Пьянич обиделся на Кумана («очень странный тренер»), Эмерсон – на саму «Барсу». В клубе разучились расставаться

Не лучший способ ведения дел.

Кажется, у главного тренера «Барселоны» Роналда Кумана не очень получается расставаться с игроками, которые не нужны ему и клубу. Как и у самой «Барсы». Новый пострадавший – Миралем Пьянич. Боснийца купили у «Ювентуса» в результате обмена на Артура год назад, но он не впечатлил и спустя сезон уехал в аренду в «Бешикташ» (причем пошел на 60-процентное понижение зарплаты).

Пьянича возмутило отношение «Барсы», которая активно пыталась его слить – и особенно отношение Кумана. Вот его монолог в интервью Marca (интересно, не уволился ли журналист после этого?):

Загружаю...

«Мне всегда нравилось, как играла «Барселона», когда я смотрел их игры. Их философия была ясна и подходила для моего футбола. Когда я был там, я увидел всех игроков, с которыми мечтал играть. Моей целью всегда было играть за такой клуб, как»Барселона», но я не ожидал такой сложной ситуации.

Но там я столкнулся с тренером, который... Даже сейчас я не понимаю, чего он хотел от меня. Он не пытался объяснить мне что-то или найти решение. Я хотел спросить его, чего он хочет от меня, какую позицию, что я делаю так или не так. Я хотел адаптироваться как можно скорее и быть полезным команде. Чтобы выигрывать трофеи, нужно 17-18 человек.

У него не было претензий к моей игре, он не давал мне ответов. Время шло, ситуация из плохой становилась еще хуже без каких-либо видимых причин. Я вел себя как профессионал, поэтому было сложно это понять. Люди извне просто не понимают это достаточно хорошо. У меня была возможность уйти, я хотел выслушать его, потому что мне нужно было играть. Я знал, что я могу дать команде, но нужно, чтобы была уверенность, чтобы был диалог с тренером, чтобы тебе высказывали все в лицо.

Я предпочитаю, чтобы мне говорили все прямо, но этого не было. Я впервые испытал подобное, опыт общения был очень странным. У меня были хорошие отношения со всеми тренерами, но что произошло в «Барселоне» – я не знаю. Он не хотел брать на себя ответственность. Или не хотел конфликта, потому что, полагаю, не мог с этим справиться.

Он никогда не говорил мне и не спрашивал, где я хотел бы сыграть. До «Барселоны» я играл на всех позициях, но он не видел меня ни на одной из них. Я получал 5-10 минут игрового времени или мог разминаться целый тайм, но так и не выйти на поле. У меня никогда не было такой ситуации, и это непросто. Иногда я мог резко отреагировать, но я всегда уважительно относился к нему и к партнерам по команде. Он поставил на мне крест с самого начала – было тяжело это принять. Я ждал до последнего, пока ситуация изменится.

Загружаю...

Я сыграл во всех матчах Лиги чемпионов, мы выиграли 2:0 в Турине. Затем – матч Ла Лиги, и я в запасе. Я спросил у него: я сделал что-то не так? Может, он хотел чего-то другого? Может, его требования отличались от требования Аллегри, Сарри, Энрике или Спаллетти? У всех были разные подходы, но они общались. Это хорошо для команды. «Нет-нет, это просто ротация, никаких проблем, мне нравится твоя игра». Окей, но потом я пропустил больше. Я не понимал. Он очень, очень странный тренер. У меня такое было впервые.

Мы никогда не разговаривали. За исключением одного раза на старте сезона, когда я только пришел. Он хотел обсудить мое положение. Я сказал, что хочу играть на топ-уровне. У меня есть опыт, я знаю, на что я способен. Я пришел из Серии А с четырьмя титулами, с сотней матчей в Лиге чемпионов и финалом. Не знаю, что и сказать. Было непросто.

Я много раз спрашивал себя, в чем причина, что я делаю не так. Возможно, ему не понравилось, что я публично говорил, что хочу больше играть. Но любой тренер скажет: «Окей, есть конкуренция, мне нравится это слышать». Может быть, причина в этом. Но я хотел бы, чтобы он сказал мне это в лицо! Но этого не было. И я его не понимаю. Со мной такое впервые, я ни разу не видел такого поведения.

Загружаю...

Я обсуждал это с людьми в клубе. Немного в самом начале, а потом – ближе к концу. Мне сказали, что понимают мое разочарование, что видели, как я выкладываюсь на тренировках, но не могут ничего сделать. Никто ничего не понимал. Меня благодарили за отношение, но какое это имеет значение?

Относились ли ко мне с неуважением? Тренер – да. Да».

Пьянич не единственный игрок «Барсы», который этим летом ушел с обидой. Второй – Эмерсон. «Барселона» выкупила его у «Бетиса», устроила качественную презентацию и всем видом демонстрировала, что это игрок основы, на которого рассчитывают. Тем удивительнее был его внезапный переход в «Тоттенхэм». Вот монолог бразильца:

«Я думал, что клуб хочет меня оставить. В воскресенье я вышел в стартовом составе, на следующий день проснулся и поехал на тренировку. Там я понял, что что-то происходит, появлялись новости, что «Тоттенхэм» общается с «Барселоной», что все почти оформлено. Я ничего не понимал, потому что не знал этого.

В обед мне позвонили из клуба и позвали в офис, потому что хотели поговорить со мной. И там мне сказали, что хотят меня продать. Руководители объясняли, что [экономическая ситуация не очень хорошая], тяжелые времена, поэтому им нужно продавать. Я повторил, что хотел бы остаться в «Барселоне», потому что я мечтал об этом.

Но я не глуп, и я понял, что они твердо намекают, что мне лучше уйти. Они выпроводили меня с хорошими словами. Больно уходить вот так. Я знал, что в лучшей форме могу порадовать болельщиков.

Загружаю...

Меня использовали? Не совсем правильное слово. Но они могли сделать все по-другому. Существуют другие способы все оформить, а не делать больно. Только тогда я понял, что они подписывали меня с мыслями о продаже».

А ведь в прошлом сезоне была история с Суаресом, от которого голландец избавился коротким телефонным разговором. Да и во время работы в «Валенсии» Куман явно не нажил себе друзей.

Куман избавился от Суареса за минуту по телефону. Он уйдет свободным агентом, «Барса» сэкономит до 24 млн

«За 5 месяцев он уничтожил команду». Хоакин работал с Куманом в «Валенсии» и остался дико недоволен

Фото: Gettyimages.ru/David Ramos, Alex Caparros

Популярные комментарии
Красный чай
А как не обидеться, если прессе говоришь одно, а за кулисами чуть ли не пинками гонишь. А про человеческие качества Кумана подробно рассказали бывшие игроки Валенсии
manutd. since 1996.
Слушай, ну вот я не понимаю, у тебя состав 25 человек, а ты с одним из них за год поговорил 1 раз. У меня просто в голове не укладывается. Я думаю, что по сути претензий пьянича все вешать надо именно на Кумана.
Ответ на комментарий Aladdin MAN
Вешать всё на Кумана не правильно. Не от него многое зависит, для этого есть специальные люди. Эмерсон ушёл из-за нехватки денег, из всех защитников платили нормально только за него, к тому же он не очень удачно начал сезон, вот и совпало. Про Пьянича вообще не хочу говорить, я изначально не был рад ему в составе. Он сейчас разговорился, понимая, что ни Куману, ни другому тренеру Барсы, в будущем он не будет нужен.
Антоша Спирин
Я очень давно болею за Барсу и могу сказать, что более говнистых людей в руководстве клубом нет вообще нигде. И песенка про "больше чем клуб" давноооо спета и забыта.
Еще 151 комментарий
154 комментария Написать комментарий