Почему у Трусовой рыжие волосы? Это еще и образ Круэллы – злодейки, мечтающей о шубе из щенков

Наши фигуристы показали программы олимпийского сезона на прокатах в Челябинске. Самые яркие постановки – у Александры Трусовой.

В уже легендарной произвольной она прыгает пять четверных под музыку из фильма «Круэлла». Как Саша выбрала роль злодейки? И почему выступает не с черно-белыми волосами? Сейчас все объясним.

Саша сама выбрала образ для произвольной, Глейхенгауз узнал об этом не сразу

Трусова катается под санудтрек из фильма 2021-го «Круэлла», там главные роли сыграли обладательницы «Оскаров» Эмма Стоун и Эмма Томпсон.

Программу ставил хореограф группы Этери Тутберидзе – Даниил Глейхенгауз. Использовали три песни: начало Call Me Cruella от Florence and the Machine, лирический переход The True Story of Cruella’s Birth, написанная Николасом Брителлом, а завершает программу кавер-версия хита 1960-х I Wanna Be Your Dog группы The Stooges.

Загружаю...

Глейхенгауз только подумывал, использовать ли саундтрек из фильма, а Саша уже решила, что точно будет Круэллой.

«Я сначала Саше показал трейлер со словами «у тебя такая же прическа была, когда ты катала показательный». А она еще до того, как я пошел в кино, нашла пиратскую версию в интернете и посмотрела фильм. Подошла к Этери и сказала: у меня произвольная – Круэлла. Этери вообще не поняла, что происходит, потому что она еще не слышала от меня про это».

Другие фигуристы осторожничают в олимпийский сезон: берут классику, восток или современную инструменталку. Трусова же рискует и зажигает под рок. Хотя для фигуристки, идущей на такое количество сверхсложных прыжков, все логично.

Почему Трусова так не прыгала при Плющенко? Где короткое платье Туктамышевой? Что нужно Косторной для отбора на Олимпиаду?

Фильм «Круэлла» посвящен не только становлению классической злодейки из диснеевских мультфильмов, он еще и о моде (его часто сравнивают с «Дьявол носит Prada»). В ленте много эпатажных нарядов и ярких перфомансов. Эту идею Глейхенгауз перенес на лед:

«По хореографии это можно преподнести как показ мод. Все движения сценические. Мы старались заполнить все возможные места между огромным количеством четверных прыжков позировками и точками как при фотосессиях».

При этом на прокаты в Челябинске Саша надела платье в стиле минимализма: черный наряд простого силуэта. Незамысловатый крой оттенили деталями: вставки под кожу, сложная спина и нитка из жемчуга, идущая по лифу.

Загружаю...

Вероятно, это не окончательный вариант платья, а может, Трусова будет выходить в новом образе каждый прокат. Это было бы интересной отсылкой к фильму, но доставит неудобства фигуристке – к соревновательному наряду нужно привыкать.

Изначально Круэлла была злодейкой – хотела шубу из щенков и постоянно попадала в тюрьму

Впервые Круэлла Де Виль появилась в 1961-м в мультфильме студии Disney «101 далматинец». В российской озвучке распространен вариант Стервелла, так адаптировали английское cruel – жестокий.

Мультик рассказывает историю композитора Роджера, его жены Аниты и их далматинцев Понго и Пэдди. Когда у собак рождается 15 щенков, к Аните приезжает ее школьная подруга Стервелла. Это высокая, худая женщина со странной прической: половина ее головы – черная, другая половина – белая. Она одержима модой, а главная ее страсть – мех. Стервелла мечтает о белой шубке с черными пятнами – по ее мнению, далматинцы подходят для этого лучше всего.

Конечно, она не сообщает о своих планах Аните, но хочет купить всех щенков. После отказа Стервелла свирепеет, а через некоторое время присылает воришек Джаспера и Хораса выкрасть щенков (и не только этих). В итоге у нее оказывается 99 маленьких далматинцев. После многочисленных приключений Понго и Пэдди вызволяют своих малышей и забирают остальных щенков. Стервелла же оказывается в тюрьме. Мотивы героев предельно просты, все поделено на черное и белое, как волосы Стервеллы. Пожалуй, так и должно быть в детском мультфильме.

Загружаю...

В 1996-м историю о далматинцах перенесли в кино. Актерский состав подобрался звездный: эгоистичную и вспыльчивую Стервеллу сыграла Гленн Клоуз – за эту роль ее даже номинировали на «Золотой глобус»; ее помощников Джаспера и Хораса исполнили Хью Лори (да-да, доктор Хаус крал щенков) и Марк Уильямс (а его вы видели в роли отца семейства Уизли в «Гарри Поттере»).

В фильме сценарий продумали тщательнее, чем в первоисточнике. Стервелла занималась модой, но все так же обожала мех. Ее подчиненная Анита как-то показывала эскиз пальто в черных пятнах, а потом начальница заметила фотографию собаки Пэдди и вскользь сказала, что наряд будет будто из далматинца. Оказалось, что шерсть у взрослых собак жесткая, а вот у щенков куда мягче. Стервелла зажигается идеей сшить пальто именно из малышей. Дальше все примерно повторяет мультфильм – близкая к безумству злодейка и тут оказывается в тюрьме.

В 2000-м вышло продолжение фильма. В тандем к Гленн Клоуз на этот раз попал Жерар Депардье. После трех лет тюрьмы Стервелла исправляется, ее отпускают, но выдвигают условие: если она вновь вернется к злодействам, то все ее состояние перейдет приюту для собак.

В начале картины Стервелла и правда делает добрые дела: помогает приюту, сама купает питомцев, просит называть ее Эллой и даже заводит маленькую собачку с такой же черно-белой прической. Но потом снова превращается в злодейку, одержимую идеей о пальто из щенков. Конечно, у нее ничего не получается, и она теряет состояние.

Загружаю...

Стервелла входит в число официальных диснеевских злодеев наряду с Урсулой из «Русалочки» и Шрамом из «Короля Льва». В 2003-м Американский институт киноискусства опубликовал список «100 лучших героев и злодеев» – Стервелла на 39-м месте, выше Ганнибал Лектер и Дарт Вейдер, зато Фредди Крюгер и Джокер позади.

В новом фильме показали дерзкую и хитрую героиню (а еще она любит собак, как и Трусова)

Фильм 2021-го – приквел ко всей серии о далматинцах, в нем рассказывается, как же появилась Круэлла (в новой озвучке не мудрили и вернули героине оригинальное имя). Оказывается, девочка, которую назвали Эстелла, уже родилась с черно-белыми волосами. Когда Эстелла хулиганила, мама называла ее Круэлла.

Вообще, о Круэлле герои говорят как об отдельном персонаже. Так что двойной цвет волос – не просто интересная деталь, это еще и метафора раздвоения личности. Удивительно, что в мультфильме и первых фильмах добрая сторона героини была лишь маской, ведь ход с внутренней борьбой куда интереснее.

Загружаю...

В ленте вернулись к канону – Анита и Эстелла учились в одном классе и действительно были подругами. Вот только из-за плохого поведения Эстелла покинула школу. По пути в другой город ее мать заезжает на светский вечер в замок баронессы фон Хельман, чтобы попросить денег. Эстелла устраивает заварушку – за ней гонятся три далматинца баронессы, – а потом выбегает в сад. Там ее мать разговаривает с фон Хельман, внезапно собаки перепрыгивают Эстеллу и устремляются к женщинам – они толкают мать Эстеллы, та перелетает за ограду и падает с высокой скалы, на которой стоит дворец баронессы.

Эстелла сбегает и встречает двух мальчиков-воришек – Джаспера и Хораса. Вместе они растут, обставляют чердак, где живут, и проворачивают небольшие аферы. Уже повзрослевшая Эстелла красит волосы в красный, чтобы ее не опознали по яркой примете. Вот и ответ, почему Саше Трусовой можно не красить волосы в программе.

Героиня мечтает о карьере дизайнера. Однажды ей все-таки удается попасть на работу к баронессе – у той один из лучших домов моды. Эстелла замечает на шее начальницы кулон, который когда-то принадлежал ее матери и задается целью вернуть его.

С естественным цветом волос (и уже под именем Круэлла) она срывает прием у баронессы. После чего их противостояние переходит в битву модных образов. Экстравагантная Круэлла каждый раз превосходит баронессу в изобретательности. Чем дальше она заходит, тем более жестокой становится. Без кражи далматинцев не обошлось, но шубу из них никто не шил.

Загружаю...

Не будем сыпать спойлерами, но в итоге Круэлла не просто побеждает, а восстанавливает справедливость – баронесса оказывается за решеткой. Главная героиня занимает ее дворец и полностью прощается с Эстеллой, отныне называя себя Круэллой Де Виль.

Важная линия в фильме, которая точно понравилась Трусовой – то, как в сюжет вписаны собаки. Круэлла их не ненавидит, как это было в других фильмах и мультиках. Еще в детстве она приютила дворняжку, у Джаспера и Хораса есть очаровательный чихуахуа, который помогает в воровстве. Ну а далматинцы баронессы в конце фильма остаются с Круэллой. Вероятно, этот момент был важен для Трусовой, у которой много домашних питомцев.

В сцене после титров главная героиня присылает щенков-далматинцев Пэдди и Понга подруге Аните и бывшему адвокату баронессы Роджеру. Тот уже переквалифицировался в композитора и пишет песню в честь Круэллы (ту самую, которую мы слышали в фильме 1961-го).

Сюжет закольцовывается.

Получается, Саша Трусова выступает не в образе обезумевшей злодейки, жаждущей шубу из собак. Образ Круэллы куда сложнее – несмотря на жажду мести, она остается человеком, не забывает о дружбе и любви к животным. Да, она порой переходит грань, ее сложно остановить, она идет на риск, но разве все это не относится и к Трусовой с ее феерией четверных прыжков?

Загружаю...

До Трусовой 15 лет не прыгали четверные. Она возглавила революцию и теперь делает 5 (!) в одной программе

Фото: РИА Новости/Александр Вильф; imdb.com

Популярные комментарии
Gilonjon862
Наконец-то Саше дали нормальный образ и не надо в каждом интервью рассказывать что она не Джульетта, а Злой Рок.
alexpolyansky
вот очередное придумывание от спорц. есть источник в виде интервью Глейзенгауза Первому каналу - идею программы на музыку из фильма Круэлла придумал Глейхенгауз, и поделился с Сашей. Саша нашла пиратскую версию фильма, и рассказала Этери до того, как ей рассказал Глейхенгауз. других источников информации у нас нет - я понимаю, что у спорц задача умалять роль тренерского штаба Тутберидзе, но врать и придумывать легенды не комильфо
ретроградный меркурий
Глейхенгауз сделал отличную программу, которая сидит на Саше как влитая и не мешает ей прыгать квады. Это главное. Что касается программы, то там бессмысленно что-либо обсуждать, фишечки ТШТ по программе расставил, акценты обозначил, образ Саше подходит. Никакого погружения в образ или раскрытия там, конечно, нет, но ТШТ максимально запрятал и заретушировал слабые места Саши и подсветил сильные - мощь, энергетику, помноженную на квады. В этом и заключается грамотная работа постановщика, в отличие от треша, которым занимался Плющенко в прошлом году - какой-то непонятный злой рок, вихляющий задом под РиД, кошмарное зеленое платье с цветочками и лирика, которая Трусовой шла как корове седло.
Еще 81 комментарий
84 комментария Написать комментарий