«Ф-1» выжала из США третий Гран-при – в Вегасе. C прямыми на 2 км и скоростями в поворотах до 342 км/ч: это как Монца и Баку на улицах Монако

Экономический эффект – $500 млн.

Ночью 31 марта «Формула-1» объявила о третьей гонке на территории США – в ноябре 2023-го лучшие болиды мира промчатся по улицам Лас-Вегаса. Это последствия недавнего фантастического успеха Гран-при в Техасе с рекордной посещаемостью в 400 тысяч человек и ажиотажного спроса на билеты на первую гонку в Майами: она пройдет 8 мая, но все раскупили в первый же день продаж еще в январе.

Благодаря эффекту Drive To Survive от Netflix, скандальному предыдущему сезону и стагнирующим локальным гоночным сериям «Формула-1» просто рвет американский рынок: рейтинги каждой новой гонки на ESPN непременно обновляют рекорды в какой-нибудь возрастной категории (последний этап в Аравии – для возраста 16-49 лет на кабельном ТВ), а общее количество зрителей быстро приближается к миллиону. С учетом огромного населения страны, платежеспособности рынка и растущему интересу третий местный Гран-при был лишь вопросом времени.

Загружаю...

«Знаем, насколько экономически эффективна будет «Формула-1» для нас, – рассказал губернатор штата Невада на пресс-конференции о новом этапе. – Мы ждем минимум 170 тысяч посетителей и прямой экономический эффект в полмиллиарда долларов».

В США сошли с ума по «Ф-1»: на Гран-при пришли 400 тысяч человек. Потребовались дополнительные трибуны

Городской трек – длиной 6 км со здоровенными прямыми, двумя зонами для обгонов и нереально коротким стартом. И с приветом из Сочи

Автодром проложат прямо по улицам города мимо всех местных достопримечательностей – примерно по такой схеме:

Так еще проще представить, что за гонка нас ждет.

Выйдет трасса на 6,1 км – третья по длине в современном календаре «Ф-1»: лишь на 50 метров короче трека в Джидде. Однако здесь построят всего 14 виражей (против 27 в Саудовской Аравии) – так что большая часть дистанции пройдет буквально с газом в пол, на максимальной скорости.

Загружаю...

Но главной и довольно редкой фишкой для современной «Ф-1» станет весьма короткий бросок к первому виражу – причем вслед за ним пилотов ждет самый узкий левый поворот и еще один вираж. Потому начало будет крайне адреналиновым: в случае проигрыша на срыве с места отыграться в воздушном мешке будет невозможно, и пилоты пойдут до конца в зонах замедлений – будут соревноваться по самому позднему нажатию на педаль и перекрывать траектории как бешеные.

Фанаты Гран-при России точно порадуются виду шестого поворота – он явно копирует легендарный третий с «Сочи Автодрома»: похожий постоянный радиус с разгонной зоной. Может, краснодарский трек и не вернется больше в календарь, но наследие в «Ф-1» он оставил.

Второе важнейшее место нового автодрома – девятый поворот: после длиннейшей прямой с виражами и полным газом пилотов ждет зона сильного замедления вместе с отличной возможностью для обгонов. Причем выход из виража даже важнее возможной выигранной позиции – ведь следом идут 2 километра дистанции с полным газом. Посреди нее – изгиб-поворот №10, на котором и ждут превышения 342 км/ч – страшно даже представить, какой же может быть максималка к концу отрезка у 11-го виража.

Его, кстати, конструировали как вторую самую удобную зону для обгонов: с длиннейшей 90-метровой зоной для торможений (а чем длиннее зона замедления – тем выше шанс выиграть пару метров, нырнуть вовнутрь в нужный момент и завоевать позицию) и трибунами повсюду. Причем последующая связка позволяет поиграть с перекрещиванием траекторий для возможных контратак.

Загружаю...

Трек в Вегасе конструировали под максимальную зрелищность и скорость. Никакой заточки под воображаемое «пилотажное мастерство», «сложность схемы трека», «техничные повороты» – только полный газ для скорости и несколько поворотов для зрелищности. Американский подход как он есть.

По антуражу – Монако, по настройкам – Монца, по ширине – Баку, по сложности – аравийская Джидда

Хоть конфигурация автодрома и не восхищает сложностью или разнообразием, гонять по нему будет весьма непросто и для команд, и для инженеров, и для стратегов. Американцы выбрали путь фишек и увеличения неопределенностей через сочетание дополнительных условий – выйдет весьма занятно.

К примеру, городской трек пройдет сквозь балконы, отели, террасы, бассейны и так далее – прямо как в Монако или Сингапуре. И на данный момент качество асфальта там соответствующее – даже в пресс-релизе признают наличие большого количества кочек, выбоин и неровностей, хоть и обещают с нуля воссоздать полностью гоночное покрытие. Однако в городах идеального качества асфальта не бывает (или он быстро деградирует) – потому вайб Монако останется.

Но в то же время вспомните про скорости – практически 80 процентов дистанции планируют проходить с полным газом и на максимальной скорости свыше 340 км/ч, а большинство поворотов – шпильки и шиканы. Да, это прямо в точности автодром Монцы, прозванный «Храмом скорости» – к нему обычно команды создают уникальные версии с самыми мелкими и незаметными антикрыльями, снимающими все возможное лобовое сопротивление. Прижимную силу они тоже почти не генерируют, потому любое свидание с кочками на скорости 340 км/ч превращается в лотерею – потенциальные вылеты могут быть крайне красочными и внезапными.

Загружаю...

Потому, возможно, часть команд пойдет ва-банк, а другая – займется сложнейшим поиском баланса между скоростью и прижимной силой, как в Баку или Джидде. Промахнувшиеся мимо нужного уровня прижима рискуют быстро уничтожить покрышки на треке с такой нагрузкой на колеса и мотор – так что даже лидер в один момент здесь может оказаться аутсайдером.

Дополнительное измерение возможному хаосу добавляет ширина трека – на уровне 12-15 метров. Следовательно, у пилотов будет море места для атак и параллельных траекторий – вероятность паровозика сильно снижается, а обороняться на прямых с DRS станет практически невозможно. Оттого риск с балансом между скоростью и прижимом видится еще более более острым.

И вдобавок Гран-при планируют ночным – то есть к стандартному хаосу Баку и напряжению Монцы добавится мощный вайб опасной Джидды. Проблемы с бликами и обзором, стабильным прогревом шин (особенно с настройками под низкий прижим) и постоянные автомобили безопасности невовремя из-за внезапных аварий – все как любят пилоты и стратеги «Формулы-1». И американские зрители, конечно.

Загружаю...

Кажется, Гран-при Вегаса станет максимально близким к классическому этапу NASCAR – насколько это возможно в условиях города и с болидами на открытых колесах. И если публике зайдет – чемпионат уничтожит локальных конкурентов.

Новый сезон сериала о «Ф-1» возглавил чарт Netflix, но на деле он – слабейший за 4 года. Внезапно в нем отрезали всю драму

Цены на Гран-при «Ф-1»: Россия платит $50 млн, в США – бесплатная гонка, с Катара, Аравии и Баку собирают больше всех

Катар спасает имидж не только благодаря Месси – купили гонку «Ф-1». Громко ответили соседям, которые тоже вливают миллионы в автоспорт

Фото: formula1.com; Gettyimages.ru/Jared C. Tilton

Популярные комментарии
Veld
Формула-1 в Лас-Вегасе! Дикая гонка в сердце американской мечты!
Zlodimir
Так как был там, то прекрасно представляю себе эту прямую, собственно главная игорная улица мира, увековеченная в куче фильмов. И могу точно сказать, что это не парализует работу самих казино и всей развлекаловки, потому что там есть резервные подъезды, а большая часть объектов, казино и отелей соединена системой пешеходных тоннелей с кучей разной паршивости магазинов, потому что вся индустрия должна работать там 24 часа в сутки, а днём порой ходить по улице очень непросто. Там температуры часто за 35 на солнце, или наоборот «зимой» бывают дожди, пыльные бури или даже сильный холодный ветер. Так что всё предусмотрено. Интересная будет ТВ картинка естественно, а вот гонку смотреть с трибун будет так себе из-за построек, ещё хуже чем в Сочи или историческом месте для F1 Монако.
Klaus
А по телевизору на канале Россия 1 рассказывают не нужно боятся бедности, что бедность это общемировая тенденция. А вы тут рассказываете о неправдоподобных вещах, о каком то развитом рынке в США
Еще 41 комментарий
44 комментария Написать комментарий