В «Ф-1» – секретная внезапная обкатка очень странного болида. Нос и крылья вообще не похожи на конкурентов, днище – уникально изогнутое

Спецоперация от «Альфа Ромео».

В «Формуле-1» сейчас активная пора подготовки к тестам: первый день стартует 23 февраля, и нему все команды собирают машины и отсылают расходники с деталями на место заездов в Барселону. А параллельно маркетинговую мощь накачивает насос из презентаций: каждый день фанатам показывают хотя бы новую ливрею на шоукаре или объявляют о подписании очередного сильного спонсора.

Некоторые особо нетерпеливые не ждут тестов и выезжают на трек как можно раньше в рамках разрешенных съемочных дней (100 км дистанции без сбора данных с отчетами в «Ф-1» и на особых шинах). Сперва правом воспользовался «Астон Мартин», затем грядущие визиты на трассы анонсировали «Альфа Таури» и «Уильямс».

А итало-швейцарскую «Альфа Ромео» вообще не ждали до 23-го: бывшая команда Кими Райкконена запланировала показать ливрею только 27 февраля и вообще молчала все межсезонье – ни сливов, ни утечек. Но 15-го она внезапно выехала в камуфляжной ливрее на тестовый трек «Феррари» во Фьорано – и обкатала машину для 2022-го с Валттери Боттасом за рулем.

Загружаю...

И мир правда увидел не какой-то шоукар, как у «Ред Булл», а реальный самый настоящий болид. И очень странный.

Только посмотрите на форму носа и антикрыла!

Три пластины с минимальными прорезями, с утолщением в первой трети по отношению к носу, кончаются задолго до внешних граней… Такого мы еще не видели!

И, конечно, нос: толстый, короткий, вроде бы высокий, с особенной конструкцией – как бы небольшим закрылочком под ним.

Чем-то очень напоминает изогнутые формы крепления антикрыльев до 2008-го (но, конечно, не настолько экстремальное):

В 2022-м мы такого еще не видели – сравните с другими более-менее реальными машинами:

У «Альфа Таури» – более низкий, длинный и узкий, а еще более плоский и расположен намного ближе к асфальту:

У «Астон Мартин» – совершенно другой: тоже короткий и толстый, но еще и самый высокий, буквально задранный:

Форма антикрыла – тоже другая: просветы между пластинами намного шире, соединены с торцевыми частями и агрессивнее развернуты, нет утолщения в первой трети, но две из них словно спаяны в одну.

Загружаю...

Версия «Макларена» – наверное, больше всех похожа на детали последних лет: довольно длинный и узкий нос с обычными пластинами.

Просто у передних антикрыльев существуют по сути два направления: загрузка прижимной силой или перенаправление воздушного потока за передние колеса для «очищения» от турбулентности. Первый подход – экстремальная версия «Астон Мартин»: она помогает создавать нагрузку спереди. Второй – как раз экстремальная версия «Альфа Ромео»: все ради снижения лобового сопротивления, прижим больше создается в задней части.

С формой носа та же история: высокое положение теоретически открывает днище и диффузор для лучшего «питания» потоком, а более низкое воспроизводит эффект «присасывания» к асфальту не только позади болида, но еще и спереди. «Астон Мартин», очевидно, пошел по пути максимизации прижима сзади и постарается сбалансировать его загруженным антикрылом, а все остальные команды выбрали второй подход – ведь так теоретически доступно больше инструментов для более точной настройки. «Альфа Ромео» же показала абсолютно экcтремальное решение второго подхода – даже интересно, скопирует ли кто-то их нос на тестах.

Также итало-швейцарская команда удивила и необычной формой заднего антикрыла. Посмотрите на фотки машин других команд – у них «спойлер» намного чище, плавнее и эстетичнее. Версия «Альфа Ромео» – словно гибрид вариантов 2021-го и 2022-го.

Но особенно выделяется кривое днище:

Его даже не с чем сравнивать: никто больше еще не показывал ничего подобного. Похоже, именно бывший «Заубер» первым осмелился установить на болид реальные дополнительные детали аэрообвеса – замену запрещенным дефлекторам, боковым рассекателям и упрощенным задним антикрыльям. Скорее всего, на тестах ровненькие и красивенькие бока всех машин получат схожие формы – одна заковыристей и изобретательней другой.

Загружаю...

И стоит поаплодировать «Альфа Ромео». Обкатывать реальные решения за неделю до тестов, пока остальные отстреливаются запусками ливрей и «прототипов» – невиданное дело для вчерашних аутсайдеров. Какой дизайн каких «Уильямсов»? Ближайший день мир «Формулы-1» будет говорить только о секретных тестах во Фьорано, а каждый снимок с техническими деталями разберут до пикселя.

Гонка вооружений новой «Формулы-1» стартовала.

Главная фишка новой машины-сестры «Ред Булл» – система охлаждения. Намек на превосходство над «Мерседесом»

Теперь главная техническая битва крыльев в «Ф-1» – под днищем. Предыдущие закрыл революционный регламент

В новой «Ф-1» наконец сюрпризы: невиданная подвеска «Макларена». А еще «пушечный» выхлоп

Популярные комментарии
Михаил Пивненко
Представляю как бомбанёт Льюиса, если Валттери выиграет чемпионат 2022 на Альфа Ромео.
kotopandych
Главное чтобы подачу воды наконец починили к 2022, а остальное приложится
PsG Android
Бомбанет абсолютно у всех, ибо это бомба по хлеще Баттоновской будет
Ответ на комментарий Михаил Пивненко
Представляю как бомбанёт Льюиса, если Валттери выиграет чемпионат 2022 на Альфа Ромео.
Еще 22 комментария
25 комментариев Написать комментарий