстве красуется физиономия Дженса. Льюис не присутствует вовсе. С эстетической точки зрения это не может не радовать (моё субъективное мнение, никому его не навязываю, если кто считает Хэмилтона красавчиком - спорить ни в коем случае не собираюсь), а вот с точки зрения любителя строить догадки относительно подводных течений в формулических командах - весьма интересный фактор.

Итак, Маки, неоднократно подписывавшие пары сильных пилотов и отгребавшие в итоге одни неприятности, решили пойти другим путём? Сенна и Прост. Райкконен и Монтойя. Тот же Хэмилтон и Алонсо. Ничем хорошим для команды это не заканчивалось. Так что, в этом году, поняв, что машина позволяет претендовать на чемпионство, в Макларене решили чётко обозначить, кто в сезоне 2013 получит заветную "единичку"? Кстати, а когда там контракт Льюиса истекает, не в этом ли году?  

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ни о чём конкретном
Популярные комментарии
ВладыковВВ
По сути ничего страшного с Льюисом не произошло в ходе первого гран-при. Гонку он провел аля «Баттон 2010-2011». Минимизировав возможность риска, набрал солидные очки и для команды, и для себя. И только по случайности не стал вторым на этапе. На старте не стал перекрываться и занимать лучшую траекторию вхождения в поворот (что как правило делают стартующие с поула- кроются от второго), тем самым, сохранив для команды обе машины во главе пелетона, начни они бороться за позицию, высока вероятность, что их бы накрыл обоих Шумахер. Первое мудрое решение в гонке. После рестарта быстрее прогрев резину мог атаковать Феттеля, но опять же выжидал более лучшей позиции (возможно, надеялся три круга продержаться в менее одной секунды, а затем активировать ДРС) и не рисковал. Все действия как с копирку мудрого Баттона. Но то, что в былые годы ставилось в заслугу Дженсу, отправляется в пассив Льюису. Ну а уж про квалификацию и говорить не стану, Баттон в жизни (надеюсь, что пока) не проводил подобных квалификаций как провел Льюис в Австралии. А все интервью руководства и пилотов есть не более чем игра на понижение/повышение стоимости будущего контракта. Вспомните, что в прошлом году в эти же сроки говорил Мартин о Льюисе, немного «забывая» о Дженсоне (превознося Льюиса) и интервью Баттона, готового рассмотреть предложения и Феррари, и РБ.
Myshylda
Да вот как раз у мобиловцев всё - с контекстом и подтекстом. Но, надо сказать, насчёт игрищ с условиями контракта я сама не подумала, а как ВладыкоВВ эту идею высказал - она мне показалась очень правдоподобной. Хех, самое смешное - вчера как раз по работе весь день торговалась с «чопорными и прагматичными» британцами по условиям продления дистрибьютерского контракта. И приёмчик с принижением значимости/результатов они пытались использовать по полной. При этом - ну вот никаких ассоциаций не возникло:-))))
Ответ на комментарий olegg
Упс. Предложение не закончил. Так вот в «ЗЫ» вы сами и разъяснили ситуацию: рекламные материалы Mobil отражают лишь текущий момент и искать в них скрытый далеко идущий подтекст, говорящий о кадровых планах Макларена, нет смысла.
Myshylda
Хмм, насчёт «игры на повышение/понижение стоимости контракта» - а это мысль. Вообще-то похоже на то. ЗЫ а кто записывает Льюису гонку в пассив? Тут как раз дело ясное, что дело тёмное. И топлива вроде не долили, и второе место пришлось отдать по стечению обстоятельств, и кто его знает что там еще на что повлияло?
Ответ на комментарий ВладыковВВ
По сути ничего страшного с Льюисом не произошло в ходе первого гран-при. Гонку он провел аля «Баттон 2010-2011». Минимизировав возможность риска, набрал солидные очки и для команды, и для себя. И только по случайности не стал вторым на этапе. На старте не стал перекрываться и занимать лучшую траекторию вхождения в поворот (что как правило делают стартующие с поула- кроются от второго), тем самым, сохранив для команды обе машины во главе пелетона, начни они бороться за позицию, высока вероятность, что их бы накрыл обоих Шумахер. Первое мудрое решение в гонке. После рестарта быстрее прогрев резину мог атаковать Феттеля, но опять же выжидал более лучшей позиции (возможно, надеялся три круга продержаться в менее одной секунды, а затем активировать ДРС) и не рисковал. Все действия как с копирку мудрого Баттона. Но то, что в былые годы ставилось в заслугу Дженсу, отправляется в пассив Льюису. Ну а уж про квалификацию и говорить не стану, Баттон в жизни (надеюсь, что пока) не проводил подобных квалификаций как провел Льюис в Австралии. А все интервью руководства и пилотов есть не более чем игра на понижение/повышение стоимости будущего контракта. Вспомните, что в прошлом году в эти же сроки говорил Мартин о Льюисе, немного «забывая» о Дженсоне (превознося Льюиса) и интервью Баттона, готового рассмотреть предложения и Феррари, и РБ.
Еще 12 комментариев
15 комментариев Написать комментарий