«Caterham и Выборгская рента-ракета» или «Последний из итальянцев»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 Аутсайдер... аутсайдер.. не знаю. Конец прошлого сезона говорит об обратном, но 10 место и ни одного очка в кубке конструкторов не позволяет говорить об этой команде что-то большее. Начнем с самого начала.

И тут, вроде бы, нужно начать с длинной истории о конюшне Lotus F1, ведь в прошлом году команда называлась именно так. А история очень красивая, берет свое начало аж в 1952 году, то есть 60 лет Лотусу в этом году. Но не тут то было. Команда Лотус с командой Лотус... не имеет ничего общего. Теперь настоящий Лотус, это тот, который Рено. Был Рено-Лотус, а стал просто Лотус. Вот такая странная ситуация.

2010-2011. Начало. Малайцы. 

Начало

Инициатива создания команды происходила от Малазийского правительства, а инициатива эта ... лучше процитирую: "призвана содействовать единству малайцев". Не знаю как, если честно, ну ладно. Команда была образована после того как команда Litespeed F3 провела переговоры с Тони Фернандесом, нынешним владельцем команды. Litespeed подавала собственную заявку на участие в сезоне 2010 года под названием Team Lotus, но она не была одобрена. Право на использование названия Lotus в 2010 году команда получила благодаря лицензии компании Proton, которой принадлежит бренд Lotus Cars. Техническим директором команды был назначен Майк Гаскойн, по прозвищу "Ротвейлер". Техник с большой буквы, успел поработать в таких командах как: Макларен, Рено, Заубер, Тойота и Джордан.

Загружаю...

2010

В августе 2009 года от выступлений в Формуле отказалась заводская команда BMW и на это место в сезон 2010 года решила вступить команда Тони Фернандеса. Был подписан контракт с компанией Cosworth на поставку двигателей, а шасси, соответственно, назывались Lotus. Из-за позднего подтверждения участия в чемпионате (а Лотус свое место получил позже всех, даже позже HRT и Marussia) подготовка болида началась так же довольно поздно. Но тут в отличии от других аутсайдеров работа над болидом была проведена четко и быстро и уже 12 февраля 2010 года болид был представлен, 14 февраля были представлены пилоты команды Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен а 17 февраля уже вышел на тесты.

Сезон был проведен удачно, тут нечего сказать, "кубок второй лиги", если можно так сказать, достался именно Лотусу. При чем Ковалайнен показывал отличный результат на трассе и умудрялся бороться с Torro Rosso, Sauber и Force India практически на равне. Ярно не сильно блистал и честно отрабатывал свою роль второй скрипки. Первым пилотом явно был Хейкки. Сезон был завершен, соответственно, на 10 позиции в кубке конструкторов.

Необходимо вспомнить об одном, довольно смешном факте: Тони Фернандес и Ричард Брэнсон (владелец Marussia Virgin), оба владельцы авиакомпаний заключили спор на то, чья команда будет по итогам сезона выше. "Призом" была возможность отработать рейс стюардом в авиакомпании своего оппонента в случае его победы. Брэнсон проиграл пари Тони Фернандесу и отработал рейс Лондон — Куала-Лумпур 1 мая 2011 года. 

Загружаю...

2011

После конца сезона начались проблемы с названим команды. Оказалось мало быть владельцем Лотуса что бы так же назвать и свою команду. Права на название "Team Lotus" принадлежали Дэвиду Ханту, брату чемпиона Ф1 1976 года Джеймса Ханта. Договоренность была вскоре достигнута и конюшня забронировала это название и на следующий 2011 год.

Про сезон 2011 года подробно рассказывать не буду, тут уже и в памяти отложилось довольно много, да и событий у Лотуса было маловато. Сезон начали спокойно, наравне с грандами без каких-либо технических проблем. Хейкки так же продолжал терроризировать команды из высшей лиги, частенько вполне успешно, Ярно выполнил главную задачу - опередить пилотов из ХРТ и Маруси. В кубке конструкторов вновь 10 место.

2012 Перемены. Caterham. Петров. Трулли.

Перемены

Поскольку настоящий Лотус (в 2011 году Лотус-Рено) решил полноправно вступить в Формулу, продолжив тем самым свою великую историю, то малайской конюшне надо было куда-то деваться. Для решения этой проблемы Тони Фернандес решил поступить просто. Просто купить другую автомобильную компанию. Да и правда, что может быть проще? Выбор пал на Caterham Cars.

С названием наконец-то все стало кристально ясно, болид был приготовлен в срок, контракты главные пилоты продлили. Но тут, на горизонте замелькала некая Оксана Козаченко с прямыми намерениями эту идиллию порушить. И она закончилась. В частности для итальянца Ярно Трулли. Ярно имел контракт с командой буквально за 2 месяца до сезона, а потом контракта раз и нет. Таким образом современная формула показывает нам что "без бумажки ты букашка, а с бумажкой ты букашка". Все могут изменить 15 миллионов. Перевернуть с ног на голову. А между прочим Трулли был последним итальянским пилотом в королевских гонках. Впервые чуть ли не за 50 лет ни одного итальянца в формуле не будет. Вот так. Трулли наверняка теперь не любит русских.

Загружаю...

Ярно Трулли

У Трулли вообще очень печальная история в плане его нереализованных амбиций. Много раз он мог стать главным пилотом своей команды, но каждый раз не хватало самую малость.

Он начал с Минарди в 1997 году, провел несколько гонок и перешел в Prost, где на тот момент были француз Оливье Панис и Ален Прост. Трулли провел семь гонок, заменяя француза из-за его травмы, и показывал неплохие результаты, но по возвращению в строй Оливье, Трулли пришлось уступить кресло обратно. В следующем сезоне Трулли был полноправным вторым пилотом команды вместо Паниса, но не больше. Да и сезон, в целом вышел неудачным, технические проблемы постоянно мешали ему.

В 2000 Трулли перешел в Jordan вместо ушедшего на покой чемпиона мира 1996 Деймона Хилла. И здесь его ждала участь второго пилота, несмотря на то что они с партнером по команде Хайнц-Харальд Френтценом заняли в итоговой таблице 9 и 10 места соответственно.

В 2001 Трулли таки сделали формально "первым пилотом", из-за увольнения Френтцена, но тягаться с заменившим немца Зонтой и Алези он толком не мог, хоть и занял в итоге место в 10 по окончании сезона.

В 2002-2004 был Рено, вместе с Баттоном и Алонсо, но и тут первую скрипку взять на себя не удалось. Если до Баттона не хватало совсем чу-чуть, то Алонсо, не смотря на молодость, не оставлял Ярно никаких шансов.

В 2004-2009 Ярно перешел в Тойоту. Ярно проводил великолепные гонки на пару с Ральфом Шумахером и даже завоевал поул в печально известной гонке в США 2005 года, когда на старт не были допущены болиды с шинами Мишлен из-за дефектов в самих шинах. Тогда на старт вышли всего 6 болидов: 2 Феррари, 2 Минарди и 2 Джордана. 

Загружаю...

В 2006 скорость Тойоты пошла на спад и на спад пошли результаты и Трулли и Ральфа. В 2008 в команду был приглашен Тимо Глок и Ярно смог провести свой единственный сезон в качестве первого пилота, правда результат был неутещающим, всего 9ое место по итогам сезона, не смотря на впечатляющую машину, которую предоставила Тойота.

2010-2012 наш герой провел в Лотусе, где не снискал никаких наград и почестей и после замены его Виталием, закончил свою карьеру на данный момент.

Безусловно, то, как поступили с Ярно не поддается никакой критике. С точки зрения опыта и скорости, да и вообще с любой точки Ярно гораздо сильнее Виталия, по крайней мере на данный момент. Но реалии таковы, что чем больше ты команду спонсируешь, тем сильнее ты для нее выглядишь и не важно что происходит на трассе. Очень жаль, что такой талантливый пилот больше не будет выступать в главной гоночной серии. Очень жаль...

Петров. Перпективы.

Что касается нашего "рента-драйвера" (не устану это повторять :) ) то Виталий устроился на тепленькое место. Катэрхем - самая перспективная конюшня из 3 команд "второй лиги" и в прошлом сезоне не раз это доказывала. В этом году Катэрхем может вполне перескочить через ступеньку и оказаться среди середняков и в кубке конструкторов, почти наверняка, будут заработаны первые очки.

С первым пилотом тут все понятно, Хейкки сильнее и опытнее Виталия. У Виталия задача сложна, как никогда: бороться с более сильными и быстрыми, чем он сам и его болид, соперниками. Это серьезное испытание для него и именно в этом году мы увидим чего Виталик стоит. Катэрхем может оказаться как и последней его командой, так и трамплином обратно, в элиту. Все зависит только от Виталия, второй шанс он получил, осталось им только воспользоваться.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спорт Всея Руси
Популярные комментарии
Швыдун
Ваша интересная статья звучала бы не менее убедительно и без пресловутых слов: Что касается нашего «рента-драйвера» (не устану это повторять ) Это как к стильному костюму надеть аляповатый галстук. ну истинному журналисту ерничать не подобает...
Швыдун
Никита! Я МИНУС не ставлю. Но вам же хотелось бы стать заметным, успешным журналистом? то бросьте эти замашки желтой прессы... Не думайте, что в бочку меда обязательной нужен деготь ...
Ответ на комментарий kshisho
Просьба к читателям: если ставите минус, то пишите за что. Спасибо.
olegg
«замелькала некая Оксана Козаченко» Своеобразный стиль :-) «Что касается нашего «рента-драйвера» (не устану это повторять :) )» Какой же «русский» не любит посыпать голову пеплом у другого своего :-)
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий