Родители братьев Уильямс прошли Сахару пешком ради Испании. Теперь оба сына сыграют с «Реалом»

Нико – новый герой.

В четверг «Атлетик» из Бильбао героически одолел «Атлетико» в полуфинале Суперкубка Испании – 2:1 с камбэком басков во втором тайме.

Победный мяч вколотил 19-летний парень по имени Нико Уильямс.

Вы точно знаете Иньяки – 27-летний нападающий давно считается одним из символов команды из Страны Басков. А вот его брат Нико только начинает зажигать в основе – это первый полноценный сезон Уильямса-младшего во взрослом футболе.

Марселино верит в Нико: парень постоянно выходит со скамейки и освежает «Атлетик» в атаке. В ноябре тренер признавал – Нико хорош, но еще не может пахать все 90 минут. «Нико пока только начинает свой путь, – подтверждал он в декабре. – Мы не торопим события. Нико – наше будущее и пока мы должны оберегать его от всяких опасностей. Нам сейчас не стоит что-то требовать».

Иньяки в игре с «Атлетико» так и не забил. Но в этом нет ничего страшного – он часто говорит, что готов жертвовать вообще всеми своими голами, только бы его братик Нико почаще забивал сам.

Загружаю...

«Мы очень близки. Я жестко воспитываю его. Нико быстро впитывает мои советы, не капризничает и много работает. Хотя в нашем доме правит матриархат. Слово мамы – закон», – вспоминал Иньяки.

Родителям братьев пришлось перейти Сахару пешком, чтобы попасть в Испанию. Но в Бильбао их быстро приняли

Игра звездного дуэта в «Атлетике» – полностью заслуга их родителей. Иньяки рассказывал про это в 2021-м в одном из интервью:

«Я приехал сюда из Памплоны, но сам родился в Бильбао. Мои родители – из Ганы. И они прошли половину Африки, чтобы добраться до Мелильи. Они буквально прошли весь этот путь пешком».

Мелилья – испанский город на северном побережье Африки. Родители Уильямса встретились в лагере для беженцев в столице Ганы Аккре – бежали от гражданской войны в Либерии. От Аккры до Мелильи – больше четырех тысяч километров и огромная пустыня Сахара.

Путь и правда выдался невероятно тяжелым.

«Честно говоря, мой папа с тех пор вообще потерял чувствительность на подошве стоп. Моя мама перенесла много всего, но она сильная женщина. Она рассказала мне, что многие их спутники не перенесли это испытание – и их пришлось хоронить прямо в пустыне, – вспоминал Иньяки.

Иногда они все же ехали в фургоне – в него набивалось по 40 человек. Еще мать рассказывала про грабителей, которые обворовывали людей, которые были на пути в Испанию или в другие страны ради мечты о лучшей жизни. С ними им тоже пришлось столкнуться».

Родители Уильямса пересекли границу с Испанией – и попали в тюрьму. Но там сильно повезло – к ним пришел адвокат, который встал на их сторону и прямо сказал: «Порвите документы и скажите, что вы бежите от войны. Они не имеют права отказать».

Все прошло успешно: будущих маму и папу братьев-футболистов зарегистрировали как военных беженцев из Либерии – и этот же юрист отправил их к знакомым из социальных служб Бильбао. В интервью Иньяки часто признавался, что пытался отыскать его, но родители ничего про юриста не помнят.

Загружаю...

В Бильбао семейство Уильямсов приняли тепло. Их встретил местный священник: он и приютил беженцев. Его звали Иньяки Мардонес – своего старшего сына назвали как раз в честь Мардонеса, который и вовсе стал крестным отцом звездного нападающего.

«Мы до сих пор регулярно общаемся с ним, я езжу к нему в гости. Мы говорим о жизни. Правда, иногда он надолго пропадает в Африке – занимается там волонтерской работой», – вспоминал с радостью Иньяки.

Уильямс говорит, что безумно благодарен Испании и особенно Бильбао и добрым людям этого города. Потому что без их доброты он и его брат не добились бы успехов: 

«Все это делает меня сильнее. Я благодарен моим родителям за то, что я стал тем, кем стал. Они внушили мне, что все в жизни дается с трудом и усердием.

Мои родители совершили такое путешествие, чтобы я и мой брат имели шанс на счастливое будущее. Чтобы мы с братом могли ходить в школу, чтобы дома была вода, чтобы мы не голодали и могли есть каждый день. У них в детстве всего этого не было».

Сейчас мама Уильямс признает: она – самая счастливая женщина на планете. Независимо от игры с «Реалом».

Нико Уильямса из «Атлетика» чуть не сломали в жестком подкате. Заступился старший брат Иньяки – потолкался с обидчиком и добился красной

Популярные комментарии
Вячеслав Тотров
Братья Уильямс есть не только в теннисе
Mister Zalupa
Ну как. Испанцев вряд ли кто спросил, хотят ли они, чтобы на их налоги оплачивали эту лучшую жизнь для эмигрантов из Ганы.
Ответ на комментарий Edward XVII
отличная история! каждый человек имеет право на лучшую жизнь для себя и своих детей, особенно если готов на любые лишения и трудности ради этого.
Darkmouse
Первым делом подумал, что теннисные опять что-то отчудили )))
Еще 28 комментариев
31 комментарий Написать комментарий