Дакар-2022 Обзор Т3/Т4 (Leg3)

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Т3 легкие прототипы Сет Кинтеро (ОТ3) сегодня постарался справиться со своим разочарованием предыдущим спецучастком, на котором он был вынужден стоять на трассе и ждать командной технички из-за проблем с машиной. Американец финишировал с лучшим результатом, правда экипаж жалуется, что без лобового стекла ехать довольно холодно (в Т3 его нет) и надеется поскорее перебраться южнее. Таким образом, на счету Кинтеро 3 победы из 4-х СУ. Впрочем, сегодняшняя победа Сета Кинтеро мало, что поменяла в генеральной турнирной таблице – американский пилот лишь на 35-м месте.

Победитель вчерашнего СУ Гийом де Мевьюс (еще один ОТ3) столкнулся с техническими проблемами, и показал лишь 43-й результат, то есть фактически повторил вчерашний сценарий Кинтеро.

Еще один ОТ3, за рулем которого едет Кристина Гутиеррес, тоже подвел свою «хозяйку»: «наш задний дифференциал сломан, мы едем в режиме 2WD на переднем приводе, причем ехать пришлось аккуратно, чтобы и его не сломать и не закончить на этом гонку. Жаль, так как за три дня мои коллеги по команде столкнулись с такими же проблемами. Очень надеюсь, что их удастся решить». В генеральной классификации Кристина на шестой позиции, но с отставанием в 2 часа 16 минут.

Загружаю...

Наконец, четвертый ОТ3, на котором ехал Андеас Миккельсен (он в последний момент заменил Митча Гатри с положительным тестом на ковид), оформил сход: с поврежденным каркасом безопасности правила запрещают продолжать гонку. «К сожалению, ралли Дакар для нас закончился.  Я хочу поблагодарить Red Bull за возможность принять участие в "Дакаре". Я много узнал о том, как работает ралли-рейд, и грустно, что все закончилось когда мы начали с этим справляться. А теперь вернемся домой и будем готовиться к "Ралли Монте-Карло"», - отметил он.

Следом за Сетом Кинтеро сегодня финишировал Чалеко Лопес (Can-Am South Racing) с отставанием более, чем в пять минут, третьим стал Себастьян Эрикссон (Can-Am EKS-South Racing). Таким образом, чилиец возглавляет классификацию по итогам всех СУ, его ближайший преследователь – Эрикссон в девяти минутах от него.

Четвертым приехал (уже который раз) россиянин Павел Лебедев, что позволило ему сохранить свою позицию в топ-3 в генеральной классификации. Камелия Липаротти, кажется, смогла уже оправиться после инцидента с ее моторхоумом, итальянская гонщица сегодня была 16-й в своем классе, по итогам трех СУ она замыкает топ-10. Россиянка Мария Опарина сохранила за собой 30-ю позицию в генеральной классификации, а сегодняшний спецучасток она охарактеризовала, как «прокатились как  в игре «Супер Марио».

ИНТЕРВЬЮ

Кирилл Шубин - штурман Павла Лебедева Мы закончили 3-й СУ на 4-й позиции, все по расписанию. Все время приезжаем 4-ми. Особых проблем не было, все нормально, трасса короткая – не успели даже насладиться. Очень длинные лиазоны – это утомляет. Много людей стояли на трассе, видели одну ОТ3 недалеко от старта, несколько Т1. По навигации ничего интересного, ну как – были там опять… (многозначительное молчание, подкрепленное мимикой) скрытые точки.

Загружаю...

Очень холодно на бивуаке, надоело уже мерзнуть, хочется уже перебраться куда-нибудь потеплее.

Т4 SSV Польские братья Гочал сегодня оформили победный дубль – Марек на первом месте, следом за ним – Михал с отставанием в почти три минуты. Братья признались, что гнали изо всех сил сегодня, так как хотели улучшить результат и упрочить позицию в генеральной классификации. Они также сказали, что гордятся тем, что на «подиуме» сегодняшнего спецучастка три польских гонщика: третьим финишировал Арон Домзала (триумфатор первого СУ). Вполне доволен своим результатом американец Остин Джонс, сегодня он финишировал 4-м, но при этом упрочил свое лидирующее положение в генеральной классификации: ближайший преследователь Родриго де Оливейра отстает от него почти на 5 с половиной минут. Неплохой результат сегодня показал Сергей Карякин, у него 6-е время, и это с двумя проколами, по итогам всех СУ он 16-й с отставанием, которое практически не оставляет шансов на борьбу за подиум – два часа двадцать минут. Татьяна Сычева финишировала сегодня 41-й, по итогам всех СУ она на 38-м месте.   

Украинский пилот Евгений Ковалевич совсем неплохо для новичка справился с сегодняшним спецучастком – 12-е время, в генеральной классификации он 25-й.

ИНТЕРВЬЮ Александр Алексеев - штурман Татьяны Сычевой

Сегодня будет самое короткое интервью, потому что сегодняшний день был практически копией вчерашнего. Чуть больше прямиков, когда нужно ехать постоянно на отсечки. У нас были небольшие технические проблемы, связанные с перегревом ремня, но, как я понимаю, многие с ними сталкиваются. Соответственно чуть раньше сегодня "кончился" ремень, и за собой ещё уволок корпус вариатора. Больше чем обычно на это потратили, потому что ремень застрял между корпусом и вариатором. Пока я его выдрал ушло чуть больше времени, чем на обычную замену. В конце было 50-70 километров более-менее легких дюн, без каких-то сложностей. В общем, ничем не примечательный день. Жалко, что его обрезали. Потому что если был бы марафон, то старт по роудбуку у нас был бы с точки 113-го километра и дозаправки. То есть нам отрезали сегодня 113 км, как я понимаю. С ними, наверное, было бы интереснее. Зато, когда мы приехали ещё даже солнце не село. Мы вкатились и завтра тоже будем пытаться засветло финишировать. Татьяна Сычева

Загружаю...

Всем привет, расскажу о сегодняшнем дне. Он был не очень длинным и мы закончили его посветлу, что очень радует. Это прям облегчает задачу. Он был похож на вчерашний, но сегодня быстрых дорог было гораздо больше, было время поотдыхать между дюнами - сел, надавил на газ и едешь себе. Единственное, что превышать скорость нельзя, надо следить за этим, и камни. Чуть не перевернулись, встали на нос после острого резкого сброса, удачно, постояли на носу немножко и обратно. Сегодня был не очень длинный лиазон обратно, слава богу. Мне скучно, штурман у меня не очень болтливый, он вообще рацию выключает и показывает куда ехать. И я подумала и поняла, что нужно ловить момент, потому что это у меня первый “Дакар”. А все первое - это очень круто, и ощущения абсолютно другие, когда это первый раз. Вчера я пожелала Сергею Карякину победы, а он мне рассказывал, что у него девятый или десятый “Дакар”, и я так понимаю, что когда едешь 9 или 10 раз куда-то, это совсем по-другому, тебе все понятно, как устроено, а у нас с моим штурманом Сашей это первый раз, и все ощущения на подъеме. Все неожиданно, все новое, чего-то ждешь постоянно. Как все первое, первый поцелуй, первая влюбленность, очень похоже. Второй раз не будет этого первого “Дакара”. Поэтому стараюсь получать удовольствие, даже от холода.

Загружаю...

Евгений Ковалевич Сегодня у нас был третий спецучасток. Он немного сокращённый. Это должна была быть часть марафонского этапа. Но так как из-за ливней было залито место нашей потенциальной ночёвки, бивуак срочным образом перенесли, и немного сократили сегодняшний день.

Сам спецучасток был более 250 км, но довольно длинные лиазоны — туда 200 км с чем-то, обратно 160 км. Также как и вчера, немного помёрзли на лиазонах. Спецучасток был интересным — много дюн, много песочка. Довольно-таки много ровных участков, на которых можно было неплохо разогнаться. Но правда на ровных участках и довольно большая колея попадалась. Мы едем далеко не впереди, а грузовики, конечно, очень хорошо копают своими колёсами. Приходилось где-то в колее в сторону брать. В общем, учился ехать ещё и такие участки. Прошедший дождь внёс свою лепту, песок был не сухой, не сыпучий, а довольно-таки плотный и влажный. Это добавляло интереса. В дюнах пересекались с машинами Т3 и Т4, обгоняли друг друга в дюнах и на прямиках. В общем даже были интересные сражения.

Где-то в песке видели, что машина, кажется Т1, лежала на крыше. Но там всё окей было с ребятами. Они выставили знаки внимания, рядом с ними тоже уже находился кто-то. Надеюсь, что ребята сумели поставить машину на колёса и вернуться в гонку. Грузовики обгоняли, но сегодня без прыжков, просто на прямиках. Конечно впечатляет, когда эта махина массой, наверное, 8 тонн очень динамично от тебя уходит. Надо быть аккуратным, потому что за ней летят камни и всё, что угодно, уходить в сторону, чтобы сберечь стекло. День сегодня был вроде бы не длинный, но довольно утомительный. Или уже даёт о себе знать накопленная усталость, уже спинка болит. Завтра спецучасток длинный, где-то 450 км. Я смотрел на список спецучастков — этот самый длинный на "Дакаре" 2022 года. Готовимся, и, конечно, переживаем. Постараемся отоспаться сегодня, чтобы иметь силы завтра.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Cross-Country Rally