Гипнотические полосы – главная фишка трека «Ф-1» во Франции. Они спасают от аварий – например, помогли Шумахеру остановиться до стены

Сверхтехнологичная альтернатива траве.

Гран-при Франции может уехать с трассы «Поль-Рикар», но он навсегда останется в памяти (и на сетчатке) болельщиков благодаря абсолютно фееричной раскраске: сине-красные полосы повсюду. ПОВСЮДУ.

Из-за конфигурация выглядит ужасно непонятно и однообразно и сверху, и с обычных телекамер, и с бортовых записей.

Но строители автодрома не пытались сделать максимально скучные или раздражающие виды – напротив, они экспериментировали со сверхтехнологичными способами поглощения скорости при выезде за границы трека. Это альтернативы поребрикам, астротерфам, траве, гравию и обычным зонам вылета – полосы с разным уровнем силы трения благодаря особой краске и покрытию.

Первая (синяя) линия цепляется за шины просто сильнее асфальта и немного тормозит болиды, снимая потенциальные бонусы времени и скорости при срезке или расширении траектории за пределы трека. А вторая (красная) замедляет уже очень сильно – и служит безопасным аналогом гравия:

Загружаю...

Она портит шины, но позволяет болиду вернуться на трек в случае вылета на высокой скорости.

Такая комбинация призвана спасать от столкновений с барьерами в случае ошибок – эффект опробовал на себе Мик Шумахер во второй практике:

Загружаю...

Просто сравните, как закончилась авария Льюиса Хэмилтона с похожей скоростью на предыдущем Гран-при Австрии:

Система работает, но точно не получит тысяч фанатов и превратится в повсеместную замену поребрикам и траве.

Гонщики ненавидят огромные поребрики-«сосиски»: они жутко подбрасывают болиды, приземление ломает позвонки

Девушки наконец признали: «Ф-1» физически не потянуть наравне с парнями. Нужно больше гонок в молодежках, усилитель руля и особые болиды

Ливень превратил полдюжины гоночных электроболидов в груду обломков – они все за минуту уплыли в стену

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson

Популярные комментарии
Lordk
Замедление за вылет — тоже вполне норм цена.
Ответ на комментарий Любитель шпилей
Такой трек идеально подходит для покатушек на личном автомобиле (который жалко и дорого засадить в стену или отправить в гравий), а для ф1 это идиотизм конечно. Теряется градус напряжения, риск вылета с трассы по сути отсутствует как таковой.
Василий Массанов
Совершенно некорректные примеры для сравнения. И расстояние до барьера у Шумахера было больше, и развернуло его еще по дороге (погасив тем самым скорость довольно значительно). У Льюиса и барьер был ближе (видно невооруженным глазом), и ехал он напрямую.
Tomas Nepotrebko
Почему пространство с этими полосами нельзя сплощняком покрасить в привычный цвет гравия, например?
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий