Диджитализация по-немецки: как Бундеслига вовлекает фанатов по всему миру через технологии

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Cовременные арены, великолепная организация матчей для болельщиков, доступные цены на билеты и владение клубами фанатами - это лишь несколько факторов, которые укрепили репутацию Бундеслиги как одной из наиболее продвинутых спортивных лиг мира. Однако важнейшим параметром развития бренда является высокий уровень технологичности и смелые интеграционные решения.

Немецкая футбольная лига (DFL) активно внедряет цифровые решения через дочернюю компанию DFL Digital Sports, которая создает и поставляет уникальный медиаконтент для первой и второй Бундеслиги. Среди основных инноваций последних лет - статистика нового поколения во время трансляций матчей Бундеслиги, вертикальные трансляции, Bundesliga Next и инструменты дополненной реальности (AR).

По словам Андреаса Хейдена, исполнительного директора DFL Digital Sports и исполнительного вице-президента по цифровым инновациям в DFL, цель подразделения - увеличить охват молодой аудитории путем создания привлекательного контента, который понравится современным футбольным фанатам.

Загружаю...

“Просто показать отличный футбол и оживленные стадионы - этого недостаточно для молодого поколения”, - считает Хейден.

17 августа 2021 года в матче за Суперкубок Германии, в котором “Бавария” переиграла дортмундскую “Боруссию” (3:1) на “Сигнал Идуна Парк”, производилась так называемая вертикальная съемка. Специальная трансляция стала возможной благодаря специальной редакционной группе, использовавшей объективы камер 9:16. Два технологических партнера Бундеслиги - RanSport и цифровая платформа OneFootball - поделились прямой трансляцией игры на своих каналах в TikTok, в то время как британский телеканал Sky Sports также транслировал этот матч по "вертикали" через мобильное приложение. Результаты впечатлили: RanSport зафиксировал более 450000 уникальных пользователей, а OneFootball преодолел отметку в 500000 взаимодействий на TikTok, получив 54000 дополнительных подписчиков в процессе.

Немецкая футбольная лига впервые опробовала формат вертикальной трансляции в декабре 2019 года во время матча Бундеслиги между “Вольфсбургом” и “Вердером”. Как это было:

“В 2019 году, до Covid, мы обнаружили интересный момент: более 50% пользователей просматривали контент в смартфоне, именно в вертикальном формате. Осенью того года мы протестировали концепцию: взяли камеры с горизонтальными широкоугольными объективами, наклонили их вертикально, выполнили весь монтажный комплекс и обучили режиссера управлять трансляцией футбольного матча таким образом”, - вспоминает Хейден.

Исполнительный директор DFL Digital Sports считает, что собственное производство DFL является одним из его основных преимуществ в конкуренции с другими топ-лигами Европы.

"Владение всей производственной цепочкой создания медиа позволяет лиге иметь очень четко определенную контентную стратегию, которая удовлетворяет потребности конкретной платформы и её пользователей в конкретный момент времени. Первые результаты показывают, что эксперименты DFL с вертикальными видеоформатами на сегодняшний день оказались успешными", - резюмирует Хейден.

Загружаю...

DFL в медиаполитике ориентируется на английскую Премьер-Лигу и опыт Netflix. Руководители диджитал-направления отмечают, что для поколения Z свойственно клиповое мышление: например, установлено, что средняя длительность хайлайтов для старшего поколения (бумеров) составляет 13,5 минут, тогда как молодое поколение (зумеры) не тратят на это больше 8 минут. Для медиакомпаний понимание интересов молодой аудитории очень важно, потому Бундеслига старается ориентироваться на приложения второго экрана.

Одним из крупнейших вложений Бундеслиги в последние годы является инвестиция в стартап Track 160, которое можно использовать в качестве аппа второго экрана даже на стадионе. Система позволяет в режиме реального времени отслеживать движение игроков и мяча и в режиме реального времени обрабатывать и передавать данные пользователю. Решение актуально не только для профессиональных лиг, но и для любительских.

DFL стремится сделать футбол удобным для болельщиков и адаптирует картинку под смартфоны - в стиле flat design. Активная работа в этом направлении сделала DFL лучшим диджитал-брендом Германии в 2017 году.

Еще одним важным шагом на пути к цели стало заключение партнерского контракта с Amazon - во время матча показывается углубленная статистика с xG, хайлайты, при этом искусcтвенный интеллект определяет, какому болельщику подходит той или иной контент: например, пользователю из Норвегии наверняка будет интересно посмотреть за хайлайтами Эрлинга Холланда, а польскому фанату автоматически собирается подборка по Роберту Левандовскому. 

Загружаю...

"Дополненная и виртуальная реальность действительно делает игру более доступной и интересной для зрителей по всему миру. Не выходя из дома, можно сполна ощутить атмосферу стадионов Бундеслиги. Очень полезное решение, особенно в коронавирусное время", - убежден Хейден.

Спорить трудно.

***

Материал подготовлен компанией спортивной IT-компанией Sportsoft.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Soft. Sportsoft
Популярные комментарии
Эд
У немцев многому можно поучиться, начиная с тренеров и скаутов по молодежи, заканчивая технологиями и разными новшествами
2 комментария Написать комментарий