Зарема обвинила «Динамо» в накрутках на ютубе. О чем речь?

Зарема Салихова подожгла эфир ток-шоу «Есть тема!» на «Матч ТВ», выдав яркие цитаты про Шамиля Газизова и Александра Кокорина. Еще Зарема вскользь сказала о накрутках просмотров на ютуб-канале московского «Динамо».

Вот как это прозвучало: «Кстати, «Динамо» так накручивает диджитал! Они пишут про 500 [судя по всему, имелось в виду 500 тысяч] просмотров, а в итоге 35-50 комментариев. Подозрительно работают», – заявила Салихова.

В чем дело?

В твиттере Deportes & Finanzas (72 тысячи подписчиков, специализируется на социальных медиа в мире спорта) появился пост с рейтингом самых популярных российских клубов на ютубе в 2021-м. Первое место у «Динамо»: с роликами, которые клуб опубликовал за год, зрители взаимодействовали 18,2 миллиона раз. Взаимодействиями считаются просмотры, лайки, дизлайки и комментарии. 

Загружаю...

Вторым по популярности стал «Зенит» (10,5 миллиона взаимодействий), третьим – «Спартак» (7,88 миллиона).

Что «Динамо» выкладывает на ютубе? А накрутки вообще можно проверить? 

«Динамо» наполняет свой канал привычными для клубных медиа контентом: эмоции после матчей, антуражные видео вокруг игр, ответы на вопросы болельщиков, интервью, пресс-конференции. По особым поводам выходят ролики вроде анонса перехода Федора Смолова в стилистике Гарри Поттера или трибьютов Льву Яшину.

Давайте проанализируем соотношение просмотров к комментариям и количеству лайков (дизлайки не отображаются с ноября 2021-го). Для этого заходим на канал «Динамо» и упорядочиваем видео по самым популярным.

Так выглядят пять самых просматриваемых видео в истории канала. Три первых из них выложены на платформу в течение двух последних месяцев. Сам канал создан почти десять лет назад – 24 июля 2012 года.

Заходим на самое просматриваемое видео – это предновогодний ролик клуба с участием Андрея Воронина. Почти 670 тысяч просмотров, но количество лайков даже не дотягивает до тысячи – подозрительное соотношение. Комментариев у видео тоже не так много – всего 82.

Для сравнения зайдем на четвертое по популярности видео на канале – здесь гимн «Динамо» перед первым матчем на новом стадионе в мае 2019-го. Почти 546 тысяч просмотров. Лайков при этом 2,3 тысячи. Комментариев – 102. Такое соотношение выглядит более естественным.

Вот десятое по популярности видео – ролик о сотрудничестве «Динамо» и авиакомпании «Россия». 254 тысячи просмотров при 481 лайке и 18 комментариях:

Загружаю...

А какое соотношение у «Зенита» и «Спартака»?

Чтобы уравнять условия, посмотрим количество взаимодействий с роликами «Зенита» и «Спартака», сопоставимыми по числу просмотров с самыми популярными у «Динамо».

Среди относительно свежих роликов «Зенита» нет таких, которые подобрались к цифрам «Динамо» – всем по несколько лет.

Кстати, у видео «Идеальное преступление Артема Дзюбы» и «5 сумасшедших пенальти: German El Classico против Артема Дзюбы» десятки тысяч лайков, но спишем это на вирусность и медийность Артема.

Хорошо, возьмем обзор матча «Зенита» и «Кайрата» от 10 сентября 2018 года. 645 тысяч просмотров, 5,1 тысяч лайков, 463 комментария.

Здесь ситуация такая (145 комментариев):

Перейдем к «Спартаку». Канал красно-белых на два года старше каналов «Динамо» и «Зенита» – он появился в 2010-м. Вот ролики с похожими на динамовские цифры:

Загружаю...

Видео под названием «Легендарный стиль» от 18 апреля 2018-го: 646 тысяч просмотров, 4,1 тысяч лайков, 183 комментария.

Давайте прикинем очень условный индекс популярности видео. Для этого возьмем наши примеры и просмотры поделим на сумму лайков и комментариев (взаимодействия). Выходит: «Динамо» – 373, «Зенит» – 132, «Спартак» – 151. 

Что с просмотрами и подписчиками, скажем, за месяц?

Месячные замеры ютуб-активностей показывает платформа Socialblade.com. Эту статистику сопоставил телеграм-канал «Мутко против». Например: видео «Динамо» собрали в этом месяце почти пять миллионов просмотров, новых подписчиков пришло 1700 человек. Условно говоря, на одного новичка приходится около трех тысяч просмотров.

 

«Динамо» могло купить просмотры? 

Размышления диджитал-директора «Матч ТВ» Ильи Кузнецова:

«Продвигать контент на ютубе можно тысячью способов. У «Динамо» один из двух: либо Google Ads, либо посев через всякие платформы типа Вибум.

Первое – совсем необязательно слив бабла. Если вы делаете качественные объявления, у вас очень бодрое начало, если вы четко выстраиваете таргет, если вы провели тестирование и выбрали лучшие заходы – Google Ads может быть источником сносного трафика. 

Загружаю...

Второй вариант – почти точно слив. Ваши видео сеют на разные ресурсы. Если вы смотрите всякие сериалы на левых сайтах, то наверняка видели рекламы сомнительных ютуб-проектов. 

При этом если вы поставите в начало завлекающий огонь, то какая-то конверсия может быть. Важно проговорить: это легальный способ, это не обман. 

Глядя на цифры «Динамо», могу предположить: они используют Вибум (или похожие площадки). Скорее всего, вложили 2-3 ляма. 

Это не накрутка, это реальные люди реально посмотрели. Но, вероятно, поневоле и всего лишь 10-15 секунд. И никогда больше не вернутся». 

Фото: globallookpress.com/Stupnikov Alexander/spartak.com

Популярные комментарии
AntonIQ
Не знаю, всё возможно. Я знаю болельщиков "Динамо". Обоих. Может быть они и действительно столько раз посмотрели
coastick
Уверен, что так и есть. У "Динамо" накрутки были даже при объявлении количества зрителей присутствующих на матчах. А накрутки на YouTube необходимы для оправдания немалых вложений в работу канала. Такие гении как Антон Дорофеев и Полина Лысенко не хотят терять теплое местечко с занесением в трудовую, которое позволяет и самолюбие потешить, и по городам поездить, и на бутерброд с икоркой заработать
SemRoAl
Есть сайты, где ролики с ютюба крепятся прямо на страничку. Видео посмотреть можно, но ни лайка поставить, ни подписаться нельзя, если не нажать кнопку "смотреть на ютюбе". Комменты там тоже часто свои. Если интересное видео попадает в какие-то агрегаторы новостей или сайты типа "яплакал" или что-то в этом роде, то они могут дать много просмотров.
Еще 116 комментариев
119 комментариев Написать комментарий