Жизнь Хэмилтона в аварии с Ферстаппеном спас скандальный ореол над головой. Шеф «Мерседеса» рвался срезать его бензопилой

Выдержит автобус, хоть и весит всего 7 кг.

Главным моментом Гран-при Италии навсегда станет странное столкновение между претендентами на титул – Максом Ферстаппеном из «Ред Булл» и Льюисом Хэмилтоном из «Мерседеса». Драматичное развитие уик-энда, напряженность момента, важность позиции для сезона, обоюдный сход и спорный вердикт судей – в нем сложилось вообще все.

Ферстаппена наказали за аварию с Хэмлитоном, но вердикт судей максимально странный. Бывшие гонщики «Ф-1» тоже спорят

Хэмилтон провалил ключевой этап года в «Ф-1»: промахнулся пальцем на 2 мм, слил Ферстаппену поворот колесо в колесо, застрял за «Маклареном»

Но давайте отметим и фантастическую безопасность болидов «Ф-1»: машина массой 752 кг фактически проехалась по «Мерседесу» Хэмилтона днищем и колесом…

А он после спокойно вылез и отправился отдыхать, отделавшись лишь болью в шее.

«По мере падения уровня адреналина в крови боль усиливается, – описал ощущения после финиша №44. – Но ничего, мы поработаем над этим с Энджи (Анджела Каллен, физиотерапевт Хэмилтона). Но вообще мне сегодня очень повезло. Слава богу, у нас есть гало: думаю,сегодня гало спасло меня.

Загружаю...

Такие дни, как сегодня, и напоминают мне, насколько же я удачливый. Гонки могут смениться очень страшной ситуацией буквально за миллисекунду. Гало помогло предотвратить намного более серьезные последствия аварии, и я невероятно благодарен всем, кто работал над повышением безопасности наших машин».

«Гало, безусловно, спасло жизнь Льюиса, – еще категоричнее описал ситуацию шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – Если бы не оно, инцидент получился бы ужасным – даже не хочу думать об этом».

Забавно – ведь именно босс семикратных чемпионов страстно желал разделаться с ореолом безопасности самым радикальным способом. И открыто объявил об этом на презентации болида 2018-го:

«Мне не нравится гало. Если бы у меня был выбор, то я бы отпилил его бензопилой. Конечно, безопасность гонщиков очень важна, но и об эстетике забывать не стоит».

С тех пор устройство спасало жизнь пилотам десятки раз – взять хотя бы недавнюю жуткую аварию Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна: без гало он бы точно приложился головой о рельс и вряд ли смог бы выбраться из горящей машины.

Загружаю...

Гонщик «Ф-1» провел в пламени взорвавшегося болида 27 секунд – и уцелел. Его спасли конструкция машины, смелый пожарный и комбинезон

Да и вообще в 2020-м ореол над головой постоянно выручал пилотов: благодаря ему без травм обошлись как минимум Джордж Расселл (кстати, новичок «Мерседеса»), звезда «Феррари» Шарль Леклер, Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео» и Карлос Сайнс.

И это еще не вспоминая спасенных в 2018-м и 2019-м, а также многочисленные случаи в «Формуле-2» и «Формуле-3». Весьма полезная все-таки вышла штуковина, не так ли?

Вообще разработку концепции дополнительной зашиты головы запустили после гибели пилота «Индикара» Джастина Уилсона в августе 2015-го, а требования ко внедрению ускорили после смерти Жюля Бьянки от полученных травм на Гран-при Японии (тоже в 2015-м). В процессе поиска решения участвовали сами команды – в январе 2016-го к ним обратилась ФИА для сбора предложений. И как раз «Мерседес» тогда и выдвинул первоначальную концепцию «гало».

Правда, первоначальные характеристики делегатов не устроили – они ужесточили требования до умопомрачительного уровня. К примеру, систему обязали выдерживать 116кН вертикальной нагрузки – эквивалента давлению груза массой около 12 000 кг (примерно столько весит двухэтажный лондонский автобус). Теперь вы понимаете, почему после встречи с болидом Ферстаппена Хэмилтон отделался только головной болью, да?

Само же устройство весит всего 7 кг и состоит из титана. Команды не производят его самостоятельно – закупают у контрактного производителя, выбранного тендером ФИА по фиксированной стоимости в €24 тысячи. Правда, еще дороже обошлись затраты на переделки болидов для внедрения конструкции – «Форс-Индия» оценила их в 2018-м в миллион долларов. И жаловалась на чрезмерную дороговизну инновации.

Загружаю...

А кто теперь скажет, будто ореол того не стоил – или пожелает его срезать?

Для быстрейшей трассы «Ф-1» строят уникальные спойлеры для болидов – исчезающе маленькие. Только для одной гонки за сезон

«Храм скорости» – глазами гонщика «Ф-1»: теперь понятно, куда они смотрят на быстрейшей трассе чемпионата с длиннющими прямыми и виражами

«Ф-1» достали тонны мусора от зрителей – теперь на Гран-при разыгрывают призы в обмен на упаковку. Паддок очистился за неделю

Фото: instagram.com/f1

Популярные комментарии
Мурик07
Вы каким местом трансляцию смотрели? В кого там Льюис повернул? Он был впереди Тапка и в поворот заходил первым, Тапок понимал, что если щас упустит Хэма то всё, шансов не будет у Льюиса преимущество по резине. Он был разозлен долгим пит стопом и сломя голову кинулся атаковать. Это полностью его ошибка, не валите с больной головы на здоровую. Вспомните сколько портили воздух руководители Быков, папаша прыщавого после Сильверстоуна, юристов нанимали, а тут тишина. Они прекрасно знают кто виноват и понимают, что если опять затянут свою бодягу еще жестче наказание получат
Ответ на комментарий Михаил Маркеев
Тоже не понимаю за что наказали Макса. Люис сначала чуть не выдавил его с трассы, потом полностью выдавил, а потом ещё и повернул в машину Ферстаппена. То есть сделал всё чтобы авария была. Просто Макс не из пугливых и боролся до конца.
Виктор Петровский
И тут мне вспоминается ГП Канады 2019. ( https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2476822.html ) Себастиан Фетель срезал, завез Сера Льюиса. И в итоге наказали Себастиана Фетеля. Хемильтон выезжает с пит стопа. На холодных шинах. Откровенно завозит Макса в траву, в зоне торможения. (а это опасно).  Первый поворот, за Льюсом, но так как он заходил в него по неудобной траектории и на холодных шинах, У Макса, вход и выход, получился более эффективным. Далее идет на апекс второго поворота, Сер Льюис заходит в него, как будто там некого нет. Но из за более эффективного входа в первый и перекладки во второй поворот,  Макс смог просунуть нос в калитку. И на момент, когда Сер Льюис, попытался ее захлопнуть, они уже были бок о бок. Сер Льюис опережал Макса на одну треть болида. А это уже борьба. И в данной ситуации, считаю что место, можно было бы оставить больше. Но Сер Льюис, заходит в него, как будто бы он один на апексе. Макс пытается отрулить, а там.... А там вторая часть проблемы, которая сыграла основную роль. Высокий поребрик. Зачем он там? Он не дает срезать поворот, окей. Но он не дает возможности бороться. Если бы не было поребрика, Макса не бросило бы на Сера Хемильтона, и борьба бы продолжилась. Даже если бы у них было касание, то результат не был бы настолько серьезным. Думаю, что в данной ситуации, как минимум стечение обстоятельств. И главная проблема в этом столкновение, этот самый высокий поребрик. Как уже говорил, если бы не он, то Макса не бросила на Сера Льиюса. И они продолжили бы свою борьбу. Я могу быть не прав. Это мое видение вопроса.
Ответ на комментарий Михаил Маркеев
Тоже не понимаю за что наказали Макса. Люис сначала чуть не выдавил его с трассы, потом полностью выдавил, а потом ещё и повернул в машину Ферстаппена. То есть сделал всё чтобы авария была. Просто Макс не из пугливых и боролся до конца.
regherde sazhege
"С тех пор устройство спасало жизнь пилотам десятки раз" - то есть ранее каждый год были десятки смертей на этапах, да? Или теперь каждый контакт с гало интерпретируют как "спасло жизнь пилоту"?
Еще 50 комментариев
53 комментария Написать комментарий