Гран-при Австралии 2012. Гонка

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Сегодня на трассе "Альберт-Парк" состоялась гонка первого гран-при в 2012 году. Первым приехал Дженсон Баттон, вторым стал Себастьян Феттель, а третьим финишировал Льюис Хэмилтон. Блог "Домашняя формула" предлагает вам итоги гран-при Австралии.

Итоги гонки:

  1. Дженсон Баттон ("Макларен") – 58 кругов
  2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +2,1
  3. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +4,0
  4. Марк Уэббер ("Ред Булл") +4,5
  5. Фернандо Алонсо ("Феррари") +21,5
  6. Камуи Кобаяси ("Заубер") +36,7
  7. Кими Райкконен ("Лотус") +38,0
  8. Серхио Перес ("Заубер") +39,4
  9. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") +39,5
  10. Пол ди Реста ("Форс-Индия") +39,7
  11. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +39,8
  12. Нико Росберг ("Мерседес") +57,6
  13. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1 круг
  14. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг
  15. Шарль Пик ("Маруся") +5 кругов
  16. Бруно Сенна ("Уильямс") + 6 кругов

Виталий Петров, Хейкки Ковалайнен (оба - "Катерхэм"), Филипе Масса ("Феррари"), Михаэль Шумахер ("Мерседес"), Нико Хюлькенберг ("Форс-Индия") и Ромен Грожан ("Лотус") сошли с трассы.

Подиум гонщиков:

Загружаю...

Загружаю...

Ход гонки:

Первый старт сезона выдался событийным. В первый поворот лидером вошел Баттон, обладатель третьей позиции Грожан сразу опустился на шестую, в первую десятку довольно шустро вошли обе "Феррари", а позади столкнулись Сена и Хюлькенберг. В итоге для немца гонка закончилась, а чуть позже за ним последовал Грожан, повредивший машину в контакте с Мальдонадо. К седьмому кругу первую восьмерку составили пилоты четырех топ-команд, а замыкали очковую зону Мальдонадо и блестяще стартовавший с последнего места Перес.

Правда, вскоре понесли потери и лидеры. Шумахер резко потерял скорость из-за проблем с коробкой, добрался до боксов и покинул машину. А вот на плановый пит-стоп первым отправился Масса, после чего на пит-лейн свернул и Росберг. Немец вернулся на трассу позади Алонсо, и остался за ним даже после его визита в боксы. После пит-стопов двух "Макларенов" Хэмилтон не только не смог приблизиться к Баттону, но и подпустил к себе Феттеля.

На середине дистанции Масса отправился уже во второй раз менять резину и вернулся 14-м. Впереди же активную борьбу вели сразу три пилота — Росберг, Уэббер и Мальдонадо, но рассудительный немец быстро решил отправиться на пит-стоп от греха подальше. В "Макларене" решили провернуть смену резины для обоих пилотов за один раз и поочередно обслужили Баттона и Хэмилтона, сохранив разрыв между ними. Но сохранился он ненадолго.

Петров, проводивший неплохую гонку впереди Ковалайнена, остановил свой "Катерхэм" прямо на стартовой прямой, и на трассе появилась машина безопасности. Тут же в боксы отправились два "Ред Булла", Мальдонадо и Райкконен. Вернулся же Феттель…впереди Хэмилтона! А следом за Льюисом расположился Уэббер. До ухода пейс-кара "Катерхэм" потерял и вторую машину.

Загружаю...

Рестарт изменений среди лидеров не принес, лишь Кобаяши опередил Райкконена в борьбе за девятое место. Пока Мальдонадо наседал на пятую позицию Алонсо, вторые номера "Феррари" и "Уильямса" — Масса и Сенна — жестко сцепились, что вынудило Фелипе досрочно завершить гонку. Позже к нему присоединился и Бруно. А на последнем круге сошел и Пастор, не удержавший болид в погоне за Фернандо. Возникли проблемы и у Росберга, который резко потерял скорость и выбыл из десятки.

Гонка же завершилась уверенной победой Баттона, которому так и не смог навязать борьбу Феттель.

Комментарии участников гонки:

Гонщик "Мерседес" Михаэль Шумахер: Я потерял управление на торможении перед первым поворотом. Понял, что на этом для меня уик-энд закончен. У нас никогда во время предсезонной подготовки не было проблем с коробкой передач, поэтому немного странно, что сейчас она сломалась. Однако мы ездим на прототипах – они никогда не бывают абсолютно надежными. Но мы можем вынести из этого уик-энда полезные уроки. Наши парни фантастически поработали.

Загружаю...

Гонщик "Ред Булл" Себастьян Феттель: Я решил оставаться на трассе, когда Льюис Хэмилтон заехал на пит-стоп, и думаю, что и без выезда на трассу машины безопасности мы бы смогли добиться этого результата. Возможно, ее появление немного помогло нам опередить Льюиса. У нас был отличный пит-стоп. Я думал, что буду в хорошем положении, чтобы догнать Дженсона, однако уже после двух поворотов он оторвался. Мне было непросто оторваться от Льюиса, а Дженсон был вне досягаемости. Сегодня он заслужил победу.

Гонщик "Макларен" Дженсон Баттон: Каждая победа значит очень многое. Для команды эта победа показывает, насколько важно было хорошо поработать во время зимнего перерыва. Мы отлично справились и продемонстрировали это еще вчера во время квалификации. Здорово, что по окончании первого в сезоне Гран-при мы увозим с собой главный приз. Хотелось бы поблагодарить ребят, которые великолепно поработали во время зимнего перерыва. Эта победа лишь стимулирует их и вдохновит продолжать столь же упорно работать и совершенствовать команду. Еще раз спасибо всем, кто приложил руку к сегодняшней победе. Это был отличный день.

Последние пару лет первые Гран-при в сезоне складывались для нас не лучшим образом. Думаю, что сегодня нам удалось одержать убедительную победу. После гонки мой гоночный инженер выглядел очень уставшим и сказал, что собирается как следует отдохнуть сегодня вечером, однако я не думаю, что у него что-то из этого получится. Что касается старта гонки, то я довольно неплохо среагировал на зеленый сигнал, а все самое захватывающее началось тогда, когда я поравнялся с Льюисом. Потом я слишком рано переключился на вторую передачу, что негативно сказалось на скорости. В итоге гонка до первого поворота превратилась в драг-рэйсинг. Однако мне помог тот факт, что я находился на внутренней траектории, а оттуда всегда легче входить в поворот.

Загружаю...

Думаю, что нас всех впереди ждет невероятно интересный и захватывающий сезон. В гонках принимает участие сразу шесть чемпионов мира, борьба ожидается очень плотная. Здорово видеть, какой стала «Формула-1» в этом году. Я уже предвкушаю следующий Гран-при, который пройдет в Малайзии, но пока стараюсь не думать об этом. Сейчас я собираюсь в полной мере насладиться победой, отпраздновав успех с командой, семьей и своими друзьями. А уже завтра можно будет начинать подготовку к гонке в Малайзии.

Гонщик "Катерхэм" Хейкки Ковалайнен: Нам обоим с Виталием пришлось потрудиться, чтобы избежать проблем при входе в первый поворот на старте гонки. Затем я потерял немного времени позади Тимо Глока, однако быстро сумел опередить его, и далее удалось развить неплохую скорость, которая позволяла сокращать отставание от впереди идущих пилотов. Учитывая, что примерно до шестого круга у меня не работал DRS, а также то, что мне пришлось отключить KERS, можно сказать, что сегодня мы были достаточно конкурентоспособны. Оба пит-стопа прошли хорошо, однако позже я почувствовал, что на болиде начались проблемы с управлением, на торможении машину начало заносить влево. После проверки выяснилось, что проблема заключалась в неисправности сцепления переднего левого колеса, что и вызывало дисбаланс в управляемости. В результате в скором времени вынужден был сойти с дистанции. Уверен, что сможем устранить неполадки к Гран-при Малайзии и тогда сможем надеяться на хороший итоговый результат. Сегодняшняя гонка показала, что команда сумела добиться значительного прогресса относительно прошлого сезона. Нельзя сказать, что проблемы для нас – это плохие новости. Сегодня просто был не наш день.

Загружаю...

Гонщик "Макларен" Льюис Хэмилтон: Старт получился шокирующим. Я до конца не уверен, что конкретно произошло. После того, как отпустил сцепление, колеса начали сильно пробуксовывать. Фаза пробуксовки была довольно продолжительной, в результате чего я сильно испортил резину. После этого обогнать соперников не представлялось возможным, поэтому я сосредоточился на защите собственной позиции. Появление машины безопасности также не помогло, я оказался не в то время и не в том месте. Со мной такое часто происходит. Тем не менее, нужно отметить, что Дженсон провел образцовый Гран-при. Очевидно, что мы очень быстры, поэтому с оптимизмом настраиваемся на Гран-при Малайзии.

Гонщик "Катерхэм" Виталий Петров: Я проводил фантастическую гонку. Очень жаль, что мне пришлось сойти. До этого момента все шло абсолютно по плану. Команда отлично поработала, чтобы помочь мне опередить Хейкки Ковалайнена после первого пит-стопа. Я догонял Сенну, а также Массу, а наш болид работал очень сбалансировано. Мне хорошо удавалось следить за шинами, и мы определенно показывали темп, который может принести нам хорошие результаты в этом сезоне. Так что, хотя моя первая гонка с «Катерхэмом» закончилась не так, как мы бы хотели, мы можем вынести из нее большое количество позитивных моментов и отправиться в Малайзию, зная, что там можем показать сильное выступление.

Гонщик "Форс-Индии" Пол ди Реста: Здорово, что удалось начать сезон, завоевав очко. Тем не менее, до того момента, как на последних кругах мой гоночный инженер сообщил мне, что я стремительно нагоняю идущие впереди машины, гонка складывалась для меня не лучшим образом. К счастью, я сумел сохранить достаточное количество KERS перед последним поворотом, что позволило мне опередить Верня на последних метрах дистанции. Так что последний круг получился действительно захватывающим.

Загружаю...

Уже на следующей недели состоится гран-при Малайзии, которое пройдет на трассе "Сепанг". В гонке гонщиков за чемпионский титул лидирует Дженсон Баттон (25 очков), а в Кубке конструкторов - "Макларен" (40 очков).

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Домашняя формула
Популярные комментарии
Швыдун
Да уж. Гонка полна интриги. обгонов. столкновений... Рада за красоток Катэ и Марусечек. Они старались неистово.. Спасибо им и удачи..)))) Статья понравилась.+
Dark Angel
Концовку не смотрел, но гонка оставила приятное впечатление) Кстати неплохо было бы публиковать всю таблицу личного и командного зачетов в конце
2 комментария Написать комментарий