Первый пожар нового «Дакара» уничтожил машину хозяина гоночной империи с состоянием 200 млн евро. Чемпион сжалился и подарил свою
Легендарная взаимовыручка.
2 января гоночный сезон откроет самый суровый и престижный ралли-рейд планеты – «Дакар». Однако первая драма случилась еще до старта – на тестовом 11-километровом шейкдауне (традиция перед техническими проверками – для изучения состояния машин после длительного паромного заплыва из Марселя в Саудовскую Аравию) у швейцарца Александра Пеши из Rebellion сгорел дорогой и навороченный прототип DXX, основанный на заводском «Пежо» 3008 DKR (такой дважды выигрывал «Дакар» – в 2017-м и 2018-м).
Главная ирония заключается именно в личности пилота: Пеши – владелец всей гоночной и коммерческой империи Rebellion и входит в топ-300 самых богатых бизнесменов Швейцарии с состоянием около 200 миллионов евро (на 2017-й).
Команду он основал в 2007-м – изначально как Speedy Race Team для частной заявки на «Ле-Ман» на суперкаре «Спайкер» C8 GT2R. Тогда Пеши занимался производством коннекторов (фирма Lemo) и продавал машины нидерландского бренда в Италии и Швейцарии – в рамках сделки ему даже уступили акции компании на 2 миллиона евро.
Под брендом Speedy Racing Team команда соревновалась еще в 2008-м и 2009-м (второе место в класса LMP2), а затем перебрендировалась в Rebellion – для рекламы новосозданного бренда часов и хронометров (назван по еще одной части империи – тюнингового ателье, основанного в 1970-м и выкупленного в 2006-м). Для создания «вертикали» Пеши даже перебрендировал мотор «Джадд», а с 2011-го перешел на тесное (почти заводское) сотрудничество с «Тойотой». С 2014-го тюнинг-ателье занялось доработкой еще и шасси – совместно с французской компанией Oreca.
C тех пор команда выиграла «Ле-Ман» в LMP2 в 2014-м и заняла второе место в 2020-м, а также выиграла серию «Ле-Ман» в 2011-м. В 2017-м Rebellion выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость.
«Ле-Ман» 2020-го стал последним в истории команды – решили пока остаться только в качестве спонсора «Пежо». Попытка перехода в более навороченный класс LMP1 немного подорвала амбиции и возможности не самого сильного конгломерата относительно гигантов вроде «Тойоты». Швейцарцы побеждали в отдельных гонках, но в общем зачете и на «Ле-Мане» только радовались подиумам.
Сейчас в программе Пеши на «кольце» – только спонсорство «Уильямса» в виртуальной «Формуле-1».
Только связи империи Rebellion с «Дакаром» – все теснее: компания активно продвигает часовую продукцию, и даже официальный сайт рейда выглядит примерно вот так.
А с 2020-го швейцарцы пытаются покорить марафон еще и с собственной машиной – но в предыдущий раз поездка Пеши закончилась переворотом на 9-м этапе.
Но «Дакар» суров: здесь даже собственная команда, почти 15 лет опыта и огромное состояние не гарантируют даже возможность выйти на старт, не говоря уже о финише. Потому марафон так и ценят.
Но не меньше его ценят и за легендарную взаимовыручку! Здесь готовы помочь даже соперники – и швейцарский миллионер не остался без машины: получил багги от напарника Романа Дюма (победитель «24 часов Ле-Мана» и рекордсмен «Пайкс-Пика», между прочим!).
И французу тоже тут же помогли: по данным канала Cross-Country Rally, когда трехкратный катарский победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия узнал о подарке, то тут же прислал одну из победную «Тойоту» 2019-го – прямиком из личного музея.
Потому первый сход все-таки откладывается хотя бы до пролога (аналога квалификации в рейдах).
Можете представить, как «Мерседес» дарит «Хаасу» что-нибудь такое в «Формуле-1»?
Фото: twitter.com/Campeonesnet