Спорим с Ван Бастеном: Дуа Липа и Камила Кабельо в финале ЛЧ – отличная идея. Просто нужно поднять качество шоу

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Шоу перед финалом Лиги чемпионов – один из самых спорных моментов этого евросезона. Болельщики на «Стад де Франс» во время выступления кубинской суперзвезды Камилы Кабельо тянули You’ll Never Walk Alone, а после него свист был громче, чем аплодисменты.

Комментатор Георгий Черданцев сказал, что вообще не в курсе, кто выступает на открытии финала, а Марко ван Бастен разнес УЕФА и ФИФА: «Мы хотим посмотреть футбол, но вынуждены смотреть, как кто-то поет с танцорами. УЕФА и ФИФА пытаются заработать на футбольном матче. Держите это от нас подальше – мы хотим посмотреть матч». В комментариях под этой цитатой в твиттере мнения разделились, но большинство поддержало Ван Бастена.

Загружаю...
Первый твит: «Я знаю, что говорю от имени многих футбольных фанатов, когда говорю, что мы не поддерживаем позицию Ван Бастена по этому вопросу». Второй твит: «Нет, это не так. Я и многие люди страдали от этой песни. Она даже не создавала настроения».

Не в восторге и сама Камила: «Поверить не могу, что люди так громко пели гимны команд во время нашего шоу. Мы так долго и усердно работали, чтобы все сделать классно и хорошо выступить», – написала певица в твиттере. Потом она все же удалила твит, вероятно, чтобы не напороться на еще больший негатив.

В комментариях на Sports.ru в топе такие же комментарии – люди не понимают, что связывает футбол и выступление поп-звезды.

И называют «закосом под Супербоул», который не нужен болельщикам.

А теперь идем на ютуб – у шоу за три дня более 9 миллионов просмотров на канале УЕФА, больше 5 – на официальном канале Камилы. Просмотры хайлайтов матча на двух клубных каналах – 1,7 миллиона в сумме. 

Церемонии открытия с участием суперзвезд начали проводить недавно. В 2017-м в Кардиффе выступили Black Eyed Peas, затем финалы (с перерывом на ковидный 2020-й) открывали артисты из топа стримингов: Дуа Липа (2018), Imagine Dragons (2019), Marshmello (2021) с предзаписанным выступлением и, наконец, Камила Кабельо. 

Мы изучили цифры за последние пять лет – просмотры открывающих шоу в 6-26 (!!!) раз превосходят просмотры хайлайтов. 

В расчете использовались публикации на каналах УЕФА, клубов и артистов, то есть не учитывались локальные вещатели. Но даже если учитывать только статистику каналов УЕФА (то есть чисто футбольный источник), окажется, что предыгровые шоу все равно с отрывом разрывают хайлайты по просмотрам.

Загружаю...

Аргумент ван Бастена, что аудитории не нужно выступление звезд перед игрой, разрушается такой простейшей метрикой. 

Следующий вопрос: нужно ли такое шоу постоянной футбольной аудитории? Он намного сложнее, потому что цифры просмотров не бьются по категориям, а УЕФА не проводил публичных соцопросов. 

Но на самом деле точный ответ на этот вопрос не имеет большого значения. Шоу с поп-артистами апеллирует не к ядру футбольной аудитории. Всех постоянных фанатов Лига чемпионов уже примагнитила – просто лучшим качеством футбола в индустрии. Но, согласно исследованию Ассоциации европейских клубов (ECA – туда входят 240 клубов из всех стран, в том числе все топы), постоянно поглощают разный футбол только 25% футбольной аудитории. Остальные 75% разбиваются так:

• 19% следят только за главными турнирами и матчами

• 27% следят за футболом больше для социализации, для общения со знакомыми (среди этого сегмента более половины – младше 35 лет)

• 19% смотрят футбол из-за близких родственников и друзей

• 11% в первую очередь следят за конкретными игроками (самый молодой сегмент – 53% в возрасте 13-34). 

Загружаю...

Еще один пункт из этого же официального исследования, проведенного ради клубов из европейских лиг: среди этой нехардкорной 75-процентной аудитории около половины предпочтут матчу просмотр Нетфликса (или другого видеостриминга), поход в кино или другое развлечение. И именно на эту аудиторию нацелено привлечение артистов с крупнейшими фан-базами. Так с брендом Лиги чемпионов и статусом его финала как главного клубного матча на планете знакомятся миллионы новых зрителей, которые слушают Дуа Липу или Камилу Кабельо и наткнулись на их выступление в соцсетях. Лояльнее к ЛЧ становятся те, кто смотрят матч за компанию с родственниками и друзьями и слушают поп-музыку. А хардкорные футбольные фанаты могут просто потерпеть несколько минут или полистать последние новости. 

Говорить, что УЕФА не должен зарабатывать на Лиге чемпионов, – настоящее лицемерие, потому что именно призовые от УЕФА позволяют клубам пополнять кошельки (топ-клубы получают под 100 млн евро в год и больше) и покупать новых звезд, за которыми следят болельщики. Без больших денег большого футбола уже не бывает. А больших денег не бывает без обращения к большой аудитории (которой нужны не только 90 минут игры).

Проводя очевидную параллель с Супербоулом, мы видим, что в NFL хайлайты матча тоже смотрят в 5-10 раз хуже, чем халф-тайм шоу. Что массовый зритель вероятнее помнит о Супербоуле: финалистов-2004 или грудь Джанет Джексон? Триумф «Рэмс» в 2022-м или коллаборацию богов западного побережья (Dr.Dre, Снуп Дог, Кендрик Ламар) + Эминема и Мэри Джей Блайдж? Ответ понятен интуитивно, ответ очевиден из цифр на ютубе. 

Загружаю...

Но кор-аудиторию американского футбола существование халф-тайм шоу никак не задевает. Оно просто никому не мешает. Более того, оно давно стало частью ДНК финала, а высочайший уровень организации превратил шоу в более важный критерий признания артиста, чем любая музыкальная премия.

Выступление Камилы Кабельо в Париже не сработало по обоим этим пунктам. С одной стороны, старт матча и так задержался из-за проблем с фальшивыми билетами – заждавшиеся болельщики на стадионе и у телевизоров по умолчанию хотели, чтобы матч начался как можно скорее. С другой, реализация выступления, как и в прошлые годы, оказалась в нескольких световых годах позади халф-тайм шоу Супербоула. Просто сравните шоу Камилы и перформанс в последнем финале NFL. И в этом нет вины кубинки: на стадионных концертах даже самый харизматичный артист не справится без высококачественной сценографии и режиссуры. 

Финал Лиги чемпионов и сейчас спортивное событие с самой большой аудиторией на планете: в прошлом году матч между «Челси» и «Манчестером Сити» посмотрели более 700 миллионов человек (против около 500 миллионов зрителей финала ЧМ Хорватия – Франция и 112 миллионов на прошлом Супербоуле). Качественное шоу уровня Супербоула перед стартовым свистком или в перерыве – это возможность уйти в еще больший отрыв. 

Загружаю...

УЕФА все делает правильно. Нужно только отладить организацию, чтобы не раздражать болельщиков, и поднять качество до уровня NFL.

«Ливерпуль» доминировал первые 30 минут, но «Реал» невозможно сломать. Каземиро – супергерой

Фото: Gettyimages.ru/Matthias Hangst, David Ramos, Kevin C. Cox, Shaun Botterill

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Graduation
Популярные комментарии
Alematte_Caunnabeau
Я до матча тоже не знал, кто такая Камилла Кабелло, но не пойму негатива. Предматчевое шоу как раз и сделано, чтобы больше непрофильной аудитории посмотрели спортивное мероприятие. И есть вероятность, что некоторый процент этой аудитории после этого останется смотреть футбол, бейсбол и т.д. на постоянной основе. Это самый очевидный метод популяризации явления. Да и потом - красивая латиноамериканка зажигательно и эффектно поёт перед матчем, ну что в голове должно щёлкать, чтобы и на это негатив порождался?
creat1ve
Дуа Липа очень хороша. готов каждый год смотреть ее выступления))
Рекорд в наших сердцах
"You’ll Never Walk Alone, through the nighty roads"
Ответ на комментарий Юрий Костыгин
Ну Максим же надо было. Пусть бы спела "You’ll Never Walk Alone".
Еще 225 комментариев
228 комментариев Написать комментарий