«Мерседес» потерял $7 млн под давлением британских министров. От разрыва со спонсором – виновником гибельного пожара

Попытка отбелить репутацию через «Формулу-1» не прошла.

За титульной разборкой в «Формуле-1» в России почти не заметили скандал с последней спонсорской сделкой «Мерседеса»: перед Гран-при Саудовской Аравии восьмикратные чемпионы заключили контракт с Kingspan, словили море хейта от фанатов, получили несколько обеспокоенных писем от правительства Великобритании и досрочно завершили сотрудничество после гонки. Итог – 7 миллионов долларов недополученной выручки и мощные репутационные потери.

За пределами Соединенного Королевства случай кажется несущественным внутренним делом британцев и формально британской команды, но вообще-то драма вышла показательной: оказывается, в мире пристального гражданского контроля невозможно отбелить репутацию даже через «Формулу-1» и за огромные деньги.

Британский министр и общественность возмутились маленькой и почти незаметной наклейке на болиде «Мерседеса»

Перед предпоследней гонкой сезона немецкий бренд представил облик W12 на финал – с логотипом нового партнера на не особенно видном месте:

Загружаю...

Если не знать точно, где искать, то сразу и не заметишь.

Общественность тут же возмутилась, а на реддите появилась тема «Мерседес» предал Хэмилтона спонсорской сделкой».

Отреагировал и британский министр жилищно-коммунального хозяйства:

«Глубоко разочарован «Мерседесом» из-за спонсорской сделки с Kingspan – напишу им с просьбой пересмотреть соглашение.

Важно отметить, что планирование контроля наружной рекламы в Англии – сфера моей профессиональной ответственности.

В данный момент, широкого говоря, рекламные сообщения, изображенные в замкнутом пространстве, вроде спортивных стадионов, или помещенные на средства передвижения, исключены из-под прямого контроля соответствующих органов управления. Мои коллеги-министры и я вместе будем держать систему под постоянным и пристальным присмотром, чтобы убедиться: реклама соответствует целям и отвечает общественным интересам».

Копия публичного письма-обращения ушла не только в офис «Мерседеса», но и шефу «Формулы-1» Стефано Доменикали и министру спорта Надин Доррис.

Причем неприятие нового контракта чемпионов поразительным образом объединило правящую коалицию с оппозицией! В Британии существует занятная традиция составления «теневого правительства»: вторая по количеству мандатов партия формирует собственный дублирующий кабинет министров, консультирующий основной – для «бесшовной» реорганизации управления страной в случае внезапной победы на новых выборах. И «тень» министра от лейбористов согласилась с критикой «Мерседеса»!

«Счастлива видеть резкое неприятие заключения спонсорства с Kingpsan, которая в данный момент под следствием за роль в пожаре, стоившем 72 жизней».

Причина общественного негодования – скандал со смертельным лондонским пожаром: спонсора «Мерседеса» считают виновником

Kingspan – ирландская компания, выпускающая строительные материалы – круто вляпалась 14 июня 2017 года. В тот день в Лондоне сгорел 24-этажный жилой дом «Гренфелл-Тауэр»: пожар возник на 4-м этаже и за 15 минут распространился на все здание. Пожар тушили 10 часов, привлекли 250 пожарных, 40 машин и более сотни медиков, но все закончилось 72 смертями (из 600 жителей) – вышло одно из самых жутких возгораний домов в истории Британии.

Загружаю...

Большинство жертв трагедии – представители среднего класса и бедняки, выходцы из стран Африки и Ближнего Востока – и потому с учетом последних тенденций борьбы за равенство ситуация неизбежно получила огромный общественный и социальный резонанс.

Расследование установило: при проведении реновации в 2015-2016-м (она обошлась в 10 млн фунтов стерлингов, между прочим) на фасад здания нанесли недостаточно огнеупорную облицовку. Поставщиком «некачественного» материала оказался как раз Kingspan – причем, по версии следствия, компанию уведомляли о небезопасности ситуации и пожарных рисках, но она все проигнорировала.

Последствия катастрофы настолько всколыхнули Британию, что боль жива до сих пор – и даже сам Льюис Хэмилтон год назад публично вспоминал трагедию в инстаграме.

Теперь вы понимаете, почему «Мерседес» назвали предателями семикратного чемпиона?

Кстати, сам Kingspan отрицает вину как решающую – по их пресс-релизу со ссылкой на расследование, продукция облицевала здание меньше, чем на 5 процентов.

Отговорки не спасли: Хэмилтон тоже возмутился, контракт на $7 млн расторгли в течение недели

За время любого Гран-при каждый гонщик проходит через десятки пресс-конференций – и, естественно, Льюиса не могли не спросить о скандальном спонсоре. И чемпион занял позицию: «Ничего себе! Я не знал».

Загружаю...

«Я вообще не связан со спонсорскими сделками, кроме контракта с Tommy Hilfiger – он единственный, кого я привел в команду, – рассказал чемпион. – Известия стали новыми и для меня.

Я очень внимательно слежу за последствиями пожара, за пострадавшими семьями. Мы знаем, какой был огромный протест и как [семьи] поддержали люди из местного сообщества.

Это реально со мной никак не связано. Я знаю, Тото [Вольфф] разбирается. К сожалению, мое имя тут тоже замешано, поскольку [наклейку] поместили на мою машину. Останется ли так все в будущем – увидим».

Хэмилтон не соврал: перед Гран-при Абу-Даби «Мерседес» ануллировал сделку – стоившую $7 млн по данным GlobalData.

Мотивация проста: «Обе стороны совместно решили, что в конкретный период времени продолжение партнерства – не очень подходящее».

Кажется, мы увидели попытку отбеливания имиджа через «Формулу-1» – но из-за взрыва недовольства у фанатов фокус не сработал

Кейс Kingspan – на самом деле очень интересный: он реально выглядит как попытка поправить репутацию и публичный образ через ассоциацию с главным гоночным доминатором мира последних лет. Маркетинговый эффект от побед пару лет назад оценивался самим «Мерседесом» в $2 млрд, так что сделка и правда несла весьма определенное послание всем возможным бизнес-партнерам: «мы возвращаемся в нормальность и снова становимся респектабельной компанией».

Загружаю...

Оттуда и невероятная стоимость маленькой и почти незаметной наклейки: не ради заметности на треке и в публичном поле, а для самого факта сделки и оплаты имиджевого риска «Мерседеса». Момент объявления о партнерстве тоже подобрали неспроста: именно на следующую неделю после Гран-при Саудовской Аравии планировалась вторая фаза публичных судебных слушаний о виновных в пожаре. Kingspan, кажется, хотел купить чуть-чуть положительного образа восьмикратных чемпионов «Формулы-1» и косвенно повлиять на общественное мнение поддержкой самого титулованного британского пилота в истории.

Но все вышло иначе. Группа пострадавших и их семей The Grenfell United выступила с огромной критикой и осуждением спонсорство «Мерседеса», обратилось к министерству, публично потребовало пересмотра сделки у команды – и правительство с фанатами встало на их сторону, хотя, казалось бы, реклама даже через спорт – чисто коммерческий частный вопрос.

«Ф-1» теперь настолько популярна, что добралась даже до Илона Маска. Богатейший человек мира твитит мемы о гонках

Льюис Хэмилтон cбыл шикарный пентхаус в Нью-Йорке за $50 млн. Прибыль – $5,6 млн, но покупателя искал три года

Главная гоночная система России – проект Ротенберга, но за нее платит «Газпром». Миллиард – на юниоров, продвижение в «Ф-1» и свои машины

Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic, HOCH ZWEI, Ray Tang; Gettyimages.ru/Lars Baron

Популярные комментарии
himinhvel
Отличная у людей логика - виноват тот, кто сделал недостаточно качественную облицовку, а не тот, кто использовал её, ЗНАЯ, что она недостаточно безопасна. Просто 10 из 10. Это как обвинить условный завод металлургический, что из их материалов делают пистолеты, которыми убивают людей.
Евгений Фабиянчук
Хорош Льюис, не знал он)) на передке наклейку не видел бгг
Биркарт фон Грелленорт
Отлично, например. Давайте тогда вообще выгоним из чемпионата Мерседес, РБ, Фуры и обе Альфы. А чё, они из стран, из-за которых 67 миллионов человек погибло.
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий