Хэмилтон взял поул в Катаре, Ферстаппен будет стартовать рядом

Онлайн.

18:05 На этом – все! Увидимся завтра, гонка стартует в 17:00.

18:02 Финальная классификация

18:00 У Гасли прокол! Его машина медленно едет по главной прямой.

Загружаю...

Он наехал на поребрик, на котором сломалось переднее антикрыло, которое раскроило переднюю правую покрышку.

Но это уже не играет особой роли – остальные и не смогли даже близко подобраться к Льюису.

Поул – у Хэмилтона!

17:59 Под самый клетчатый флаг Хэмилтон проехал удивительный круг – 1.20,827. Это контрольный выстрел.

17:56 Лидеры отправились на заключительные круги.

17:52 Что там у нас с первыми попытками?

Хэмилтон – 1.21,262

Ферстаппен – 1.21,424

Боттас – 1.21,478

Далее расположились: Гасли, Алонсо, Сайнс, Норрис, Цунода, Окон, Феттель.

В целом все выглядит логично и привычно, хотя пятое место Алонсо, который неплохо так тряхнул стариной – это здорово видеть. Ну и конечно стоит отметить, насколько хороша «Альфа Таури».

17:48 Битва за поул. Поехали.

17:47 Минутка (бесполезной) статистики:

– Боттас был на поуле в последних трех из четырех Гран-при

– Хэмилтон возглавлял протокол в первом и втором сегментах сегодня.

17:43 Провал Переса – это неожиданность, да. Но Серхио хорош на гоночной дистанции, он умеет беречь шины. Поэтому совсем списывать его пока рано. Хотя следует признать – Максу он точно уже не помощник завтра.

Загружаю...

Перес по радио: «#####! Мы выехали на трассу в самое неудачное время!»

17:41 «Феррари» поздравляет Сайнса с выходом в заключительную часть сессии, а тот отвечает: «Вамос! У меня сердце чуть не прихватило!»

Феттель тоже доволен: «Вууу! Да! Хороший получился круг!»

Леклер: «У меня нет ни одной мысли, почему так получилось. Вообще ни одной».

17:40 Один за одним гонщики, оказавшиеся за пределами топ-10, пытались туда пробиться. Но не вышло: Перес только 11-й, Стролл – 12-й, Леклер – 13-й, Риккардо – 14-й, Расселл – 15-й.

Феттель впервые за восемь Гран-при попал в третий сегмент.

17:36 За три минуты до конца второго сегмента все выезжают на последнюю попытку.

17:33 Попытки выгадать хорошие шины на старт гонки привели к тому, что Норрис, Перес, Риккардо и Леклер оказались за границами топ-10. С ними вместе в этой опасной зоне сейчас находится также Расселл (на 13-м месте), но он-то едет на «софте».

Леклер «слегка» удивлен: «Понятия не имею, где я смогу отыграть 0,9 секунды [и догнать Сайнса]».

Загружаю...

17:30 Хм, а вот интересно. Гасли провел первый сегмент на «медиуме», но во втором выступает на «софте». А вот Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас и другие ребята вроде гонщиков «Феррари» на второй сегмент избрали как раз уже «медиум».

Напомним: на каких шинах гонщик покажет лучшее время во втором сегменте, на таких он будет обязан стартовать в гонке. Если он пробьется в топ-10, конечно. Пилоты с 11-го места могут выбрать любые покрышки на старте Гран-при.

17:26 Начался второй сегмент.

17:22 Показали повторы нескольких эпизодов: оказывается, Феттель очень спешил – на выезде из боксов по дороге на быстрый круг он обогнал сразу после выезда с пит-лейн – это не понравилось гонщику «Альфа Таури».

Другой эпизод – Норрис чуть не влетел в медленного Алонсо в 16-м повороте перед финальной попыткой – из-за чего резко надавил на тормоза и отрулил от «Альпин». Вот почему Норрис в итоге не проехал заключительную попытку.

17:19 В последний момент Хэмилтон все-таки вернулся на первое место в протоколе, опередив Ферстаппена на 0,095 секунды Ферстаппена. Гасли сберег «софт», поскольку прошел с восьмого места во второй сегмент на «медиуме». Феттель и Стролл ворвались в то-п01, а на границе зоны вылета оказались Леклер, Норрис и Расселл. Но они все-таки прошли дальше.

Загружаю...

Выбыли: Райкконен, Латифи, Джовинацци, Шумахер и Мазепин.

Кими в какой-то момент был близок к проходу в следующую часть квалификации, но его все-таки сдвинули на неприятное 16-е место.

Инженер похвалил Мазепина за то, что сумел в таких сложных условиях прибавить и показать неплохую (учитывая общий темп «Хааса») скорость.

17:16 Так-так, гигантский трафик в последних поворотах за 1 минуту до конца первого сегмента. Все хотят чистую трассу, но кто-то не хочет ждать – Леклер даже обогнал несколько машин, чтобы точно успеть на финальную попытку. Никакого джентльменского соглашения, ага.

17:15 За пределами трека поездили Леклер и Норрис – их быстрые круги аннулировали. Норрис пока 8-й, Леклер – 14-й.

17:12 Ферстаппен показал намерение все-таки всерьез побороться с «Мерседесом» – временно вырвал первое место у Боттаса – 1.21,996. Он первым выбрался из 1.22.

Загружаю...

17:11 Пока квалификация проходит без сюрпризов: в группе выбывающих – Латифи, Райкконен, Джовинацци, Шумахер и Мазепин.

17:10 Боттас наконец-то завершил быстрый круг – и опередил Хэмилтона на 0,003 секунды.

Гасли на «медиуме» уверенно в топ-10.

17:09 У Мазепина продолжаются неудачи. Антикрыло действительно было поврежденным, поэтому гонщик поехал в боксы менять деталь, но по пути ФИА решила отправить его машину на взвешивание. В общем, парень потерял много времени.

17:06 Хэмилтон и Ферстаппен проехали свои круги. Пока они на первых двух местах, но Льюис быстрее на 0,2 секунды.

Загружаю...

Макс, кстати, отметился вот такими искрами.

На третьем месте Норрис – он проиграл Хэмилтону 0,8 секунды.

17:05 Интересно, что все гонщики, даже лидеры – но не Гасли! – выехали уже в первом сегменте на самых мягких покрышках.

17:03 С передним антикрылом на машине Мазепина, однако, что-то явно не так – оно слегка загнулось назад! Интересно, за такое накажут?

17:00 Первый сегмент стартовал. Оба «Хааса» на трассе.

«Большое спасибо, ребята, что смогли вывести машину в квалификацию. Великолепная работа!» – обратился Мазепин по радио к команде.

16:55 До начала осталось 5 минут. В Лусаиле темнеет, сессия пройдет под светом софитов.

16:30 Всем привет! Через полчаса на трассе «Лусаил» – именно так читается название لوسيل – состоится квалификация к первому в истории «Формулы-1» Гран-при Катара.

Загружаю...

Часовая квалификационная сессия разбита на три сегмента: после первого и второго выбывают по 5 худших участников, в заключительном десятка лучших поборется за поул-позицию – право стартовать с первого места в гонке.

В случае сухой погоды шины, на которых пилоты из топ-10 проедут быстрейший круг во втором сегменте, должны быть установлены на старте воскресного заезда.

***

Новая трасса понравилась пилотам, однако они признались: обгонять тут будет практически негде. Если это так, то квалификация будет еще важнее, чем обычно.

По итогам практик сложились следующие наблюдения:

– Трек очевидно лучше подходит «Мерседесу», чем «Ред Булл», поэтому фаворитами будут Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас;

– Поскольку автодром первоначально строился с прицелом на мотогонки – некоторые участки слишком узкие и извилистые для болидов «Ф-1». Это грозит выездами за пределы трассы, ошибками, аннулированием лучших времен в квалификации – сегодня важна не только чистая скорость, но и способность аккуратно проезжать свои квалификационные попытки;

– По традиции многое решат трафик, способность пользоваться слипстримом на главной прямой, а также работа с шинами (это очевидные вещи, но в условиях плотной борьбы они значат очень много)

– Никита Мазепин пока один из главных неудачников уик-энда – он выступил лишь в первой практики, во второй он не выступил из-за поломки шасси, а в третьей не проехал и 100 метров – тоже из-за поломки. Более того, Никите вернули тяжелое старое шасси, которое ему не нравилось в первой половине чемпионате

Где смотреть Катара-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1

Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency

Популярные комментарии
Алексей Александрович
Нужно было в космос не Теслу отпровлять, а Люськин космолет.
Sarumian
Можно поздравить мотористов/инженеров Мерседеса. Они до сих пор лучшие. Мерседесу можно стартовать с конца стартовой решетки к 30-му кругу они будут снова в тройке. Загорелый жал на педаль газа с усилием 80%.
MAGiRUS
Как же Боттасу круг засрали!!!
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий