У наших гандболистов отнимали ничью на Евро. Поляки заметили нарушение в голе на последней секунде – и, кажется, они правы
Российские гандболисты и так скромно проводят чемпионат Европы-2022 в Венгрии и Словакии, а к концу группового этапа команда попала в неприятную историю по судейству.
Сборная Польши подала протест, чтобы лишить россиян единственной ничьей в группе (до этого были два поражения и победа). Разбираемся, кто прав.
• Основной групповой этап (из него команды выходят в полуфинал) наши начали неудачно: поражения от Швеции (23:29) и Испании (25:26) почти лишили шансов на плей-офф. Хотя до этого были обнадеживающие победы в предварительном раунде.
В третьем матче Россия встречалась с Польшей (29:29): требовалась победа, но равный матч закончился ничьей. Финал эпичный: за 3 секунды до конца поляки вышли вперед, но Россия сравняла счет на последней секунде.
• Матч принес обеим командам по очку – ни Россию, ни Польшу такой расклад не устроил. Если бы выиграли наши (2 очка за победу), оставался бы шанс побороться за полуфинал или хотя бы за утешительный матч (за 5-е место).
Польша и вовсе пока занимает последнее место в групповом турнире. Победа помогла бы подняться, но Евро в любом случае завершился бы для команды досрочно.
• После матча с Россией Федерация гандбола Польши подала протест, заплатив тысячу евро. Причина – тот самый эпичный бросок Сергея Марка Косоротова, который принес России ничью. Соперники считают, что он совершил пробежку перед броском: сделал четыре шага вместо трех.
Правила гандбола гласят:
«Разрешается делать максимально 3 шага с мячом; один шаг считается сделанным, если:
а) игрок, стоящий обеими ногами на полу, отрывает одну ступню от пола и вновь ставит ее на пол, или передвигает одну ступню с одного места на другое;
b) игрок, касаясь пола только одной ступней, ловит мяч, а затем касается пола другой ступней;
c) игрок после прыжка касается пола только одной ступней, затем сделал прыжок на той же ступне или коснулся пола другой ступней;
d) игрок после прыжка касается пола обеими ступнями одновременно и после этого отрывает одну ступню и снова ставит ее на пол, или передвигает одну ступню с одного места на другое».
«Мы отправили письмо в Европейскую федерацию гандбола. Не знаю, повлияет ли это, но мы ждем ответа. Хотели показать, что мы не согласны с решением арбитров. Сразу после матча мы спросили об этой ситуации у судейского дуэта, услышали, что пробежки не было», – заявил тренер польской команды Патрик Ромбель.
• Согласно правилам гандбола «решения, принятые судьями или техническими делегатами на основе их видения фактов или на основе их оценки событий, считаются окончательными».
Но в этом же пункте уточнение: «Протесты могут быть поданы только против решений, которые противоречат правилам». А пробежка точно противоречит правилам.
• Но сначала надо разобраться, была ли она?
После забитого поляками гола игра возобновилась с центра. Косоротов сразу же ринулся в атаку. Здесь он еще стоит:
Вот начало движения (это пока не шаг):
Дальше считаем шаги – первый правой ногой
Второй – левой
Третий – правой
И… все-таки четвертый – левой
Бросок по воротам Косоротов наносил после прыжка с четвертого шага.
Если федерация удовлетворит протест Польши, то она обгонит Россию за счет победы в личной встрече, но глобально это не поможет никому – обе команды точно мимо плей-офф.
UPD Результат остался в силе: дисциплинарная комиссия отклонила протест поляков.
Фото: REUTERS/Radovan Stoklasa