Экономика одного матча

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 В прессе и в сети пишут, что доходы ЦСКА от продажи билетов на матч с Реалом составили $2 млн. Я решил это проверить.

По информации самого клуба, игру в Лужниках посетили 70 132 зрителя. Если распределить эту цифру по всем секторам, получится приблизительно так:

Обращаю внимание, что для VIP1 я сделал допущение, что продано было только 50% билетов, остальные - по приглашению, спонсоры и т.д., аналогично 60% для VIP2 и 70% для VIP-С. Для А4 и А3 тоже взял дисконт 50%, так как там расположены пресс-ложи.

На всякий случай, вот схема всей арены:

Итак, у меня получилось $2,5 млн. Как-то подозрительно много, возможно, что-то напутал с распределением по секторам.

Кстати, по словам директора ПФК ЦСКА, "Самым посещаемым в чемпионате был матч со «Спартаком». На апрельскую игру в Лужниках удалось продать 50 590 билетов. Выручка составила более 23 млн рублей. В Лиге чемпионов максимальный доход обеспечил приезд миланского «Интера» – без малого 26 млн рублей. Это наш кассовый рекорд года".

Правда, клубу пришлось понести и расходы. Так, в ходе матча было сломано более 1700 кресел, а ущерб, нанесенный стадиону, оценивается в полмиллиона рублей, сообщает РСН

Если учесть, что аренда Лужников обошлась ЦСКА в $100 000 (такая сумма упоминалась в прессе как стоимость аренды стадиона для недавнего митинга в поддержку одного из кандидатов в Президенты), и приблизительно столько же, наверное, пришлось потратить на организацию матча, то прибыль клуба превысит $2 млн.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольная арифметика
Популярные комментарии
We_ll
Не посчитаны отчисления УЕФА и Мадриду... В общем, как-то сильно упрощенный анализ.
АлексНова
Да, кофе, чай, другие напитки, еду, всякие там гамбургеры, бутерброды, хот-доги. У нас в Самаре всё это продают на матчах КС, вряд ли в Москве этого не делают. Атрибутику, а также программки к матчу, всё таки «Реал» не каждый год приезжает в Москву, так что многие могли купить просто на память об игре. А реклама на стадионе? Уж хотя бы часть её должна достаться клубу. Плюс ещё реклама в программках. А расходы? Например, билеты, они же не из воздуха берутся. При этом мало билеты напечатать, их надо ещё продать, а потом проверить на входе. Значит нужны продавцы и контролёры. А афиши? Что, во всей Москве не было ни одной афиши к матчу? Вот вы пишете, что аренда «Лужников» для митинга обощлась в 100 тыс. долларов. Но матч это не митинг, на митинг не продают билеты. Что-то мне не верится, что Лужники взяли за игру всего 4-5% от выручки. Насчёт «Лужников» конкретно не знаю, но насколько приходилось слышать с организаторов матчей стадионы обычно берут от 30 до 50% выручки.
Ответ на комментарий Ilia Solntsev
А что зрители еще покупали? Кофе? Атрибутику? Вы это имели в виду? Что еще можно добавить в расходы?
Ilia Solntsev
А что зрители еще покупали? Кофе? Атрибутику? Вы это имели в виду? Что еще можно добавить в расходы?
Ответ на комментарий АлексНова
Да, анализ сильно упрощён, ведь зрители не только билеты покупали, так что реально выручка должна быть больше. Но и расходы, на мой взгляд, посчитаны весьма упрощённо
Еще 8 комментариев
11 комментариев Написать комментарий