Ферстаппен проиграл гонку в этот момент: его «Ред Булл» поймал обломки чужого болида и начал разваливаться

Но доехал до финиша в очках.

Макс Ферстаппен выбрался в лидеры Гран-при Великобритании на 10-м круге после ошибки Карлоса Сайнса: «Феррари» слетела с трека и вернулась уже позади «Ред Булл». Но спокойной поездки за очередной победой не вышло: буквально тут же №1 наехал на обломки, которые и казнили его болид.

Макс резко потерял скорость, поначалу решил, что дело в проколе, и свернул в боксы:

Загружаю...

Однако с новыми шинами ситуация не исправилась: RB18 все так же разбалансированно скользил в поворотах, а Ферстаппен жаловался по радио, что он «100% сломан».

Еще бы: ведь машина буквально разваливалась на ходу еще до пит-стопа:

Тем не менее, «Ред Булл» все равно добрался до финиша: от него быстро отлетело все, что только могло отлететь, и у ФИА не появилось оснований потребовать остановку для ремонта или сход. Потому Ферстаппен страдал все следующие 30 кругов на границе очковой зоны, отбивался от Мика Шумахера на «Хаасе» и в итоге закончил седьмым – с дополнительными шестью баллами.

«Сайнс ошибся, и я вышел в лидеры, но уже через несколько секунд, в пятом повороте, я наехал на один из карбоновых обломков, – рассказал Макс после финиша. – В тот момент, когда я увидел его, я уже никак не мог увернуться, поэтому постарался проехать максимально прямо. Но обломок все равно полностью разломал нам левую часть днища болида.

Загружаю...

После этого явно начала ощущаться потеря баланса, которая вела и к потере времени. Когда я выбрался из болида после гонки, то заглянул под днище – там все разбито. А на современные болиды повреждения днища влияют сильнее всего. То есть в гонке я просто лишился прижимной силы.

Внезапно мой темп упал на одну-полторы секунды – и так продолжалось до конца гонки. Это заметно осложнило ситуацию, особенно в правых поворотах. Мы попытались компенсировать это изменениями настроек переднего антикрыла на пит-стопе. Но это очень плохо сказалось на шинах».

А шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер оценил потерю прижимной силы в 20%:

«Никакого прокола не было. Макс так сказал из-за ощущения как при проколе. Но он налетел на кусок от «Альфа Таури», который остался на трассе после их столкновения. Под днищем Макса застрял кусок торцевой пластины антикрыла – он полностью нарушил поток воздуха».

Что случилось на Гран-при Великобритании: метания «Феррари» в командной тактике и слив Леклера, крах Ферстаппена из-за поломки

Крупнейшая авария года в «Ф-1»: новичка унесло головой вниз и зажало барьерами, разбито пять машин, трое сошли

Мясорубка за подиум между Леклером, Пересом и Хэмилтоном: три круга бились колесо в колесо и менялись позициями почти в каждом повороте

Популярные комментарии
slavery
Мда, д..рьмо случается 🤷🏻‍♂️ но 6 очков - это 6 очков. Тем более Шарль приблизился всего на 6, так что по итогу ничего страшного
Simon Petrikov
вообще было повтор, где было видно как в него что то прилетело (возможно и от АТ) камера чуть ли не с болида Льюиса, а может с Шарля
3 комментария Написать комментарий