Кажется, Zepter спонсировал Гран-при Монако целую вечность – под его баннером сталкивались Шумахер и Монтойя. А теперь бренд пропал с трека
Под слухи об исключении гонки из «Ф-1».
Новые этапы «Формулы-1» поставили под угрозу существования исторических Гран-при – место рискует потерять даже этап в Монако. Вероятно, некоторые спонсоры уже готовятся – с самых видных мест трассы исчезли баннеры главного спонсора уик-энда Zepter.
А ведь еще в прошлом году они отмечали юбилей сотрудничества.
Что за Zepter?
Zepter – это международная компания, которая производит и продает эксклюзивные высококачественные товары по всему миру. Компания была основана Филипом Цептером, который сделал главной концепцией своего детища – здоровый образ жизни и улучшение ее качества. Такой маркетинговый ход и гений Цептера превратил маленькое посудное производство в огромную империю всего за несколько лет. В погоне за «лучшей жизнью» и «эксклюзивностью» люди готовы были отдавать по $500 за кастрюли Zepter, даже если их месячный доход едва дотягивал до $100.
Zepter и «Формула-1»
История отношений Zepter и «Ф-1» началась еще в 1997-м году со спонсорства команды «Эрроуз». Лого Zepter расположилось почти по всему болиду.
Правда, в 1998-м на машине осталось лишь одно упоминание о компании.
В 1999-м Zepter переключились на спонсорство другой команды – «Джордан». Но логотип значительно уменьшился в размерах (по сравнению с надписями на машинах «Эрроуз») и теперь занимал лишь небольшой участок в носовой части болида.
А с 2000-го компания стала официальным спонсором Гран-при Монако. Правда, огромные плакаты Zepter появились еще в 1998-м.
Баннеры Zepter стали главным фоном для снимков из Монте-Карло на долгие годы. Сменялись эпохи и болиды, а вместе с ними и айдентика спонсора.
Легендарное лого стало не только украшением для фото мчащихся по узким улочкам болидов, но и засветилось на тех кадрах, когда эти самые улицы становились главными врагами пилотов.
Ну или когда врагами пилотов становились другие гонщики. Как в случае Шумахера и Монтойи на Гран-при Монако в 2004-м.
Или Переса и Мальдонадо в 2012-м.
Наши дни: тот же Перес, тот же поворот, но теперь совсем другие логотипы на стенах – саудовский государственный нефтегигант.
В других местах баннеры Zepter заняла реклама казино.
И швейцарская часовая компания TAG Heuer.
И еще одни швейцарцы – финансовый холдинг UBS.
Однако компания настаивает: сотрудничество с Гран-при не прерывалось, статус партнерства все тот же. Доказательство – вот эти снимки, переданные пресс-службой Zepter.
Домашний Гран-при почти половины пилотов «Ф-1» – Монако. Только здесь они спят в собственных кроватях и сами готовят завтрак перед гонкой
Монако – проклятое место для лидеров «Ф-1»: и Леклер, и Ферстаппен здесь постоянно фэйлили. Макс вырвался только в прошлом году
Тихая революция в спортивном бизнесе: «Ф-1» впервые сама организует гонку. Купила землю в США на $240 млн – под боксы и главную трибуну
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Clive Mason, Paul Gilham; Zepter»; Formula 1; globallookpress.com/Thomas Melzer/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com