Рэмпейдж и самурайский дух
Дэйна Уайт и братья Фертитта, несколько лет назад безжалостно проглотившие популярнейшую японскую организацию Pride FC, решили порадовать фанатов ММА в Азии своим продуктом, организовав в Токио шоу UFC 144. Алексей Алехин рассказывает и показывает в блоге на Sports.ru, что из этого вышло.
Рампейдж Джексон исхитрился схватить Райна Бэйдера за ногу и торс, поднял вверх и бросил его наземь головой вниз. Толпа оживилась.
Знаменитый джексоновский слэм – яркое напоминание о боевом прошлом Рампейджа Джексона в японской организации Прайд. И хотя по-настоящему драться Рампейдж научился уже во времена выступлений в UFC, человеком, персонажем и звездой он стал именно в Японии. «В Америке я был Квинтон, а в Японии – Рампейдж», раздвоение личности, достойное Бэтмена или Человека-Паука. В память о старых временах Рампейдж по пути к октагону пару раз провыл волком, на шее поблескивала металлическая цепь. «Рампейдж любит Японию, некоторые из его детей родились здесь», говорил комментатор за кадром.
«В Америке я был Квинтон, а в Японии – Рампейдж», – раздвоение личности, достойное Бэтмена или Человека-Паука
Название Прайд часто упоминалось до боев, мелькало в твиттерах участников. Именно в рамках Прайда Федор Емельяненко получил почетное, но нелюбимое прозвище Последний Император, Вандерлей Сильва одержал самые лютые свои победы, Рампейдж бросал наземь противников и выл волком. Прайд был довольно безумной страницей в довольно недолгой истории смешанных единоборств. Контракты, в которых не запрещался прием стероидов, звезды реслинга, которые в больших боях давали жару признанным бойцам, президент организации, который при не ясных обстоятельствах повесился. Прайд в тоже время был самой крупной организацией занимавшийся ММА, главным и самым опасным конкурентом UFC. Конкурентом побежденным, купленным и безжалостно проглоченным.
Несмотря на ностальгию поклонников и бойцов, к Прайду происходящее имело отношение довольно далекое. Как известно, Дана Уайт и Лоренцо Фертита стремятся сделать из UFC узнаваемый мировой бренд. Полтора месяца назад они проводили бои в Рио-де-Жанейро, через пару месяце проведут в Стокгольме, в следующем году, возможно, в Риме. Токио – вполне закономерный шаг, чтобы показать собственное шоу, а не напоминать еще раз про поверженного конкурента, происходящее мало походило на ностальгический вечер. Самых ярких звезд Прайда на контракте у UFC приберегли для других вечеров. Японские бойцы побеждали китайцев и американцев, либо проигрывали сами, но непременно показывая упорство и самурайский дух. Именно это любят японские болельщики, а не мелочно следят за победами и поражениями, с восторгом говорил Рампейдж. Сам Джексон свой долгожданный японский вояж безоговорочно провалил, сперва не сумев сделать вес перед боем, затем проиграв встречу с Бэйдером по всем статьям, тот самый слэм был почти единственным удачным действием за весь бой. Собственно, появление Рампейджа и не планировалось в этот вечер, но он начал выпрашивать у Даны бой в Японии, сразу после проигранного чемпионского боя Джону Джонсу, ему еще бровь не успели до конца зашить.
Происходящее мало походило на ностальгический вечер
Главный бой вечера, чемпион Фрэнки Эдгар против Бена Хендерсона, вообще никакого отношения ни к Прайду, ни к Японии не имел и был сам по себе интересен как увлекательное соревнование навыков чемпиона и габаритов претендента.Эдгар первые два раунда безуспешно пытался прорваться с ударами к претенденту. Почти не получалось, удавались только аккуратные броски за счет резкого шага вперед. Зато попадать получалось у претендента Хендерсона, к концу первого раунда у чемпиона был разбит глаз, во втором от удара ногой, проведенного лежащим Хендерсоном из посеченного носа хлестала кровь.
В четвертом у Эдгара удался отличный бросок, и его впрочем, претендент постарался обернуть в свою пользу, проведя довольно крепкий удушающий из которого Эдгар сумел вывернуться. Конец раунда застал бойцов в размене. В пятом было видно, что чемпион все-таки немного приноровился к действиям претендента, но ни о каком явном преимуществе Эдгара речи быть не могло, о чем говорило разбитое лицо чемпиона и совершенно чистое лицо претендента Хендерсона, который, впрочем, через несколько минут был объявлен новым чемпионом UFC в легком весе.