Винисиус строит империю: на него работает 30+ человек, он прокачивает персональный бренд и поднимает образование в Бразилии

Хочет быть как Роналду.

Есть два Винисиуса.

Первый – шустрый форвард, который лучше всех убегает в контратаки, забил уже 10 за сезон (включая гол «Барсе») и будет наследником Роналду (как минимум у себя в воображении). 

Тренировки и матчи заканчиваются, Винисиус едет домой, и там раскрывается второй персонаж – умный бизнесмен. Он относится к своей карьере как к ценному активу и старается максимизировать эффективность по всем направлениям.

В начале октября бразильское медиа Globo выпустило текст с инсайдами про Винисиуса. Журналисты узнали, что 21-летний Жуниор очень внимательно относится к своей физической форме и образу. Поэтому на бразильца работает целая команда специалистов в разных сферах: от личного тренера и повара до имиджмейкеров. Всего – чуть больше 30 человек.

Загружаю...

С Винисиусом работает бывший тренер Неймара, а психолог помогает реже промахиваться

В первый блок входят люди, которые ежедневно работают над телом и мозгом Винисиуса: они отвечают за питание, физическую форму и ментальность. Логично: если Жуниор воспринимает себя как компанию, то здоровье – самый важный бизнес-актив.

• Персональный тренер. В марте 2020-го, когда клубы ушли на карантин, Винисиус нанял личного тренера – бразильца Тиаго Лобо. Он работал в молодежных сборных Бразилии и «Сантосе», а затем индивидуально тренировал Неймара и Маркиньоса. Лобо придумал для Вини уникальный план тренировок. Методика тренера основывалась на системе Роналду: она предполагает быстрый набор мышечной массы и ее постоянный контроль, чтобы игрок вдруг не потерял в скорости и резкости.

Кстати, до конца года Винисиус переедет в новый дом в Мадриде. Новые апартаменты нужды не ради комфорта, а для работы. В доме есть все для заботы о теле: просторный тренажерный зал, небольшое футбольное поле и комната для восстановления с криокамерой. Есть и другое оборудование – Globo уточняет, что такого «нет в некоторых клубах бразильской Серии А».

• Шеф-повар из Франции, который составляет меню и готовит блюда. Повар помогает Винисиусу соблюдать строгий рацион: сладкое почти исключено, акцент на рыбных блюдах или овощах, подобно диете Криша. «В моем организме очень мало жира, – хвастался Жуниор AS. – Я стал больше заботиться о себе: мне нравится жить в тонусе и питаться правильно. Эти ограничения за пределами поля помогут мне стать лучше в футболе. Все взаимосвязано».

Загружаю...

• Психолог. С этого лета Винисиус пошел еще дальше и начал работать с психологом: они разбирают ошибки бразильца на поле и ищут причины промахов. Жуниор признавал, что работа со специалистом помогла ему не обращать внимание на хейт.

Интересно, что в «Реале» Винисиус зарабатывает не так много. По версии Globo, он последний по зарплате среди основного ростера с 3,5 миллионами евро в год. Агент уточняет, что бразилец не в последний, но в нижней трети. Значит, Винисиус тратит на заботу о себе существенную часть зарплаты.

Винисиус – медиазвезда: популярный блог на ютубе и обожание японских фанатов

После тренировок и зож-обеда Жуниор занимается другой стороной своей империи – построением имиджа и присутствием в медиа. О важности такой работы летом 2020-го рассказывала Миша Шер, CEO агентства Mediacom Sport and Entertainment  (с 2020-го работает с Вини) в интервью sportbusiness.com:

«Раньше спортсмены не работали над имиджем, он формировался сам по себе – за счет спортивных успехов команд, личных выступлений, восприятия медиа и болельщиками. Но технологии дали спортсменам силу. 

Теперь они могут общаться с болельщиками напрямую и демонстрировать разные стороны себя – не только те, что связаны со спортом. Это связь без преград и фильтров, а не то, что давали нам клубные сайты и пресс-службы. Процесс стал демократичнее, барьеры исчезли. 

Загружаю...

Именно поэтому личный менеджмент спортсменов приглашает специалистов для выявления, повышения и, в конечном счете, монетизации личного бренда».

Винисиус мечтает быть похожим на Роналду, но пока он совсем маленький Криш. В работе над имиджем ему помогает команда из двух человек – персонального фотографа и оператора. Оба сопровождают бразильца на матчах и позволяют пилить идеальный контент. Откройте инстаграм Винисиуса на 12 миллионов подписчиков – там полно идеальных фотографий форварда, которые собирают по миллиону лайков.

Оператор помогает с ютуб-каналом: Винисиус ведет его уже пару лет и пробует разные жанры – от анпакинга новой FIFA до тестирования бутс Роналду. У канала уже 1,4 миллиона подписчиков – значит, Винисиус самый популярный блогер-футболист в мире (конечно же, после Питера Крауча и Красавы).

Из России это не особенно заметно, но в мире Винисиус оформился в медийную звезду. Показателен момент из лета 2019-го, когда Винисиус прилетел в Японию с рекламным туром. На тот момент 19-летний бразилец провел за «Реал» чуть больше 20 матчей и часто выходил на замену: много и плохо финтил, ошибался с передачами и бесил Карима Бензема. Но медиавлияние оказалось сильнее футбола. Marca описала, как встречали Вини в Токио: сначала 50 человек пришли в аэропорт ради фотки и автографа, а потом на показательной игре против местных имя Винисиуса скандировал весь стадион.

Загружаю...

Истории про Винисиуса и рекламу: очень избирателен в выборе партнеров, «Реал» получает только 5% от сделок 

Теперь о втором блоке команды Винисиуса. Они заботятся о более формальных вещах: юридическом сопровождении, логистике, переговорах с клубом, рекламных контрактах. Здесь бразильца представляет маркетинговая компания Mediacom Sport and Entertainment (сотрудничают с лета 2020-го) и агентство TFM.

Если Винисиус генерирует сердцевину – красивую игру и хайлайты, а стилист с фотографом – красивую оболочку, то рекламщики монетизируют их труды. По их работе тоже есть инсайды от Globo.

Рекламные предложения обрабатывает компания TFM. Их оценивают очень строго: по гонорару, влиянию на имидж Винисиуса и возможности создать реальную связь между брендом и спортсменом. Менеджеры блокируют предложения о бартере: когда продукт предлагают в обмен на пост в инстаграме. Ключевой момент – Винисиус рекламирует только то, чем пользуется сам.

«Мы хотим установить связь с брендами, которыми Винисиус действительно пользуется, – объясняет Фредерико Пенья, генеральный директор TFM. – В глубине души клиент хочет получить одобрение своего кумира, люди доверяют ему. Это непросто, часто возникает соблазн прорекламировать продукт ради денег».

Загружаю...

Очень похоже на правду – Винисиус действительно нечасто соглашается на рекламу. В его брендбуке лишь часовой бренд Gaga Milano, Dolce & Gabbana и, разумеется, Nike. Еще Винисиус был послом FIFA 20 (и получил 800 тысяч евро). По информации Globo, форвард «Реала» зарабатывает на спонсорах миллион евро в год. Для сравнения: по информации Forbes, у Мбаппе больше 10 миллионов, у Роналду – космические 40-45 миллионов. 

TMF помогает решать вопросы с «Реалом», который забирает у игроков часть имиджевых прав. Во времена «галактикос» Перес оставлял за «Реалом» 50 процентов. Вспомните популярность Роналдо, Бекса и Рауля – парни явно принесли клубу дополнительные десятки миллионов. Со временем соглашения стали менее кабальными, но команде Винисиуса удалось выбить совсем щадящие условия. По информации Globo, он отдает клубу лишь 5% от рекламных сделок.

Винисиус мечтает, чтобы дети учились на врачей, а не футболистов. Для этого он поднимает образование в Бразилии

В начале 2021-го Винисиус создал Instituto Vini Jr. Цель организации – совместить технологии и спорт для обучения молодых бразильцев. Помочь именно школам – логичный шаг, ведь в Бразилии проблемы с образованием. Места в университетах бесплатные, но их получают школьники из богатых семей, где есть деньги на репетиторов и качественные частные школы. Ребята из фавел остаются без университетов. Чтобы помочь им, команда Вини придумала приложение Base.

Приложение ориентировано на начальную школу (с 1 по 5 классы) и детей 6-10 лет. Оно стилизовано под спортивный турнир: три сезона, в каждом четыре уровня соревнований: региональный, национальный, континентальный и мировой (плюс предсезонка). В каждом какое-то количество вопросов разного уровня, за которые начисляются трофеи. По версии разработчиков (Instituto Vini.Jr совместно с преподавателями) геймификация позволяет вовлекать детей в учебный процесс, на простых вещах объяснять им математику или португальский язык.

Загружаю...

Винисиус уже инвестировал в проект почти два миллиона из личных средств. С осени 2021-го Base действует в бывшей школе Винисиуса в Рио, а со следующего года приложение хотят внедрить в еще несколько школ. Если у ученика нет телефона, ему бесплатно выдают смартфон с установленным приложением. Вот мнение восьмилетней Бруны Матос, которая тестировала Base. «Мне нравится приложение, – рассказала школьница The Guardian. – Я чувствую, что с Base учиться легче, чем по книгам. Надеюсь, у меня будет возможность использовать его каждый день».

«Футбол – это мечта, но разве не будет чудесно, если мы поможем детям выбраться из бедности с помощью образования? – объяснял Жуниор The Guardian (англичане выпустили текст о приложении). – Я не хочу, чтобы дети хотели стать новыми Винисиусами, Неймарами и Роналду. Я хочу, чтобы они могли идти учиться на врачей и специалистов во всех областях жизни».

Инвестиции Винисиуса в благотворительность вписываются в тренд последнего времени: спортсмены занимаются социальными проблемами и помогают местным сообществам (Рэшфорд и бесплатное школьное питание для детей из неблагополучных семей, Бернардески и аппараты ИВЛ для туринской больницы). Такой подход иногда критикуют за неискренность, но если в итоге спортсмен реально помогает людям – какая разница?  

Загружаю...

Винисиус раскрывается при Анчелотти: получил больше свободы, сыгрался с Бензема и пока аномально эффективен в реализации

Фото: Gettyimages.ru/Gonzalo Arroyo Moreno; Instagram/vinijrinstitutovinijr.org.br

Популярные комментарии
Denis Akhmarov
т.е. Зобнин получает зп как Винисиус...
Рики
Неизвестно зачем,но прочитал и резюмирую для тех, кто этим заниматься не будет. В чем же заключается "Империя Винисиуса" -Он не ест сладкого т.к. вредно -ходит в зал -Ходит к психологу -Нанял специальных людей, которые делают ему красивые фоточки -снимает видео на ютуб -Рекламирует такие оригинальные для футболиста бренда, как Gaga Milano, Dolce & Gabbana Nike -Барыги Винисиуса отжали у барыги Переса большую часть его имиджевых прав -Благотворительность (респект) Как вы понимаете, критерии к империям не слишком велики. Так что и нашим ногомячистам нужно подумать о создании своих.Может не империй, но княжества потянут
Lifar Skladchikov
Явно правильное воспитание. В 20-21 год понимать, что именно так надо всё устроить, чтобы не прос... ть свою карьеру врядли можно самому. Явно грамотные родственники помогают ему очень сильно.
Еще 67 комментариев
70 комментариев Написать комментарий