Новый «Дакар» оглушающе красив: десяток видов песков, гонщики-кроты, лунные скалы и цвета как на Марсе

Каждый кадр – хоть сейчас на заставку рабочего стола.

Закончился 44-й «Дакар»: у «КАМАЗа» опять весь подиум, катарский шейх Нассер Аль-Аттия выиграл четвертого «бедуина» под штрафы за не пристегнутые ремни и отключенный контроль мощности, Сэм Сандерленд победил в байках и прославил испанский бренд GasGas (вообще-то купленный недавним доминатором «КТМ»), а в мотовездеходах проспект «Ред Булл» Сет Кинтеро побил рекорд рейда по победам на спецучастках (11 из 12), но из-за жесткой поломки на втором этапе оказался лишь 16-м в тотале. Победители – легендарный Франсиско Лопес Контардо в классе Т3 (прототипы) и привычный визитер «Шелковых Путей» из США Остин Джонс в классе Т4 (серийные SSV).

Главным супергероем – победителем класса Original by Motul в рейде по пустыне в одиночку и без механиков – второй год подряд стал литовец Арунас Гелажнинкас. Ему – самое большое браво!

«Дакар» неспроста приобрел славу самого жесткого, сурового и престижного гоночного приключения планеты: организаторы каждый раз обеспечивают 12 веселейших дней в пустынях, скалах, песках, степях и редких оазисах. Потому пейзажи на рейде соответствующие: словно с Марса (или съемок голливудского блокбастера о нем).

Загружаю...

Сейчас гонка третий раз подряд проходит по территории одной лишь Саудовской Аравии – казалось, у промоутеров просто закончатся новые умопомрачительные локации для удивления пилотов и зрителей. Но нет: эстетическая составляющая легендарного рейда по-прежнему на высоте.

К примеру, благодаря ранним стартам мотогонщиков фотографы имели возможность снять ребят в лучах восходящего солнца:

Загружаю...

В прошлые годы организаторы экспериментировали с одновременными стартами нескольких участников ради эффектной дрэг-зарубы на первых сотнях метров. Но от искусственных попыток свести гонщиков в битву колесо в колесо отказались – естественные все равно красивее: смотрите, с каким восторгом местные наблюдают за схваткой Кубы Пшигонского и Хэнка Латегана.

Насчет степей и скал никаких шуток – были на «Дакаре» и вот такие триальные скоростные участки (неподалеку от столицы страны Эр-Рияда). Гонщики их любят за возможность вдавить педаль в пол и ненавидят за частые проколы.

Но, конечно, пески – прежде всего: их в Саудовской Аравии много. Чуть ли не десяток видов – вот более-менее классические барханы.

Загружаю...

А были и вот такие – более плотные, низкие и глинистые.

Они быстрее, но если их разрыть колесами – можно намертво увязнуть.

Именно про такие моменты русский штурман Константин Жильцов высказался примерно так: «Видели, как багги подпрыгнула, перевернулась на крышу, и из феш-фешевой (как раз тип пустынных почв – Sports.ru) пыли вылезают два крота – штурман и пилот».

Наверное, мотогонщиков это тоже касается.

Дюны там масштабные и бескрайние.

Загружаю...

И очень опасные, особенно когда высокие – вот так с них можно навернуться, даже когда ты – девятикратный чемпион мира по ралли и претендент на победу Себастьян Леб.

А местным – норм.

Гонка вообще именно для них – пофоткаться с самыми отважными людьми планеты в стиле «ха-ха, а я тут живу».

Иногда их собирается даже слишком много – едва уворачиваешься.

Загружаю...

Трибуны «Дакара» – вершины дюн. И гонщикам остаются лишь маленькие щелочки для проезда между зрителями

Но бывают и такие пустыни – с плотным покрытием, что даже пыльный след остается не слишком большим.

Сбоку они же впечатляют еще сильнее.

И вот такие грандиозные дюны – в маршрутных книгах их помечают как «три знака», или «максимальная опасность».

Штурм таких на машинах выглядит примерно так.

Загружаю...

Некоторые моменты – словно из «Безумного Макса». Если решат снять новую часть – в «Голливуде» теперь точно знают, где взять каскадеров и массовку.

Даже места для внезапных засад уже обнаружены и исследованы. 

То же место – но с другой стороны: да, на «Дакаре» есть свой босс-вертолет.

Он преследует участников и заставляет их ускоряться перед камерами, чтобы выделиться и порадовать спонсоров – ради вот таких кадров. Потом их годами будут показывать во всех коммерческих презентациях.

Загружаю...

 

И боссов много: в каком-то смысле «Дакар» – и их гонка. На бивуаках даже есть своя взлетная площадка.

Хорошо, что вертолеты есть: без них мы бы никогда не увидели вот эту сыпучую красоту с десятого спецучастка. Без шуток: один из величайших кадров в истории «Дакара».

Или вот таких скоростных снимков – со статичной точки на скале так быстро не повернешься и не сфокусируешься.

Загружаю...

И не поймешь все грандиозность таких вот скал – сравнение с немаленькой гоночной «Тойотой» показывает все.

А еще вертолеты служат для развоза фотографов по самым опасным точкам – чтобы они там прятались и ловили вот такие моменты «за секунду до».

И подвозят камеры к намертво застрявшим – чтобы показать миру тщетные попытки очередного «крота» справиться с коварными песками.

Или даже увезти сдавшегося домой – вертолеты вообще полезные.

Загружаю...

Но, конечно, по своей воле обычно воздушный эвакуатор не вызывают – обычно перед процедурой отлета случается трагедия вроде такой.

Правда, обычно пилоты предпочитают сражаться до последнего – даже если теряются. Тогда они собираются в стаи.

Ищут любые способы починить технику...

И едут дальше.

Загружаю...

И на рассвете...

И под солнцем в зените...

И уже на закате – если вдруг потерялся или что-то капитально сломалось.

Потому к концу гоночного дня пустыня выглядит примерно вот так – один из спецучастков в 2022-м даже сократили из-за чрезмерно разбитой и опасной колеи.

Загружаю...

Открывающим ехать визуально приятнее – зато нет ориентиров по маршруту в виде чужих следов. Только ты, роудбук и пески.

Хотя нет, еще иногда верблюды.

И солнце, бьющее прямо в глаза.

Ровно за этим и едут на «Дакар».

Загружаю...

И гонка состоит не только из бесконечной пустыни: когда заканчивается спецучасток и лиазон, на бивуаке начинается работа по техобслуживанию болидов – чтобы добраться до финиша (а то зачем это все?). Часто она идет и по ночам.

Чтобы да – не пришлось грустно снимать ролик для семьи в стиле «не получилось, не фартануло».

Хотя теперь на «Дакаре» можно гоняться и в категории «Классика» – без учета времени, но по точкам. Надо лишь раздобыть по-настоящему легендарную историческую машину, чтобы вас фотографировали даже из-за каждой дюны посреди Руб-Эль-Хали.

Загружаю...

И радовались вашему появлению (или выживанию).

А выжить в Саудовской Аравии непросто: кажется, именно это пытались сказать древние арабы наскальными рисунками на валунах.

Неудивительно: с такими лунными скалами.

Нет, правда: просто представьте, что вы – тот самый одинокий рейнджер в пыли в середине кадра.

Загружаю...

Так недолго и превратиться в песчаного элементаля – и остаться в Аравии навсегда.

Или по-настоящему постараться – и уехать с «Золотыми бедуинами», как «КАМАЗ» (например).

Бивуак «КАМАЗа» на «Дакаре»: еда, шкафчики гонщиков, душ, кран с квасом – в грузовиках поддержки рядом с запчастями

Зрители «Дакара» руками поставили на колеса перевернутый багги. Это запрещено правилами, но судьи не всегда наказывают

«Дакар» включил хардкорные трамплины: восьмикратный чемпион прикончил подвеску, еще один гонщик перевернулся 4 раза через капот

Фото: twitter.com/dakar; DAKAR RALLY/Horacio Cabilla; DAKAR RALLY/Charly Lopez; Marcelo Machado de Melo/FOTOP; Marian Chytka; Florent Gooden/DPPI images; Eric Vargiolu/DPPI images; Aurelien VIALATTE; instagram.com/dakarrally; globallookpress.com/Flavien Duhamel/Keystone Press Agency, Frederic Le Floc H/Keystone Press Agency, Panoramic/Keystone Press Agency, ERIC VARGIOLU/imago-images.de; East News/FRANCK FIFE / AFP; REUTERS/Hamad I Mohammed

Популярные комментарии
Dmitry Vladimirovich
Я извиняюсь, но кадры маловаты для рабочего стола. Может есть ссылка на подборку с бОльшим разрешением?
гилберт
Каждый Дакар красив по своему. В Сауди тоже норм, но мне больше нравился американский, там бывало очень высоко забирались. Вообще сначала напрягало что Дакар был без самого Дакара, но потом привык.
Еще 19 комментариев
22 комментария Написать комментарий