Дуэйн «Скала» Джонсон не попал в НФЛ, но не забыл американский футбол. Теперь он владелец XFL и зажигает на Супербоуле
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Дуэйн «Скала» Джонсон… Сложно представить человека, который бы не слышал этого имени. Джонсон обрел популярность в качестве рестлера из WWE, после чего стал успешным актером и медиа-суперзвездой. Но все могло сложиться иначе, поскольку он пытался построить карьеру в американском футболе. Почему он не стал профессионалом? Были ли у него реальные шансы попасть в НФЛ?
***
С генетикой у Джонсона проблем нет — он был представителем известного рода рестлеров, поэтому еще за год до выпуска из школы в нем было 6 футов 4 дюйма (193 см) и 230 фунтов (104 кг). Скала утверждает, что заняться футболом его подтолкнул школьный учитель Джоди Цвик.
После выпуска из школы Джонсон получил предложения от «Пенн Стейт», «Клемсона», УКЛА, «Флориды Стейт» и еще около десятка учебных заведений. Перспективы Джонсона на университетском уровне оценивались высоко. В итоге Джонсон получил стипендию и продолжил карьеру в качестве игрока университета Майами.
Джонсон присоединился к «Харрикейнс» в 1991 году. В том же сезоне «Майами» признали чемпионом страны, в «Орандж Боуле» команда заткнула за пояс «Небраску» со счетом 22-0.
Скала играл в линии защиты, и тренер Эд Орджерон был рад наличию такого игрока в составе. «Он уже обладал хорошими навыками и был очень быстр. Плюс, он умел работать над собой, и был скромным молодым человеком», — вспоминает Орджерон.
По словам Орджерона, Джонсон выделялся исключительной обучаемостью, за счет чего много играл в дебютном сезоне. В общей сложности Джонсон за карьеру в колледже принял участие в 39 играх, набрав 77 захватов и 4,25 сэка.
Во всем виноват Уоррен Сап
На первых порах Джонсон демонстрировал приличный потенциал. Как оказалось позднее, он оказался не в том месте и не в то время. Его бывший партнер по команде Кевин Патрик высказывал мнение, что Джонсон вполне мог стать профессионалом, но «не повезло оказаться в одном составе с кучей звезд» в период выступлений за «Майами».
«Дуэйн был классным игроком. Возможно, одним из лучших на позиции в стране», — считает Патрик. К сожалению, другим партнером Джонсона по команде оказался Уоррен Сап, будущий член Зала славы. Он-то и не пускал Джонсона в стартовый состав.
Джонсон и сам считает, что не смог пробиться в НФЛ из-за конкуренции с Сапом. Сап в ответ насмешливо утверждает, что конкуренцией то «противостояние» было даже назвать сложно.
«Нет, между нами ничего такого не было. Он даже рядом со мной не стоял. Если он скажет вам что-то другое, то это будет ложью», — рассказывал Сап.
По словам Сапа, Джонсон тянул от силы на шестерочку по меркам таланта для университетского уровня. С этим не согласен Леон Сирси, который провел в НФЛ 10 лет. По его словам, Джонсон мог бы получить шанс, если бы оказался в менее талантливой команде, где мог бы пробиться в стартовый состав и привлечь внимание скаутов.
«Стандарты команды университета Майами тогда были чудовищно высокими. Того же Сапа в выпускной год вообще никто заблокировать не мог. Скала попал в команду, забитую до краев талантливыми игроками. Ему приходилось соответствовать этому уровню», — считает Сирси.
Без травм тоже не обошлось
Не Сапом единым — подвело и здоровье. По словам Джонсона, за относительно короткую футбольную карьеру он успел порвать плечо в хлам (потребовалось полное восстановление сустава через операцию), порвать ахиллово сухожилие, а также перенести пять операций на коленях.
Существует версия, что травма плеча и стоила Джонсону места в стартовом составе «Майами». Тренерский штаб «Харрикейнс» после повреждения у Скалы принял решение перевести на позицию ди-энда массивного тайт-энда по имени… да-да, Уоррен Сап.
Из числа партнеров Джонсона по команде в НФЛ пробились девять человек. Сам Скала после выпуска из колледжа попытался закрепиться в канадской лиге. Он подписал контракт с «Калгари», но не пробился в основной состав и был отчислен через два месяца после старта сезона-1995.
Забавно, что в сериале «Футболисты» Джонсон играет версию самого себя из параллельной вселенной. В начальной заставке шоу показывается его захват на обладателе приза Хайсмана Чарли Уорде, а персонаж Джонсона, как оказывается, пробился-таки в НФЛ.
Вряд ли Джонсон жалеет, что с футболом не сложилось. Первой мечте не удалось воплотиться в жизнь, но эта неудача вдохновила Джонсона на то, чтобы еще упорнее трудиться в дальнейшем. Кто знает, стал бы Джонсон «Скалой», если бы пробился в НФЛ. Но во многом именно благодаря тому провалу Джонсон стал одной из главных медиа-персон своего поколения.
После футбола
Связь Джонсона с футболом получила вторую жизнь после того, как он вместе с группой инвесторов купил лигу XFL у Винса Макмэна. По данным СМИ, лига обошлась Скале и его партнерам в 15 млн долларов.
«Мои собственные мечты пробиться в профессиональный футбол не реализовались. Но моя любовь к игре позволит мне открыть доступ для других игроков, они смогут продемонстрировать свои навыки», — заявил Джонсон после объявления о сделке.
Логично предположить, что Скала видит в XFL ту лигу, которой ему самому не хватило в молодости, чтобы уцепиться за футбол.
Ожидается, что XFL вновь будет запущена в 2023 году.
А в 2022-м Скала успел засветиться в Супербоуле между «Рэмс» и «Бенгалс». Правда, не в качестве игрока, как об этом наверняка мечтал Дуэйн Джонсон в молодости. Звездный гость финала НФЛ представил команды в эпатажном стиле рестлерских турниров.
«Пришло время всем нам и миллионам зрителей по всему миру стать свидетелями того, как невероятные игроки оставят на поле все до последней капли пота для победы. Они поставят на карту свою гордость и наследие, потому что именно так поступают чемпионы», — произнес Скала в своей предматчевой речи.
Да, Джонсон по размаху популярности и по личному состоянию в тот вечер был крупнее, чем кто-либо из присутствовавших на поле. Но для 49-летнего Дуэйна это был такой же момент исполнения мечты, как и для игроков и тренеров:
«Сыграть в НФЛ и выиграть Супербоул было моей мечтой, ради которой я впахивал день за днем на протяжении нескольких лет. Я делал все, чтобы претворить эту мечту в жизнь. Но я провалился, из моей футбольной мечты ничего не вышло. Этот путь не был предназначен для меня.
И теперь, годы спустя, жизнь пришла к тому же, вокруг чего когда-то вращалась для меня. Я стоял на 50-ярдовой отметке на поле и заряжал 80+ тысяч фанатов, который любят футбол так же, как люблю его я. Забавно, как все порой складывается.
Моя футбольная мечта не реализовалась, но в каком-то смысле все равно воплотилась, хотя и много лет спустя. Она оказалась даже еще более необъятной и влиятельной. За это я очень благодарен».