Новый напарник Хэмилтона – гений квалификаций без опыта борьбы с топами. От Расселла ждут побед, но обыграть Льюиса сразу не выйдет

«Мерседес» наконец-то рискнул.

Болельщики дождались перемен в главной команде «Формулы-1». В 2022 году Валттери Боттас отправится в скромную «Альфа Ромео», а в «Мерседесе» появится новая звезда – молодой британец Джордж Расселл из «Уильямса». Чемпионы славятся стабильностью состава и за всю современную историю провернули лишь два трансфера: в 2013 году Михаэля Шумахера заменил Льюис Хэмилтон, а в 2017-м Боттас занял место Нико Росберга.

В следующем сезоне наступит эпоха связки Хэмилтон-Расселл.

Расселл – безальтернативный вариант на роль будущего лидера

Хэмилтон и Боттас сказочно работали вместе, завоевав для «Мерседеса» четыре Кубка конструкторов подряд, однако перед сезоном-2022 жертвы были неизбежны. Сохранение статуса-кво поставило бы под угрозу как будущее единственного большого таланта в молодежной структуре, так и перспективы самой команды. Большую часть своего срока в «Уильямсе» Расселл провел на самом дне таблицы, и желающие избавить его от четвертого года в Гроуве нашлись бы – к примеру, «Ред Булл», испытывающий хронические проблемы со вторыми пилотами.

Загружаю...

«Безусловно, Расселла нужно рассмотреть, – подтверждал один из боссов «газировщиков» Гельмут Марко. – Но это утопия. Если «Мерседес» его упустит, это будет такая оплошность, которую я даже представить не могу».

Идиллия в «Мерседесе» не могла длиться вечно – хотя бы в силу возраста главных героев. Следующий сезон Хэмилтон начнет 37-летним и, возможно, уже подписал свой последний контракт в ранге пилота (до конца 2023 года). После того, как бывший юниор «Мерседеса» Эстебан Окон осел в «Альпин», Расселл остался единственным кандидатом на роль потенциальной примы – если не считать сомнительных вариантов вроде переманивания Макса Ферстаппена (уже есть контракт с «Ред Булл» до конца 2023-го) или Шарля Леклера (сделка до 2024 года с «Феррари», в теории возможны опции разрыва).

Боттаса, очевидно, не считают будущим лидером, да и он не молодеет – поэтому и отправился докатывать в «Альфа Ромео». К тому же у 32-летнего финна есть серьезные недостатки: если в квалификациях он способен даже опережать напарника, то в гонках хорош лишь в эталонных условиях. Если все идет по плану, Валттери быстр и стабилен, однако в случае проблем или неидеальных настроек застревает в середине пелотона.

Загружаю...

Мучения Боттаса в «Мерседесе» закончились: он заменит Райкконена и наконец-то станет первым пилотом. Но в аутсайдере

Расселл – король квалификаций, но почти не сражался с топами

«Процесс не был простым, решение далось нелегко», – признался босс чемпионов Тото Вольфф, комментируя уход Валттери, и понять его можно – вместо быстрого и послушного второго номера коллектив из Бракли получил талантливого, но непредсказуемого юниора.

Несмотря на бесконечные комплименты в адрес Расселла, предсказать его путь в «Мерседесе» крайне сложно. Из доступной для болельщиков информации – битвы со слабыми напарниками на еще более невзрачных болидах и лишь один Гран-при на нормальной машине.

В «Уильямсе» британец неизменно доминировал над партнерами в квалификациях и так же стабильно проигрывал им в общем зачете. Мощь Джорджа на одном быстром круге мы в полной мере оценили в 2021-м, когда машина превратилась из абсолютно убогой в просто посредственную, и «Мистер Суббота» стал проезжать феноменальные круги. Гонщик быстро приучил к попаданиям в третий сегмент квалификации (совсем недавно это казалось фантастикой), а в Бельгии и вовсе выдал нечто экстраординарное, завоевав второе место на стартовой решетке – впереди обоих болидов будущей команды.

В гонках же Джорджу постоянно мешают то ошибки в самый ответственный момент, то невезение – отсюда и внушительные 47 гонок за «Уильямс» подряд без очков. Так Расселл проиграл ветерану Роберту Кубице в борьбе за предпоследнюю строчку в общем зачете (пропустил напарника на дождевом Гран-при Германии-2019, и тот завоевал единственный балл в чемпионате) и уступил во внутрикомандном сражении Николасу Латифи по формальным гоночным показателям (в 2020-м канадец чаще финишировал на 11-х местах). Несмотря на классный сезон Расселла, Латифи обыгрывал бы его и сейчас, если бы дирекция Гран-при Бельгии не решила раздать очки за негонку из одного круга в режиме сэйфти-кара.

Загружаю...

Британец часто сдает позиции на старте – следствие заточенности бело-голубого болида под квалификации – и периодически попадает в инциденты по своей вине. Наиболее значимыми эпизодами карьеры в «Уильямсе» стали авария за машиной безопасности в Имоле в 2020-м (минус потенциальные очки) и столкновение с Боттасом там же годом спустя (аналогично).

Юниор «Мерседеса» вынес Боттаса при обгоне. Пошел на разборки, увидел средний палец – и настучал по шлему в ответ

С другой стороны, сильно ругать Джорджа за излишний риск тоже не получается, ведь в такой слабой машине заехать на приличные позиции зачастую можно лишь за счет агрессии. Да и болид у «Уильямса» специфический – чрезвычайно чувствительный к ветру и, как следствие, непростой в управлении. Кроме этого, команда жертвует прижимной силой ради скорости на прямых, что приводит к нервному поведению FW43B – отсюда и компенсация слабостей техники пилотажем, и вылеты.

Единственной реальной проверкой для Расселла стал прошлогодний Гран-при Сахира, где он заменил заболевшего Хэмилтона в «Мерседесе». Выступление в Бахрейне вышло превосходным – лишь проблемы с покрышками помешали победить или как минимум оказаться на подиуме. Гонка показала, что Джордж способен запрыгнуть в новый для себя болид и сходу дать результат – даже в обуви меньшего размера. Но не меньше в том заезде впечатлил Серхио Перес, прорвавшийся с последнего места на первое – а в топовом «Ред Булл» мексиканец страдает. Делать далеко идущие выводы по одному Гран-при довольно трудно.

Загружаю...

Ясно одно: теперь в «Мерседесе» есть молодой и голодный пилот с огромным потенциалом – но его еще предстоит подтвердить. Правда, гонщики не сомневаются в Джордже уже сейчас: Фернандо Алонсо окрестил Расселла «будущим чемпионом мира», когда менялся с ним шлемами.

«Расселл удивляет меня каждый уик-энд, – заявлял испанец в 2020-м. – То, как он пилотирует «Уильямс», не допускает ошибок – его природная скорость действительно стала для меня сюрпризом. Если бы меня попросили назвать одну будущую звезду, я бы выбрал Расселла».

Хэмилтон тоже расхваливал нового напарника еще до официального объявления:

«Джордж – невероятно талантливый пилот, это очевидно. Он скромный, у него правильный подход к работе. Расселл – один из гонщиков, которые будут определять будущее «Ф-1». Он уже показал, что способен на невероятный пилотаж. Я уверен, что прогресс лишь продолжится».

Новый Росберг, который может оказаться еще одним Боттасом

С приходом Расселла болельщики ждут возвращения «Мерседеса» к эпохе 2014-2016-х, когда напряжение между Росбергом и Хэмилтоном сделало битвы напарников бескомпромиссными, а атмосферу в коллективе – отвратительной. Все как мы любим!

Не исключает этого и сам Нико:

«С Валттери ты понимаешь, что получишь. Приглашение Джорджа – пожалуй, более интересная опция. С Расселлом борьба внутри команды станет другой – потенциально более жаркой».

Загружаю...

Но обольщаться не стоит: на стороне Льюиса несравненно больший опыт как в «Мерседесе», так и в «Ф-1» в целом, а скорость еще не начала уходить. Его молодой соотечественник, в свою очередь, никогда не сражался с серьезными напарниками. Так что вместо дикой зарубы фанаты могут увидеть «Джорджа 1.0»: командную работу второго номера в стиле легендарного Боттаса – как минимум поначалу. Впрочем, на старте сезона «Мерседес» предоставляет своим гонщикам равные возможности, так что Расселлу достаточно «просто» укатать семикратного чемпиона мира в первых гонках, чтобы избежать данной участи (пока звучит не особо правдоподобно). А как будут развиваться события в конце года или в 2023-м, прогнозировать действительно тяжело.

Так что повторение сценария «Хэмилтон-Росберг» является возможным, но далеко не очевидным вариантом.

«Без понятия, – ответил сам Нико на вопрос, увидим ли мы ремейк сезонов-2014-2016. – Невозможно предсказать, как Джордж поведет себя в роли напарника Льюиса. Это абсолютный вызов: ты оказываешься в машине, способной побеждать, и борешься с лучшим пилотом всех времен – а он в команде уже восемь лет. Экстремальная ситуация».

Льюис привык к спокойствию за сезоны с Валттери, но до этого погонял с такими чемпионами как Алонсо, Росберг и Дженсон Баттон – и у каждого из них выиграл больше сезонов, чем проиграл. Вряд ли у самого титулованного гонщика «Ф-1» всех времен есть причины переживать – хоть британские таблоиды и вбросили информацию о том, что он крайне недоволен трансфером Джорджа.

Загружаю...

Расселлу придется привыкать к борьбе колесо в колесо (такого опыта в «Ф-1» у него крайне мало), сражениям в группе лидеров и новому уровню давления – теперь на кону не случайные очки, а победы и титулы.

Но у Джорджа есть и козыри: в 2022 году «Ф-1» во многом начинает с чистого листа, и совершенное владение W12 не поможет Льюису при адаптации к машине, построенной под абсолютно другой технический регламент. Кроме этого, Расселл хорошо понимает, как устроена работа в команде. Он много лет является частью семьи «Мерседеса», был резервным гонщиком чемпионов, а первые тесты серебряной машины провел аж в 2017-м. Гонку в Бахрейне мы уже упоминали – со 169 Гран-при Хэмилтона не сравнится, но лучше, чем ничего.

В борьбе за титул в 2022-м слишком много неизвестных

Расселл может не ждать ухода Хэмилтона и сразиться за титул уже в следующем сезоне, однако переменных очень много. Справится ли Джордж с колоссальным давлением? Будет ли болид «Мерседеса» быстрее творений «Ред Булл» и «Феррари»? Не выстрелит ли кто-то из середняков вроде «Макларена» или «Альпин»? Отдаст ли британец все силы на борьбу со старшим соотечественником или спокойно дождется его ухода?

На шансы Расселла влияют даже расклады в нынешнем сезоне: Льюис много раз повторял, что не стремится любыми способами обогнать Шумахера по титулам, но, думается, это не так. Если Хэмилтон победит Ферстаппена и в восьмой раз станет чемпионом, то может посчитать свою миссию выполненной, расслабиться или вообще досрочно разорвать контракт.

Загружаю...

Время чемпионов 2000-х и 2010-х уходит: Кими Райкконен уже объявил о завершении карьеры, Себастьян Феттель, Алонсо и Хэмилтон докатывают последние сезоны. Переход в топ-команду – первый шаг на пути Расселла к величию. Вместе с Ферстаппеном и Леклером Джордж способен стать пилотом, который определит «Ф-1» на десятилетие вперед.

Но это не точно.

Возможный новый напарник Хэмилтона в «Ф-1» дорисковался: опять рвался в топ-10 на болиде-ведре – но улетел в стену

Хэмилтон еще не получил нового напарника по «Ф-1» – а Льюис унижает его в соцсетях: равняет с собакой

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, Florent Gooden/Keystone Press Agency; Gettyimages.ru/Peter Fox, Clive Mason; REUTERS/Francisco Seco, Johanna Geron/File Photo

Популярные комментарии
deserg
К троице Ферстапен, Рассел и Леклер, я бы все же (осторожно) добавил бы Гасли (может его не совсем еще списали а его езда за АльфаТаури просто бомба), ну и частично Окона (с ним самая мутная история пока что). Ах, чуть не забыл есть еще Норрис! Остальная молодежь да, далеко позади на данный момент.
Lestyv
Повторю тут то, что уже писал под новостью. Рассел пока - темная лошадка. Совсем другое давление в Мерседесе, может не справиться с волнением - посмотрите, случай в Нидерландах и прошлогодний вылет за сейфети-кар. И никто не застрахован, что это не повторится, когда будет постоянно давить, что теперь он топ и показывать топ-результаты. Плюс раньше он катал с гиперудобным напарником. Льюис таким не будет. Дай-то бог, чтобы все получилось, чем больше сильных пилотов - тем лучше, но пока все не так оптимистично и безоблачно, как все пишут. Что он сядет в машину - и сходу обгонит на круг Ферстапенна, Льюиса и Берни Экклстоуна :)
doctor.morge
Британская пресса хочет новую британскую звезду. Во многом она продавила Рассела, и сливать его не позволит. Непростые времена ждут Тото и Луиса, не зря они пытались избежать этого подписания до последнего. Что до нынешней скорости Хэмилтона, то это вообще загадка. Боттас не ориентир, уровень его непонятен. Единственный раз, когда Рассел и Боттас сошлись на равных машинах, выглядел для Боттаса печально, притом что Рассел к машине не имел времени приспособиться.
Еще 43 комментария
46 комментариев Написать комментарий